Рецензия к фильму Зип И Зап На Острове Капитана
Ну, это испанская детско-семейная приключенческая киношка с фэнтезюшным волшебством. К тому же это вторая серия про похождения двух непоседливых малолетних братов-акробатов. Я смотрел первую, "Зип И Зап И Клуб Стеклянных Шариков", но, к сожалению, помню её смутно и не совсем дословно. Тем не менее, мне кажется, что волшебства тут на порядок больше, а сюжет поинтереснее. Одна сюжетная приколюшка, правда, явно подглядана в некогда популярной комиксовой "Лиге Выдающихся Джентльменов". Где в одном месте собрали наиболее значимых литературных персонажей. От Алана Квотермейна до доктора Джекила. Здесь их тоже собрали, чуть изменив состав. Ну и, естественно, обыграно всё с детской лёгкостью и непосредственностью. Не уверен, что все, примерно, тринадцатилетние (а тут целевая аудитория, наверное, всё-таки они) дети знакомы с персонажами Стивенсона, Уэллса и Хаггарда, но, в принципе, и без этих знаний персонажи выделяющиеся. Ну а историю Питера Пэна, наверное, все должны знать. А здесь ну очень многое построено на концепциях историй про не взрослеющего мальчика. Само приключение вполне увлекательное. Основная волшебная составляющая далеко не самая оригинальная, но она практически беспроигрышная. Хороший детский юморок проскакивает. Один раз мне даже по-настоящему смешно стало.)) Когда встретили примата и попытались определить его породу.)) Ну и светлой доброты, любви, дружбы, всего этого, как полагается в семейном кино, предостаточно. И что не мало важно, очень качественно. Картинка для неблокбастера шикарная. И пусть меня пиратский капитан высадит на острове лишь со смартфоном, но там не будет вай-фая, если не пора перейти к сути.
Наверное, надо чуть пояснить, кто такие Зип и Зап. Нет, это не Чук и Гек в испанской интерпретации, но тоже два братика. Только раза в два постарше и в пятнадцать непослушнее. Как-то их отправили в детский лагерь, где руководителем был самый настоящий диктатор. Так они там устроили переворот, преодолев кучу всяких трудностей и хитрых ловушек. Теперь они попали в другую задницу. А во всём виноваты кто? Правильно. Волхвы. Как известно, в Испании на рождество подарки приносит не Санта Клаус, а волхвы. И в прошлом году волхвы дерзко обманули пацанов, подарив то, чего те не желали. Дабы в этом году волхвы не лохонулись, парни сами проникли в детский мир, чтобы забрать то, что надо. Но мальчишки настолько гиперактивные, что воровство – не их конёк. Из-за неаккуратного обращения с бенгальскими огнями они подожгли огромную рождественскую ель. Вообще-то это очень серьёзная хрень. Незаконное проникновение, порча имущества, неумышленный поджог. Но ребята отделались лишь наказанием от родителей. Были лишены рождественских каникул и отправились с мамой и папой на деловую встречу, назначенную отцу. Какому-то редактору понравился его роман и нужно обсудить детали. Что может быть скучнее, чем провести каникулы с родителями? Наверное, тупо спать. Ещё и поплыли на корабле куда-то к чёрту на кулички. На странный остров, у которого даже названия нет. Там ещё и дождь идёт большущий. К тому же ночной дождь, а не просто так. И в этом дожде семья заблудилась. Увидели указатель. Указатель указывал на посёлок. Поехали туда. А посёлка там нет. Но есть огромная усадьба под названием "Дом детства". Пришлось остаться на ночлег в ней. Дворецкий с крюком вместо руки предложил подождать хозяйку усадьбы в холле. А там висела картина. На которой изображены в одной компашке капитан Немо, доктор Джекил с тенью мистера Хайда, Алан Квотермейн, Шерлок Холмс и Питер Пэн. На отдельном портрете красовался капитан Крюк. Пацаны понятия не имеют, кто это такие, но отец чуть пояснил. Хотя это не дало ни капли понимания. Потом пришла хозяйка, привлекательная и весёлая дамочка, и пригласила есть. За столом выяснилось, что это место является неким детским домом. Только "детский дом" – это