1. Л. Кичигина Кураторы ВК
http://proza.ru/2025/09/06/965
В тот день, когда богат почти
Реприза дорого сердца
____________________________
НЕИЗВЕСТНОМУ ПОЭТУ .
Людмила Кичигина и её муза.
**************LK
http://stihi.ru/2025/09/05/1537
В тот день, когда богат почти
И даже где-то.. и успешен,
Приходят души - не почтить..
И плачут … здесь уж не до песен!
В тот день когда богат почти
Приходят чёрные печали..
Так ты их.. Боженька зачти
Поэт и в роскоши -едва ли.
Но я богат и потому..
Не слышу ни стихов ни песен
Хоть обрыдаться самому..
Без них ведь мир , не интересен!
© Copyright: Людмила Кичигина, 2025
Свидетельство о публикации №125090501537
МЫ НЕ СТРЕМИМСЯ К ПРИБЫЛИ ОТ НАШИХ ХИТОВ И СБОРНИКОВ..НЕ ПОТОМУ ЧТО НАМ НЕ НУЖНЫ ДЕНЬГИ.. А КОГДА БОГ РЕШИТ НАС ОДАРИТЬ (САМОЕ ГЛАВНОЕ ТВЁРДО ЗНАТЬ )ОТ БОГА ЛИ ЭТИ ДАРЫ ИЛИ ОТ ДБЯВОЛА!!!
ПРИВЕТ ДРУЗЬЯ ..СКОЛЬКО ПРЕКРАСНЫХ ТЕКСТОВ И СТИХОВ ДАЁТ МНЕ МОЯ МУЗА ..Я УВЕРЕНА ..ЧТО ОНА ЛЮБИМА БОГОМ ..КОТОРЫЙ ДАЛ МНЕ ЗАМЕЧАТНЛЬНЫХ СОАВТОРОВ , МУЗЫКАНТОВ ..КОМПОЗИТОРОВ И ВОКАЛИСТОВ .ТЕХ У КОТОРЫХ НА ДУШЕ ПЕЧАТЬ ТАЛАНТА ОТ БОГА..
СКОЛЬКИМ БЫ ЛЮДЯМ МЫ ДОСТАВИЛИ РАДОСТЬ НАШИМИ ПЕСНЯМИ А У МЕНЯ ИХ БОЛЕЕ СТА.НО ..ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЧТО В ШОУ БИЗНЕСЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ НИЧЕГО ...ЧТО-ТО И ИЗ НАОБОРОТ ИЗ ЧЕГО ТО СДЕЛАТЬ НИЧЕГО..И ВДРУГ ПЛАТФОРМА
RealMusic для авторов и слушателей и ВОТ УЖЕ МНОГО ЛЕТ ОНА РАДУЕТ И ОБУЧАЕТ НАС МНОГОМУ ТОМУ ..ЧТО НЕОБХОДИМА ДЛЯ НАШЕГО ТВОРЧЕСТВА ...И ВДРУГ КУРАТОРЫ ...ПЫТАЮСЯ ПОНЯТЬ СОБИРАЮТСЯ ЛИ НАШИ КУРАТОРЫ -НОВОЕ РАДИО И РУССКОЕ РАДИО ИСПОЛНЯТЬ НА СВОИХ ЭФИРАХ НАШИ СБОРНИКИ И ХИТЫ ..
НИКТО НИЧЕГО НАМ НЕ ОБЪЯСНЯЛ , ЧТО ЭТО ФИКЦИЯ ИЛИ РЕАЛЬНЫЕ ПОМОШНИКИ
НАЙТИ ДОРОГУ К СВОИМ СЛУШАТЕЛЯ..
ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ А ПОКА РАЗБИРАЕМСЯ ЧТО ТАКОЕ КУРАТОРЫ..И ПОЭТОМУ СОБРАН ЭТОТ МАТЕРИАЛ ..Я ДУМАЮ ЧТО ОН БУДЕТ ПОЛЕЗЕН МНОГОМ...
RealMusic это одна из первых социальных платформ для музыкантов и авторов.
