Банкет

Иван Федорович давал банкет по поводу своего очередного развода.

Гости уже расселись за установленный посреди большой комнаты стол, но продолжали переговариваться. Тамада постучал вилкой по бокалу.

- Господа, прошу тишины! У меня тост! Наш дорогой Иван Федорович разводится уже в пятый раз! Небольшой, но юбилей! Но, как говорится, какие наши годы! Между прочим, каждый раз Иван Федорович женился исключительно по любви, а разводился по расчету!

- Как это – развод по расчету? – не понял какой-то гость, который, видимо, был на таком банкете впервые.

- А вот так! После свадьбы любимый наш Иван Федорович приходил к пониманию, что его финансовое состояние не позволяет ему содержать жену!

- А до свадьбы он не мог задуматься о своем финансовом состоянии? – продолжал настаивать гость.

- Не мог! Я же сказал – любовь! А она, как известно, не только зла, но и слепа.

- На банкет, однако, деньги у него нашлись, - ехидно заметил гость. Судя по всему, он был родственником бывшей жены Ивана Федоровича, каким-то случайным образом затесался в чужую компанию и решил испортить весь праздник.

Но такой праздник трудно испортить, тамаду на слове не поймаешь.

- Да, нашлись! – согласился тамада. – Но так ведь жена – это дело семейное, а банкет – сугубо личное. К тому же многоуважаемый Иван Федорович разводится не каждый день, а всего лишь каждый год. Опять же, банкет он дает не в ресторане, а в своей квартире. Экономия!.. Итак, тост! С юбилеем вас, драгоценный Иван Федорович! За освобождение!

Гости по традиции трижды прокричали «браво!», выпили и стали закусывать. И тут явилась полиция. Сразу трое. Когда какой-нибудь дебош или семейный скандал, их не дозовешься. А во время праздника они как будто под дверью стоят.

- Нарушаете! – объявил старший группы с тремя звездочками на погонах.

- Никакого нарушения! – возразил тамада. Как самый красноречивый, именно он всегда и объяснялся с полицией. – Всего лишь семь часов вечера! До 23.00 у нас еще уйма времени! Потом же будет абсолютная тишина, уверяю вас: кто-то уснет, остальные будут пить молча.

- Дело не в нарушении тишины, - вкрадчиво сказал старший лейтенант. – Все гораздо серьезнее. Поступил сигнал снизу: вы тут по-французски выражаетесь. А по-французски нельзя, нынче не то, что давеча! Нет французам места на нашей земле! Это вам не 1812 год!

- О чем вы? Никакого французского и в помине не было!

- А «браво»?

- Это русское слово!

- Это французское слово! – твердо заявил старший лейтенант. Такого с толку не собьешь. Сразу стало понятно, что в школе он изучал немецкий.

Ему налили штрафную, он выпил – и сразу подобрел. Но повторил:
- Нарушение было!

- И что же нам теперь делать? - спросил тамада.

- Замените это французское восклицание на русское.

- На какое, например?

- Например, на «шайбу, шайбу!»

Но тамада возмутился:
- Вы с ума сошли! «Шайбу, шайбу» кричат, когда надо куда-то попасть! А у нас, между прочим, не брачная ночь, а совсем даже наоборот!

- Как это наоборот? – не понял старший лейтенант.

- Человек развод свой отмечает!

- Развод? Ну, это другое дело! По такому поводу я не прочь еще выпить!

Быстро опрокинув в себя несколько рюмок водки, старший лейтенант с грустью посмотрел на накрытый стол и собрался уходить. Но на прощание дал еще один совет:
- Соседа снизу вы лучше тоже пригласите на банкет. Чтобы он больше не сту… не сигнализировал. Вам же лучше будет, выгоднее. Сэкономите на алкоголе. Он не пьет, у него язва. Да и мы больше не придем.

