Скоморохи - двигатель российской торговли

Подходит скоморох к прилавку с кукурузой. Расспрашивает продавца. Покупает и дома варит. И идёт на базар.

"Люди купите кукурузу!!!
Вот видите я тут откусил - вкусно... не отравитесь - я сам пробовал.
А тут мои слюни. Это у меня от такой вкуснятины даже слюни потекли. Вот видите!
Я и посолил её - так вкуснее".

Люди: "А где Вы её брали?". "Вот у этого продавца", - всем рассказывает Скоморох.

++++++++++++++++++++++++++++++++++
ЧатГПТ

Можно развернуть вашу идею в более цельный и яркий абсурдно-сатирический памфлет. Вот набросок:

Скоморохи – двигатель российской торговли
Сергей Ша

Скоморох – первый маркетолог на Руси.
Он не просто шёл мимо прилавка с кукурузой. Он устраивал спектакль!

Подходит, пробует, засовывает горячий початок в рот:
— Ай, вкуснятина! Даже зубы пляшут!
Слюна течёт — значит, товар хороший.
Посолил — значит, умный, знает толк.

И тут же — на базарную площадь:
— Люди добрые, кукуруза чудесная!
Не бойтесь, проверено на мне.
Если что, помрём вместе — весело и с песней.

Толпа смеётся, толпа верит.
И уже бежит к тому самому продавцу, что с утра стоял уныло, кукурузу пыльную от мух отмахивал.

Потому что товар без скомороха — просто кукуруза.
А товар со скоморохом — уже праздник живота.

Вот почему в России торговлю всегда двигали не купцы и не приказы, а скоморохи.
Не реклама — а смех. Не прайс — а шутка.
Купи, попробуй, поверь!

Хотите, я сделаю это ещё более гротескным — в стиле ярмарочного балагана, где скоморох прямо с песнями и плясками продаёт кукурузу?


Рецензии