RealMusic это место встречи музыкантов и слушателей. Задача этого проекта — познакомить первых со вторыми. Проект основан в 2001 году, и за 20 лет работы проекта на сайт было загружено свыше 1 000 000 музыкальных произведений от более чем 100 000 музыкальных коллективов и исполнителей — как известных, так и начинающих музыкантов, только-только записавших свою первую песню. Так и я в 2017 открыл для себя RealMusic.
Это были первые мои 3 трека и первая социальная музыкальная платформа. Первые прослушивания и комментарии, появились друзья - другие авторы. В общем, можно сказать начало моего пути, ностальгия))) На тот момент я получил хороший результат и толчок для своего творчества и пошел дальше бороздить просторы бескрайнего интернета. Думаю иногда надо оглядываться и возвращаться в старый дом, присесть, подумать, может, появятся новые мысли, идеи, вдохновение! Так что публикуйте свои произведения на RealMusic и я постараюсь что-нибудь выложить!
Для музыкантов и авторов:
Неограниченный и абсолютно бесплатный хостинг для хранения вашей музыки, видео и публикации стихов. Каждый пользователь может создать неограниченное количество творческих страниц.
Загружайте свою музыку под лицензиями Creative Commons.
Максимально полная статистика прослушиваний, скачиваний и комментариев.
Каждый музыкант и исполнитель может добавить анонс концерта в афишу и вести блог группы.
Продвигайте свое творчество с нашим PRO-аккаунтом и промоблоком.
Вас услышат — почти 1 000 000 прослушиваний в месяц.
Минимальное количество рекламы — слушателей ничто не отвлекает от вашей музыки.
Для слушателей:
Слушайте и качайте новую музыку начинающих и популярных музыкантов легально и совершенно бесплатно.
Формируйте собственные плейлисты.
Оценивайте и комментируйте музыку и стихи — помогите музыкантам и авторам стать лучше!
Минимальное количество рекламы — ничто не мешает наслаждаться музыкой и только музыкой.
Добро пожаловать моя страница на RealMusic
realrocks.ru›about/
Для музыкантов и авторов: Неограниченный и абсолютно бесплатный хостинг для хранения вашей музыки, видео и публикации стихов. Каждый пользователь может создать неограниченное количество творческих страниц. Загружайте свою музыку
О проекте
Вы оказались в месте встречи музыкантов и слушателей. Задача нашего проекта — познакомить первых со вторыми. Проект основан в 2001 году, и за 16 лет работы проекта на сайт было загружено свыше 1 000 000 музыкальных произведений от более чем 100 000 музыкальных коллективов и исполнителей — как известных, так и начинающих музыкантов, только-только записавших свою первую песню.
Для музыкантов и авторов:
Неограниченный и абсолютно бесплатный хостинг для хранения вашей музыки, видео и публикации стихов. Каждый пользователь может создать неограниченное количество творческих страниц.
Загружайте свою музыку под лицензиями Creative Commons.
Максимально полная статистика прослушиваний, скачиваний и комментариев.
Каждый музыкант и исполнитель может добавить анонс концерта в афишу и вести блог группы
Продвигайте свое творчество с нашим PRO-аккаунтом и промоблоком.
Вас услышат — почти 1 000 000 прослушиваний в месяц.
Минимальное количество рекламы — слушателей ничто не отвлекает от вашей музыки.
Для слушателей:
Слушайте и качайте новую музыку начинающих и популярных музыкантов легально и совершенно бесплатно.
Формируйте собственные плейлисты.
Оценивайте и комментируйте музыку и стихи — помогите музыкантам и авторам стать лучше!
Минимальное количество рекламы — ничто не мешает наслаждаться музыкой и только музыкой.
Интернет-сайт обслуживается компанией ООО «ИКС-Медиа» в соответствии с договором публичной оферты.
ООО «ИКС-Медиа», 123181, г.Москва, ул.Исаковского, 4-2-546, support@realmusic.ru
ТЕПЕРЬ ДЛЯ ВАС МОИ ТВОРЧЕСКИЕ СТАРАНИЯ ..ВВИДЕ ТЕКСТОВ И СТИХОВ!!!