страшно, а "дом детства" – нет. Детей тут не больше двенадцати, а в помощниках у добродушной хозяйки лишь однорукий дворецкий, монашка и садовник в облачении охотника. В общем заблудшие путники пошли спать, потому что ночь наступила ещё сильнее. Мальчишки в одно крыло усадьбы, родители в правое. И посреди сна мальчиков разбудило нечто странное. К ним в окно забралась девчонка, назвавшая себя Пеппи. Вышла из спальни и пошла искать по всей спящей усадьбе привидение. Парни пошли за ней. Вроде, нашли привидение. Но оно испугалось и убежало. Оно невидимое, поэтому сложно сказать, как оно выглядело. А утром братьев ждал новый сюрприз. Их родители пропали! Хозяйка приюта стала утверждать, что папа и мама бросили сынов. Но переживать не стоит. Ибо здесь они обретут истинное счастье. Здесь их будут любить. Здесь их никто не бросит. А главное, здесь они смогут вести себя так, как душе угодно. Можно хулиганить, можно жрать конфеты как не в себя, можно даже ковыряться в носу. И это понравилось братьям. Правда, монашка-воспитательница какая-то странная. Играла на гитаре, пыталась ввести новеньких в коллектив, спев вместе песню. А у парней с песнями фигово. Тогда ангельского вида монашка превратилась в какую-то злую горгулью и раздолбала гитару об пол в лучших традициях Курта Кобейна. А потом опять стала ангелом. Постепенно парни привыкли и им здесь нравилось. Бросили родители, ну и хрен с ними. А родители в это в время сидели в подвале в оковах. Ещё не подозревая, какую необычную участь уготовила для них хозяйка приюта…
Подводя итог, скажу, что это хорошая детская киношка. Но вот что ещё хочу сказать. Помимо стандартных для таких фильмов посылов о семейных ценностях, непослушании и некой обиде на родителей, которые кажутся злыднями, тут мне понравилось следующее. Я уже упоминал это вверху. Здесь чётко прозвучала фраза отца, мол, если б вы читали книжки, то знали бы персонажей, изображённых на картине. Это суперполезная фраза, если обратить на неё внимание. И получается вот что. Ребёнок видит монашку, превращающуюся в агрессивную злюку. Ему захочется узнать побольше об этом персонаже (только пояснить надо, если не знает) и возьмёт книжку Стивенсона. Человек-невидимка? А как с ним так получилось? Возьмёт книжку Уэллса. По тому же принципу и Жюль Верн, и Хаггард, и Дойл, и Барри. То есть в этой киношке есть завуалированная приколюшка, которая может помочь развить литературный кругозор. Во всяком случае, я хочу в это верить.)) Нужно ли читать "Джекила" и "Невидимку" в тринадцать? Я лично только "за". Эти бессмертные вещи могут привить любовь к чтению. Не факт, но это возможно. Так что здесь есть некий полезный двадцать пятый кадр, благодаря которому из простенькой киношки можно извлечь нечто большее. Конечно, я тут никого не знаю. Хотя есть подозрение, что хозяйка приюта была одной из красавиц-жён Дракулы из популярного "Ван Хельсинга" с Хью Джекманом.)) Я поставлю семь. "А кто это был? Орангутан?" "Ты что? Обезьяна." "Откуда взялась эта горилла?" "Это обезьяна, темнота!!"
Как же задолбали предки с вечным "Стоп!", "Не хулиганьте!"
Я вообще-то не девчонка! И братан не в синем банте!
Нас бессмертность разрывает. Не укрыть её под плед.
Будто вы по стойке "Смирно!" жгли в свои тринадцать лет!
Но внезапно оказались в безответственном приюте.
И куда-то подевалось ощущенье дерзкой крути.
Воспитательница рвётся в миг один на блэк энд уайт!
То поёт, как доктор Джекил, то рычит, как мистер Хайд!!!
И садовник бродит мрачный. Взгляд пропитан горьким ядом.
Будто мы распотрошили место с им зарытым кладом.
Невидимка шаробашит, намекая, что не друг.
А дворецкий не кулак сжимает в гневе, а, блин, крюк!!!
Питер Пэн – кумир хозяйки необычного детдома.
Нет желанья кукарекать в стенах детского Содома.
Заберите нас отсюда! Ценящие Зип и Зап!
Продолжайте нами править. Верим в царство мам и пап…
Свидетельство о публикации №225090601688