Привратники Сатаны. Зондеркоманда Крюгер

22 сентября 1943 года

Берлин, Великогерманский рейх

«Кто такой Крюгер?» - будничным тоном осведомился Колокольцев. Ибо в контексте Директивы Н эта фамилия ему ничего не говорила.

Шелленберг пожал плечами: «О нём тебе гораздо больше расскажет твой приятель – доктор Вернер Шварцкопф. Я о нём очень мало знаю»

«Крюгер психиатр?» - удивился Колокольцев. Шелленберг кивнул:

«По слухам весьма известный в узких кругах… в которые я не вхож»

Глубоко вздохнул – и продолжил: «Доктор Зигмунд Крюгер принял активное участие в Акции Т4…».

Программе насильственной эвтаназии. Иными словами, массового уничтожения психически больных, признанных неизлечимыми и потому обузой для общества. Программа осуществлялась в течение двух лет – с сентября 1939 по сентябрь 1941 года - и унесла жизни более семидесяти тысяч человек только в рейхе.

На оккупированных территориях были убиты едва ли вдвое больше – и это по самым скромным подсчётам. Ибо в рейхе программу – совместными усилиями Колокольцева и католической Церкви – удалось прикрыть, то на оккупированных территориях она продолжалась до сих пор (хотя и в гораздо меньшем масштабе).

Участие именитого психиатра в этой программе Колокольцева нисколько не удивило. Ибо он в своё время был в этой программе по самые уши и даже спас не одну сотню приговорённых к газовой эвтаназии. Включая Хельгу Лауэри – великую поэтессу, художницу и скульптора. 

И потому прекрасно знал, что в программе участвовали такие именитые и уважаемые в немецком медицинском сообществе психиатры, как Вернер Хайде (этот был вообще учёным с мировым именем), Карл Зенхен, Вернер Филлингер, Герман Пфаннмюллер, Пауль Ниче, Макс де Кринис, Карл Шнайдер, Эрнст Рюдин, Освальд Бумке, Ганс Бургер-Принц.

«… которую он использовал для проведения научных исследований…»

И это для Колокольцева не было новостью. Ибо это было стандартной практикой. Например, доктор Карл Шнайдер руководил НИИ в городе Вислохе, где проводили эксперименты на психически больных с изучением анатомической структуры их головного мозга после эвтаназии.

Невропатолог Юлиус Галлерворден с целью научной деятельности, получил почти семьсот препаратов головного мозга людей с психическими расстройствами, умерших в результате эвтаназии.

Шелленберг продолжал:

«Как и некоторые другие психиатры, доктор Крюгер уже давно считает, что существует возможность не только общения с миром духов, с помощью которого можно, например, добывать важнейшую развединформацию…»

Мечта Вальтера Шелленберга… поэтому Колокольцев немедленно задал экзистенциальный вопрос: «Он предложил тебе сотрудничество?»

Начальник внешней разведки СС покачал головой: «Нет… пока»

«Тогда откуда ты узнал о существовании этого… странного доктора?» - удивился Колокольцев. «От Рудольфа Левина» - спокойно ответил Шелленберг.

«Час от часу не легче» - обеспокоенно подумал Колокольцев.  Ибо вот только Зондеркоманды Х ему и не хватало… или Бог троицу любит?

Будущий штурмбанфюрер СС Рудольф Левин (как в СС попал человек с чисто еврейской фамилией, Колокольцев не понимал до сих пор) был почти ровесником Шелленберга – он родился первого июня 1909 года в саксонском городе Дона в семье кантора (руководителя богослужебной музыки в лютеранском храме).

Левин был хорошо образован (возможно, даже слишком хорошо): он изучал европейские языки, историю, германистику и философию в лейпцигском университете. Кандидатскую диссертацию «Понятие истории в позитивизме при учёте особых воззрений Милля» - с кочки зрения Колокольцева, лишь немногим полезнее разведения бесплавниковых рыбок в кефире - защитил в 1935 году.

После чего поступил на работу… в только что созданное Анненербе – систему из ныне уже полусотни отделов (де-факто в значительной степени автономных НИИ, которые чем только не занимались) в структуре СС, где начал заниматься…  ведовской тематикой. Хотя до того вроде бы ничто не предвещало…

Вскоре он создал и возглавил – видимо именно для этого он и пришёл в Анненербе - состоявшую из дюжины (впоследствии к ним добавились ещё двое) сотрудников Зондеркоманду Х.

Основной задачей зондеркоманды (официально) было исследование влияния охоты на ведьм на расовую и населенческую историю Германии (впоследствии — и других стран, народы которых были признаны «расово родственными»).  Именно поэтому ему и нужен был Шелленберг.