Золотая лира - Всё! Решено..
ИЗ ЦИКЛА -ЗОЛОТАЯ ЛИРА
______________________
Людмила Кичигина
http://stihi.ru/2021/11/27/7332
****************LK
Снег "налипал", ведь южные ветра
И ёлка в белом кружеве стояла
А ворон каркнул ,что простить пора
Но ты меня.. упорно не прощала...
Блестел румянец на твоих щеках...
Мы молча шли, в душе "каря" друг друга
"Мёл" в наши души... недоверья страх
Как та метель, скорее даже вьюга .
Сегодня ночью было решено...
Что всё -конец и нужно ставить точку
Но не одни мы ..то - то и оно
Как жаль сейчас нам маленькую дочку.
Сказал я вдруг, спасут нас Севера
Мне часто вахту фирма предлагает
Вдруг оживёт в нас капелька добра
Порой любовь в разлуке оживает.
Промчался год и ровно в этим днём
Мы шли втроём, счастливые...в метели
И стал нам тёплым и уютным дом
Где вновь любовь мы обрести сумели.
Спасибо вам ,родные Севера...
Тайга, снега.. бураны и метели
Что возвратили "нежности ветра"
Любовь, тебя и кроху в колыбели...
© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121112707332
Золотая лира - философия мечты..
Людмила Кичигина
http://stihi.ru/2021/11/24/8216
Особенные стихи.
****************LK
Всё не растраченное прежде
Владеет призрачной мечтой..
А годы... отданы надежде..
Летят обидой вслед за мной.
И.. ничего не происходит
Привычны факты мелочей..
А солнце всходит и заходит
Нет радости в картине сей..
Мечтая ..я боюсь, как прежде
Картину мира поменять...
И не растраченное прежде
Лишь Богу стану доверять.
Пусть крики чаек надо мною
Зовут в далекие края...
И лишь себе одной открою
Что Я всегда была "твоя".
© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121112408216
Маки.. - Золотая поэзия Людмилы Кичигиной
Золотая лира -Красные маки.. 1ч
Людмила Кичигина
Красные маки.
Людмила Кичигина
http://stihi.ru/2021/10/17/7739
*********************LK
Красные маки в соломенной шляпе
Белый.. (слегка кружевной)сарафан
Руку подал ..поскользнулась на трапе
Это мгновенье запомнилось нам ..
Этот роман душу рвал, разгорался
C чайкой погибшей об борт корабля
Деньги сорил .легковерно смеялся
Пусть похудеет кредитка моя...
Бросив небрежно на кресло одежды
Крепче вина ..ты пьянила меня
То воскрешала пустые надежды
Иль равнодушьем сжигала маня..
Деньги бросал я в фонтаны Стамбула
Ночь в ресторанах с тобой "зажигал"
"Дрожь" на душе лишь бы не обманула
В странах приморских ... тебя баловал.
Бросила в воду красивую шляпу
Красные маки ..на синей воде
Всё изменилось от ссоры до драки
Чётко я понял ..теперь быть беде.
Молча.. небрежно, по трапу спускалась
Точкою скрылась в туманах дождя
Что то болело внутри .."надрывалось"
Жизнь догорела.. кредиткой с огня..
Нищий стою - песни всем распеваю
Деньги бросают мне в шляпу твою
Красные маки на ней полыхают
Я про роман наш.. тихонько пою...
© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121101707739
МОДЕЛЬ
Людмила Кичигина
http://stihi.ru/2021/10/14/8472
***************LK
Не всем дано светло любить
Да! Вы несчастная звезда
Его желаете забыть...
Подумав нет- сказали да.
Но ваша свежесть красоты
"Порадует" годочка два
И с вами... перейдут на - ТЫ
Модель-такая Valentino не важна.
Забудут вскоре модные дома
Ваш дивный лик ,небесные черты
Что будет делать милая тогда
Коль равнодушно перейдут на - Ты!
И полетят минуты не года
Как листья с пламенеющих рябин
Дождем забвенья ,тихого , тогда
С афиш смыт лик(поверьте)ни один!
