Пять дней жизни кондуктора Петрова

                Имена и фамилии изменены из этических соображений

     Шел две тысячи третий год Иван Петров , восемнадцатилетний студент педагогического ВУЗа сдал сессию и думал чем дальше заняться. Лето безнадежно проходило в безденежье и безбабье .
С друзьями пить было не интересно, особенно, потому что не на что. Мать и отец пихали Ивана на работу в надежде, что будет обеспечивать себя и возможно их.  По совету матери Иван пошел в трамвайный парк кондуктором . Зарплата вовремя хоть и небольшая , бесплатный проезд на транспорте по зеленому удостоверению ГорЭлектроТранса. Опять же должность немного командирская, “зайцев” высаживать можно , деньги за проезд требовать .
    В общем пошел Иван , в парк Коняшина на Московском проспекте в Санкт-Петербурге. Дали лист для прохождения медкомиссии и кучу направлений. Иван пробежал по врачам и диспансерам , все что нужно сделал . И вот первый рабочий день, трамвай номер 16 выезжает на Московский , в вагон лоб в лоб влетает Тойота Ланд Крузер 200 . Водитель труп. У водителя трамвая ушиб коленок. Вот что бывает когда за рулем отвлекаться. День не задался , ждали ГАИ ( ГИБДД) . Иван поехал домой. На следующий день  он попал к опытному водителю Егоров на 62 маршрут в Купчино . Егоров сразу объяснил , что половину выручки парку половину на себя . То есть пассажиры платят меньше и едут без билета. Разницу пополам. Иван погрузился в новый для него мир коррупции . Легкий заработок опьянил его . За день он заработал свой недельный заработок . Как бывает обычно у нечестных сотоварищей при дележке он немного нагрел Егорова. Но это как говорится производственная необходимость . Иван весь день скакал на 2 вагона. Трамвайный поезд был из двух вагонов , а кондуктор один . Иван горным козлом скакал с подножки на подножку . Ноги к концу дня гудели , но приятно шелестело в кармане . Иван пересчитал выручку пока ехали в парк , сдал все в соответствии с проданными билетами , разницу себе , чуть меньше Егорову.
  Следующий день уже третий по счету принес много интересного . Во-первых водителем была Зинка, а не сморчок Егоров. Девица лет двадцати трех – двадцати четырех . Иван стал клеиться к ней , и всячески намекал на продолжение общения . Кино, кафе и все такое . Во-вторых, маршрут был одиннадцатый почти экскурсионный . С Московских ворот до Приморского парка победы,  по площади Тургенева, мимо площади Труда на Васильевский остров мимо Академии художеств и дальше через Тучков мост на Крестовский. Красота , много туристов иностранцев. Зашли итальянцы , поднаторевший в нахальстве Иван продал им билеты за евро , как Рашн Сувенирс , по курсу один к одному . Курс был экскурсионный поэтому дороже чем в банках . Далее зашел пацан школьник, дите богатых родителей , по вещам видно было и по телефону мобильному редкому в то время. Он начал объяснять , что из денег доллары , рублей нет . Билет был продан за 1 доллар, что было раза в 4 дороже стоимости . На возмущение пацана ему была предложена альтернатива – пройтись пешком . Доллар ушел Ивану.   На обратном пути Иван случайно напугал граждан, сказал на повороте на набережную , что трамвай движется прямо. Пассажиры решили, что их хотят утопить в Неве , и как десантники покинули борт . Водительница Зинка поняла, что косяк и объявила , что едем на набережную направо . Купания отменили и все вернулись назад. Когда ехали в парк , в вагон зашел обрюзгший алкаш , в котором Иван узнал человека ограбившего его год назад на Коломенской . Иван должен был купить краску а вместо этого шатался по магазинам , в подворотне приставили нож и забрали деньги . И вот он без ножа перед ним. Иван готовил план мести , как высадит его у отдела полиции , как сдаст его. Заявление то написано было еще год назад . Обрюзгший узнал его , и выбежал из вагона на улицу. Он несся через машины во дворы . Страх чуть не погубил его . Жить нужно честно. Под вечер Иван проводил Зинку домой , и пошел домой .   
    На следующий день Зинки не было , была старушка – водительница Нина Степановна . Трамвайный маршрут был сорок пятый. Во время проезда под мостом пантограф – токоприемник сел на крюк . Нина Степановна попросила Ивана залезть на крышу и отцепить его . Иначе надо было ждать аварийку. Иван не имея допуска к электричеству полез и пожалел . На верху провод 1000 вольт. Слева справа снизу машины несутся . Вся крыша в солидоле – техническом сале, чтобы железо не гнило . Иван на корячках полз на четырех костях , чтобы не задеть провод и не стать цыпленком гриль , и чтобы не свалиться и не стать свиной отбивной под колесами грузовиков . Пантограф он отцепил, но страху натерпелся . Пока ехали в парк наркоман попытался заскочить в вагон, на слова что “не работаем “ не реагировал . При попытке подняться в вагон , получил от Ивана ногой в челюсть . Вагон уехал пустой без балласта. Вечером в трамвайный парк пришла полиция , кто-то раздавил уснувшую на рельсах пьяную бабку и бренные останки ее протащил по всему городу. Так как вагонов больше сотни найти убийцу пьяницы не представлялось возможным . Камер не было , свидетелей тоже .
     Неделя подходила к концу . В последний рабочий день Иван познакомился с водителем Володей , бывшим программистом и пройдохой Мишкой . Последний рассказал как печатал левые катушки билетов на домашнем принтере , как за пьянство его перевели из водителей в кондукторы . Жизнь трамвайного парка была полна разных судеб. Бывшие железнодорожники , милиционеры , военные . Кого только там не было . Бывшие работники метро . В этот же день Иван встретил Влада , он  тоже был кондуктором , и мечтал жениться на Зинке . Иван не стал его расстраивать и не рассказал ему, что вчера он с Зинкой спал . Влад был студентом полиграфического техникума и на лето нашел подработку , как Иван. Петров пожелал успехов конкуренту .
    Неделя подходила к концу вагон ЛВС- “гармошка” несся по Обводному каналу из порта в Купчино. Сорок третий маршрут был почти пустой . Жара нагревала через стекла этого аквариума пол и сидения. Грохот колес об рельса и стук башмаков- тормозов  убаюкивал . Ивана почти разморило .  Он пересел на тенистую сторону. Скрип железа при поворотах уже не раздражал , как раньше , он уже казался приятной музыкой , вроде скрипки или альта. Щелчки реле и контакторов в шкафах управления были похожи на топот чечеточников . Уставший двадцати тонный вагон бежал в парк. Иван думал о том, куда поведет Зинку в выходные . Июльская жара напоминала о том , что до учебы еще месяц, и можно не напрягаться . Деньги на кармане были . Молодость и наглость нашего героя манили многими возможностями. Жизнь только начиналась.


Рецензии