Сосед снизу действительно не пил, но много ел. А через час все-таки явился и старший лейтенант. Так что выгода на деле оказалась весьма сомнительной.

- Очень уважаю хозяина квартиры! – объяснил старший лейтенант свое возвращение и расцеловал Ивана Федоровича. - Это вам не свадьба! Что свадьба! Раз, два – и в дамках. А развод – это… да! Эпохальное событие! Не каждый, я скажу вам, ох, не каждый!.. Тут решительность нужна!

Был он заметно пьян, китель расстегнут, форменная фуражка свалилась на бок, на щеке – губная помада. Не оставалось сомнений: старший лейтенант успел побывать на чьей-то свадьбе. Но, разумеется, пришел туда не сам, а по сигналу соседей.

Еще через час за своим начальником явились сотрудники полиции. И остались.

После их появления шума стало гораздо больше: полицейские спорили на профессиональные темы, обсуждали воров, бандитов и проституток, перебивая друг друга, а старший лейтенант достал пистолет и от полноты чувств пальнул в потолок. Его китель и форменная фуражка валялись уже где-то под столом.

Сразу после выстрела стали заходить в квартиру Ивана Федоровича испуганные, но очень недовольные соседи, после чего уходить решительно отказывались. При этом язвой они явно не страдали.

Затем по жалобе жителей соседних домов для наведения порядка пришел сам мэр города. Кажется, слегка подшофе, но поди разберись! Горожане никогда не могли понять его состояние: то ли выпил, то ли придуривается.

Как оказалось, и мэр с уважением относился к разводам. По телефону он заказал несколько ящиков водки, икру, балыки и другие закуски.

Вслед за своим начальником стали подтягиваться другие чиновники.

Но разве может такой банкет обойтись без женщин? И здесь неоценимую помощь оказали сотрудники полиции, которые знали все адреса, явки и фамилии. Банкет набирал обороты и грозился вырасти в событие общегородского масштаба.

Квартира Ивана Федоровича хотя и была трехкомнатной, но места в ней теперь не хватало. Поэтому стол вынесли на улицу и усадили за него самых почетных гостей. Остальные расположились на земле, что, к слову, было весьма удобно: чем ниже сидишь, тем легче падать.

Со всего города к столам стали подтягиваться горожане со своей выпивкой. Они знали: то, что имеется на столе, возле стола и под столом, на всех все равно не хватит. Так что о себе позаботься сам, к чему горожане давно привыкли.

И банкет таки стал событием общегородского масштаба!..

Утром по всему городу валялись пустые бутылки, пластиковые стаканчики, бумага и прочий мусор, дома зияли выбитыми окнами. Кое-где можно было увидеть остовы сгоревших автомобилей. И мало кто из жителей мог вспомнить, где он был, сколько выпил и с кем провел ночь.
И лишь мэр города, который отличался хорошей памятью и никогда не пьянел, смутно припомнил, что возглавил стихийный бунт против городских властей.

Долго потом горожане судачили об этом торжественном мероприятии или, проще говоря, о сей масштабной пьянке, выясняя подробности друг у друга. Вспомнить все не удалось, но вспомнили самое главное: началось с того, что кто-то давал банкет по поводу своего развода.

В городе началась череда разводов, всем хотелось тоже оказаться в центре внимания. Но как-то не получалось повторить: то ли соседи больше не жаловались, то ли гости не знали, что надо кричать по-французски.

 


Рецензии
Приветствую, Олег. Очень мне понравился твой мягкий юмор в этом рассказе. Как я уже писал, обожаю сказки "Неизвестного города", где помимо юмора, ты демонстрируешь высокий уровень владения сатирой. Сатира и юмор - твой конёк.
Желаю и дальше достойно развивать свой литературный дар.

С уважением

Владимир Пастернак   09.09.2025 20:21     Заявить о нарушении
Приветствую, Владимир! Большое спасибо за добрые слова!

Олег Поливода   10.09.2025 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.