Ибо без поддержки со стороны Аусланд-СД работать и на оккупированных территориях (Франции, Дании, Норвегии, Бенилюкса) и территории нейтралов (Швеции, Швейцарии) было бы затруднительно. Да и союзной Финляндии тоже.

Кроме того, Левина и его людей интересовало отношение к женщинам в ходе ведовских процессов, а также подготовка тематической библиографии по данной тематике. Проще говоря, библиотеки книг о ведьмах и колдунах.

Такая библиотека была создана и насчитывала уже более десяти тысяч томов. Кроме того, Зондеркоманда Х составляла подробную картотеку ведьм, в которой уже насчитывалось около тридцати тысяч (!!) учётных карточек.

В каждую карточку тщательно заносились имя, фамилия, семейное положение, дата взятия под стражу, описание ведения процесса, приговор, а также место и дата казни ведьмы.

Именно в этом и состояла реальная цель Левина и его зондеркоманды – и была для Гиммлера одной из важнейших задач. Ибо он хотел не просто создать новую религию для своего будущего СС-штаата, реинкарнации государства Тевтонского ордена (ибо и христианская Церковь, и христианское вероучение опасно близко подошли к полному идеологическому и энергетическому банкротству).

Но и построить её вокруг реального божества - причём калибра вполне сравнимого с Богом иудео-христианской религии. Гиммлер был уверен – об этом Колокольцеву сообщила достаточно информированная Марта Эрлих - что часть, пусть и небольшая, ведьм были сожжены за то, что поклонялись Име, второй половинке Яхве, матери всего сущего… и хотел найти в этих книгах хоть какую-нибудь информацию об этом культе, чтобы его воссоздать.

Только вот причём тут психиатр-оккультист?

«Левин работал с Крюгером?» - удивился Колокольцев. Шелленберг покачал головой: «Крюгер платил и платит Левину за доступ к его картотеке и библиотеке.  Причём очень хорошо платит – а с деньгами сейчас не ахти…»

Ибо Великая война – страшно дорогое удовольствие. Реально страшно.

«И этот факт так сильно обеспокоил Левина, что тот прибежал к тебе… кстати, почему именно к тебе?». Начальник внешней разведки СС объяснил:

«Я давно ему помогаю – без моей помощи он и десятую часть не сделал бы – так что мы достаточно близки. Кроме того, он знает, что я близок к Гиммлеру… а Мюллер и на дух Левина не переносит, считая, что тот мается дурью…»

Не без оснований считает, надо отметить.

«… и попусту тратит деньги СС. Да и далёк Мюллер от рейхсфюрера…»

Ибо шеф гестапо аполитичен и не особо интересуется идеологией – а его тёзка ровно наоборот.

Шелленберг вздохнул и продолжил: «Левин человек осторожный, его действительно серьёзно напрягла слишком высокая плата за доступ к его информационным ресурсам…»

«И он навёл справки…» - задумчиво констатировал Колокольцев.

«Навёл» - подтвердил начальник внешней разведки СС.

«И что нарыл?» - в высшей степени заинтересованно осведомился Колокольцев.

Шелленберг усмехнулся: «Ты не поверишь…». Колокольцев улыбнулся:

«А ты попробуй…». И услышал такое, от чего ему стало реально нехорошо.

Ибо его визави неожиданно бесстрастно ответил:

«Крюгер работает над программой магического чудо-оружия. Он считает, что возможно не только общаться с духами или проникнуть в Акаши-библиотеку, чтобы получить важнейшую информацию…»

Колокольцев узнал о существовании Хроник Акаши - впрочем, их называют по-разному – и Записи, и Библиотека, и Архив, и даже Поле Знаний – когда работал над делом Нордического кольца летом сорокового.

Сам термин придумал Рудольф Штайнер - один из крупнейших оккультистов, эзотериков и мистиков ХХ века, однако сама идея существовала уже многие тысячелетия до него.

Суть этой идеи состоит в том, что существует некое место в невидимом, неосязаемом, тонком духовном мире, в котором содержится вся информация обо всех живых и неживых объектах, событиях и людях – об их прошлом, настоящем и будущем… точнее, наиболее вероятном будущем. Ибо – в силу фундаментального принципа Свободы Воли человека, предсказать будущее со 100% точностью не может даже Господь Бог…

Существование Хроник Акаши его совершенно не удивило – странно было бы, если бы такого хранилища знаний не существовало. Однако толку от этого было ноль – Колокольцев и его команда справились с инфернальным Нордическим кольцом без проникновения в Акаши-библиотеку.

Его визави продолжал: «… но и установить контроль над духами с помощью гримуаров, магических ритуалов и т.д. Над достаточно могущественными духами и достаточно плотный контроль, чтобы нанести колоссальный ущерб противнику – даже выиграть войну…»

А вот это уже было очень опасно. Опасно в первую очередь, для Германии. Ибо Колокольцев знал о «тонком мире» достаточно, чтобы не сомневаться в том, что никакого контроля над духами у человека быть не может. Всё ровно наоборот – это дух может контролировать человека – и даже целые массы людей. С совершенно катастрофическими последствиями для всего нашего мира.

