Иисус на Руси

Совет архангелов Иудеи длился всего второй час, но они порядком устали. 
 Устали так, как не уставали никогда.

 Сильнейшее нервное напряжение, вызванное  чувством вины за невыполненную задачу, причем задачу действительно – архиважную,  действовало на них  крайне угнетающе.

Присутствовали только особо близкие к Господу Богу Иудеи – Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Рагуил, Иеремиил и Сариил.

Тема обсуждалась одна, но крайне важная: организация пришествия Мессии к людям.

 Иудейский  Бог раздраженно стукнул кулаком по подлокотнику трона. Но никакого стука не получилось. Трон, на котором восседал Господь,  только имел форму трона, являясь на самом деле тем, чем и был – белоснежным облаком.

- Ты! Да-да, ты, Михаил, убеждал меня отправить сына к русам. Дескать, язычники они. Дики… темны… кровожадны…

И что?! Что мы в итоге имеем? Адепты местных  Богов на него никакого внимания не обратили. Сына никто не казнил.

Иисусу уже скоро тридцать. Тридцать лет! А он все скитается со своими проповедями по землям всех этих  полян, древлян, кривичей и прочих антов. Или кто там живет?
И никакого результата! Кто его услышит там, в лесах этих? Что у них, городов нет?

-  Не-а, нету  у них крупных городов, - вступил в разговор архангел Рафаил. Так, поселения всякие.

- И что? – так же раздраженно вопросил Господь.

- После многолетних скитаний он понял, что по лесам бродить и проповедовать бессмысленно, - поддержал Рафаила – Гавриил. – Одномоментно собираемая аудитория слушателей слишком мала. Поэтому было принято решение выдвинуться в самое крупное поселение, или на языческое толковище.

 - Дальше, дальше, - подбодрил его Бог.

- А дальше произошло то, чего мы совершенно не ожидали, - ответил вместо Гавриила – Рагуил. - Оказалось, что кровожадные и дикие русы весьма терпимы к любому вероучению.
К любому! Понимаете?

- Как это - терпимы?! – возмутился Бог. - Вы же сами мне докладывали, что они могут человека на костре сжечь. Или во время игрищ своих – бесовских, просто в жертву принести, перерезав горло. Или, поединок предложить на мечах, возле костра, до смерти. Сын-то на мечах не силен, вот и убили бы его на поединке.

- Да они вообще-то проповедников не трогают, - вздохнул Сариил, -   рассказывай им - чего хочешь. Эти  русы-язычники считают, что если у них есть десяток Богов, то на небе еще для одного, хоть и чужого – всяко место найдется. Славь своего Бога - сколько угодно, только другим не мешай. Жертвы Богам своим - да, приносят. Мечом…огнем…

- Огнем, говоришь? – оживился Бог. – Вот вам и смерть мученическая. Что может быть мучительнее, чем сжигание на огне?!

- Да у русов этих, все, не как у нормальных людей, – грустно заметил Иеремиил. – Они ж в огонь живьем не бросают. Если в жертву приносят кого – сначала умерщвляют мечом там, или копьем. Потом уже в огонь. И на крестах не распинают.

На крестах распинать  – этого у русов нет. Дикари.

- Он уж так старался, сынок ваш, - опечаленно произнес Михаил, – что даже к жрецам Перуновым проповедовать пошел. Прямо к святилищу их, с главным идолищем, которое в крови все, от жертв принесенных. Ведь Перун – самый сильный и кровожадный Бог у русов.

- И?.. – заинтересованно посмотрел на Михаила – Бог.

- Ничего не вышло, - еще печальнее вздохнул Михаил. – Прогнали   сына вашего жрецы Перуна. И в жертву приносить его не стали.

Просто прогнали. Им сильные мужчины в жертву нужны. Желательно  - воины в плен на поле битвы взятые. Вот они каждому пленнику поединок и предлагают со своим воином. Причем оружие дают - равное.
А ваш сын - проповедник, не воин.
   
Мало того, Верховный перунов Жрец, на сына вашего орать начал. Мы уж обрадовались, думали, разозлится жрец еще сильнее и к чему серьезному перейдет.  В жертву прикажет его принести. Так жрец поорал чуток и успокоился.
 
 А потом такое сказал, что мы все чуть в обморок не рухнули. Оказывается, возмущался Верховный Жрец только из-за того, что Иисус рядом с главным идолом  Перуновым свою проповедь читал.

Вот если он на другой край этой же деревни уйдет – может говорить и своего Бога славить – пока не охрипнет.
И никто ему мешать не будет.

Он им про своего Бога рассказывает, а они его не гонят, не обижают. Сколько лет уже. Жалеют его.  Да еще кормят и переночевать пускают.

Неправильные они какие-то, русы эти.

- И что же делать будем? – пригорюнился Бог. – Вы же понимаете, что план срывается?!

Вопрос повис в воздухе.

Господь Бог помолчал. Окинул взглядом всех присутствующих.
Вздохнул.
- Ладно. Отправляйте его в Иудею. Там совсем погрязли в грехах, распутстве всяческом, лжесвидетельствованиях, ссудный процент придумали. Уж иудеям его проповеди точно не понравятся.
 Эти распнут. Наверняка.


Рецензии