Богоборец

Богоборец

Есть что-то настораживающее в евреях, пытающихся слишком рьяно исполнять закон. Что-то несоответствующее духу нашего народа. Наш народ — фрондер! Народ - Бунтарь!

Вся наша Книга пронизана спорами со В-вышним. И пока он был нам доступен, ох и торговались мы с ним и спорили. Кстати, нельзя сказать, что все споры мы проиграли. Отнюдь!

Оно, конечно, на стороне В-вышнего - сила. Но на нашей — справедливость.

Пожалеешь ли Содом ради пятидесяти праведников? А тридцати? Авраам спас бы Содом, несомненно. Не его беда, что в городе том не нашлось даже десятка праведников. Но дотоговался же до десяти?

А Моисей!  Что Моисей?

Было дело, гостил Моисей у В-вышнего. Вернулся, а там… Как говорил Жюль Барбье на музыку Шарля Гуно в опере Фауст, дело обстояло так:

На земле весь род людской
Чтит один кумир священный,
Он царит над всей вселенной,
Тот кумир — телец златой!

В умилении сердечном,
Прославляя истукан,
Люди разных каст и стран
Пляшут в круге бесконечном,
Окружая пьедестал,
Окружая пьедестал!

Жуткая картина. В-вышний, конечно, не доволен. Его предложения выглядели тоже не очень. Давай, говорит, Моисей, этих людей мы… э…   так сказать, ну…, словом, заменим.  А от тебя произведем новых. В этот раз — хороших.

Раз начали мы писать текстами из опер, грех прекращать! Джузеппе Верди. Травиата:

Ты забыл край милый свой,
Бросил ты Прованс родной,
Где так много светлых дней
Было в юности твоей.
Лес, поля, родной приют
Тебя, странника, зовут
Отдохнуть на лоне их,
В их объятиях родных.
Горем здесь измучен ты,
Сгибли все твои мечты,
Там же нет борьбы с судьбой,
Там воскреснешь ты душой.
Мольбе моей,
Внемли, родной...

Примерно так Моисей напоминал В-вышнему о светлых днях Авраама, о том, что Он Аврааму обещал… И хоть сгибли тут, под горой Синай, все Его мечты о хорошем народе,  понимаем, но все же, «мольбе моей внемли, родной». И что?  Отстоял наше право на жизнь Моисей! Справился. Живем мы с тех пор под сенью слов Ам Исраэль хай, где кстати само слово «Исраэль» переводится как «боролся с Б-гом». Боролся! Вот наш путь!

С чего меня обуревают такие благочестивые мысли? Почему именно сегодня так хочется быть в одном ряду с великими богоборцами, Авраамом, Моисеем и Иаковом? О будущем думаю. Заехал сегодня в ресторан, закон кашрута нарушил… Надо будет как-то объяснить... На страшном-то суде?


Рецензии