Вещие сны

Сон, который нельзя рассказывать.

 
Тамаре часто снился один и тот же сон: она карабкалась наверх скалы, цепляясь изо всех сил за уступы, корни растений, но всё-таки срывалась вниз с жутким ощущением падения и с отчаянием от беспомощности. Но в какой-то момент приходило чувство, что это всего лишь сон, страх исчезал и она благополучно просыпалась с огромным облегчением, так и не достигнув финала падения.

Потом падения с горы превратились в полёт над бездной: это тоже были непривычно странные ощущения.

Сама себе она пыталась объяснить, что жизнь её полна всяких препятствий, которые нужно было преодолевать, и она карабкалась вверх по жизненной лестнице, что есть сил. Достигнув какого-либо стабильного уровня в жизни, Тамара успокаивалась. Ей снились полёты над равниной, но было уже не страшно.

Ходить к психологам Тамара считала баловством. Со своими проблемами справлялась сама: где сонник почитает, или в гугле проконсультируется. Всерьёз эти сны не воспринимала, хотя иногда доверяла своим ощущениям.

Если ей снился кто-то из усопших родственников, она точно знала, что надо сходить в церковь, поставить свечку и помолиться, заказать панихиду в помин души.

Сегодня она проснулась в холодном поту. Тамара увидела мужа в гробу, двое его сыновей стояли рядом и одна единственная женщина плакала о нём, она узнала себя. Плохой сон.

Как рассказать мужу, он всё обратит в шутку.  «Вечно тебе что-нибудь приснится!»
Решила не говорить. Но Веньямин сам рассказал ей этот сон и он был впечатлён.
А уж Тамара тем более, им одновременно приснилось одно и тоже. Какой жуткий знак.

Муж Тамары 8 лет лечился от рака печени, только вышел на пенсию, казалось бы жить да жить. Но пенсионное время было занято обследованием, терапией, визитами к врачам. Не утихали ссоры с сыновьями.
«Я вас оставлю с одними долгами!» — кричал он своим взрослым сынам в возмущении.

— Я знаю, где родился, но я не знаю, где умру!
Да, он, действительно, не знал, где его смерть настигнет.

Тамара неожиданно получила должность преподавателя на кафедре в лингвистическом лицее на севере страны. Семейная пара срочно переехала на место назначения.

А его дни были уже сочтены. Умер Веньямин в центральной больнице чужого для него города. Сопровождали усопшего в родные места два его сына и горько плачущая жена.
— Наш брат Веньямин умер в чужой стороне, потому что, даже смертельно больным, он следовал за своей женой, поддерживая её профессиональный выбор.
Читал в прощальной панихиде местный священник.
А вы всё ещё думаете, что сны не сбываются!

Фото из инета


Рецензии