«Правильно ли я понимаю» - осторожно осведомился Колокольцев, «что зондеркоманда Крюгер пытается, как минимум, установить контакт с духами для получения ценной развединформации? А как максимум, использовать их для победы в войне как на Западном, так и на Восточном фронте?»

 «Именно так» - подтвердил Шелленберг.

Колокольцеву стало реально нехорошо потому, что он мгновенно понял, что именно доктор Крюгер – или его заказчики, что было существенно более вероятно - ищет в библиотеке и картотеке Рудольфа Левина. И это было реально страшно.

Однако решил пока промолчать и дослушать Шелленберга. Хотя он примерно уже знал, что именно услышит. И не ошибся.

«Как тебе известно» - бесстрастно произнёс его визави, «после наших неудач…»

По совсем не скромному (и в высшей степени компетентному) мнению Колокольцева, гораздо более правильным определением было катастроф.

Начальник внешней разведки СС продолжал:

«… в Сталинграде и не только, фюрер радикально изменил стратегию ведения войны. Теперь упор делается на создание чудо-оружия, которое даст вермахту решающее преимущество… точнее, превосходство над противником…».

Колокольцев кивнул. Ибо – опять же по долгу службы – был, в общем и целом, в курсе работ над Wunderwaffe. Крылатые и баллистические ракеты, реактивные и ракетные боевые самолёты, управляемые бомбы и ракеты, противотанковые гранатомёты, штурмовые винтовки, акустические торпеды… немецкие инженеры творили самые настоящие чудеса в области вооружений.

Он даже сам использовал одно такое оружие – управляемую ракету Хеншель-293, с помощью которой в декабре 1941 года покончил с парижскими Потрошителями.

Шелленберг бесстрастно продолжал:

«… причём нет почти никаких ограничений ни на финансирование, ни на направления исследований в этой области. Проще говоря, финансируется что угодно – любые проекты, которые могут привести к созданию действительно чудо-оружия, которое выиграет войну…»

Колокольцев снова кивнул. Ибо с начала года не раз и не два пытался убедить и своего шефа Гиммлера, и своего в некотором роде тоже шефа Германа Геринга (ибо был в том числе ещё и полковником люфтваффе) в том, что подобная «всеядность» приведёт не к созданию чудо-оружия, а к прямо обратным результатам – в силу распыления и без того стремительно уменьшавшихся ресурсов. Увы, его (как обычно) никто не слушал.

Ни Гитлер, ни Гиммлер, ни Борман, ни Геринг, ни военные не стали бы финансировать проект по созданию магического чудо-оружия. А вот в промышленной и финансовой элите рейха вполне могли найтись персонажи с глубокими карманами которые очень даже будут.

Ибо до прихода к власти Гитлера сотоварищи оккультизм в Германии был необычайно развит даже по европейским меркам – и среди его поклонников было немало очень богатых и очень влиятельных людей.

«И что ещё нарыл обеспокоенный штурмбанфюрер?» - спросил Колокольцев.

Шелленберг вздохнул: «Доктор Зигмунд Крюгер мало того, что гений – это признают все его знакомые так ещё и синергетически сочетает в себе теоретика, экспериментатора и практикующего врача. К тому же обладает немалыми мистическими способностями …»

Ничто из вышеперечисленного Колокольцева не удивило. А его визави сделал многозначительную паузу – и сбросил бомбу на пять тонн гексогена:

«Пять месяцев назад Крюгер создал свою собственную зондеркоманду, получил финансирование… исчез, да так, что найти его не удалось даже отделению гестапо, которое обеспечивает безопасность Анненербе…»

«Как… исчез?» - изумлённо пробормотал Колокольцев. Шелленберг объяснил:

«Как Вы, не сомневаюсь, прекрасно знаете, система Анненербе представляет собой набор по сути автономных НИИ. Да, бОльшая часть финансирования идёт через дирекцию, которой предоставляются отчёты, но многие институты работают напрямую с заказчиками…»

«Понятно» - усмехнулся Колокольцев. «Крюгер получил финансирование и порвал все связи с Анненербе. Ибо оно теперь ему будет только мешать…»

Глубоко вздохнул – и вынес свой вердикт: «Всё несопоставимо хуже, Вальтер, чем ты думаешь…».  Шелленберг неожиданно спокойно спросил: «Насколько хуже?»

Колокольцев вздохнул – и ответил: «Крюгера и его людей интересует не победа Германии в войне. Их интересует власть над миром…»

Начальник внешней разведки СС изумлённо уставился на него.


Рецензии