Предложат вам они показ другой
"Модерно -ультро"-вместе,(всё в одном)
Причёску солнце или же дугой
Экс мода "клоун, балахон" и гном.
Стряхнёте "бабочка вы горечи пыльцу"
О сколько юных звёзд (ненастным днём)
Всё , что любили, станет "не к лицу"
Мечту и блеск , спалят "чужим огнём".
Вот ваш Олимп! Очарованье есть
Не ждите вздохов-" ледяного" ТЫ ..
К любви былой дорога тоже здесь
Лишь там морщинки -будут, как цветы!
© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121101408472
Золотая лира-Красные маки.. 4ч
Людмила Кичигина
МУЗЫКАНТ -4 ЧАСТЬ
http://stihi.ru/2021/10/20/6073
___________________________
Людмила Кичигина
***************LK
Стоял озябший музыкант
А дождь весенний лил и лил
Он свой недюжинный талант
В любви безудержной "спалил".
Охрипший голос пел в ночи
Про ту несчастную любовь
Назад ... потеряны ключи..
Рассвет у моря встретит вновь.
Он тонкой веткой на песке
Портреты милой рисовал...
И в неосознанной тоске
Ракушки в шляпу собирал.
Нежнейше шляпу отряхнув
Решил в ночлежке ночевать
Но возвратился ,сел, зевнул
Стал струны вновь перебирать.
Он вспомнил белый пароход..
Стамбул - где деньги прожигал
Не ведал ..их судьба сведёт.
Ведь жизнь- "весёлый карнавал"
Он песней душу "обжигал "
Про море и житьё своё
Любимой шляпу целовал
И маки.. красные её.
© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121102006073
ВКонтакте представил в музыкальном разделе блок «Кураторы». Кураторами стали тематические сообщества, которые за время существования в VK превратились в экспертные редакции.
Кураторов отбирает музыкальная редакция ВКонтакте – она приглашает сотрудничать сообщества, у которых регулярно получается заинтересовать аудиторию: авторскими плейлистами, мнением о событиях в индустрии, подающими надежды фрешменами. Чтобы обратить на себя внимание редакции, достаточно опубликовать подборку и упомянуть сообщество Музыка ВКонтакте.
Музыкальный куратор — это человек, который подбирает и организует музыку для различных целей, от создания плейлистов для коммерческих организаций до оформления музыкального сопровождения для мероприятий и медиа-проектов.
hr-portal.ru
Креативность. Куратор должен уметь чувствовать музыку, выбирать песни, которые идеально отражают настроение и концепцию проекта.
Управление временем. Куратор работает с ограниченным бюджетом времени, поэтому важно уметь организовать работу, чтобы уложиться в заданные рамки.
Коммуникация. Эффективное взаимодействие с клиентами — залог успешного проекта.
Музыкальное производство. Куратор должен разбираться в музыкальной кухне — уметь изменять темп, ритм, высоту тона, чтобы музыка идеально вписалась в проект.
hr-portal.ru
Есть два основных типа музыкальных кураторов:
Музыкальные редакции. Это сотрудники стриминговых сервисов (Яндекс Музыка, VK Музыка, Spotify и др.).
Независимые кураторы. Часто это музыкальные блогеры, журналисты, артисты, лейблы, владельцы тематических пабликов или просто меломаны.
mishas.tips
dzen.ru
Музыкальные кураторы используют различные инструменты, среди них:
Слушание музыки. Кураторы следят за новинками, постоянно слушают релизы независимых и крупных лейблов. Это даёт им широкий выбор жанров, исполнителей и музыкальных стилей.
Изучение потребностей и целей бренда. Чтобы подобрать подходящие треки, кураторы могут задавать вопросы о видении бренда, его целях и демографии клиентов.
Создание уникальных плейлистов. Кураторы начинают с чистого листа и собирают богатые звуками треки, которые отражают личность, ценности и культуру бренда.
Использование специальных сервисов. Например, Soundiiz позволяет создавать и распространять смартлинки для продвижения плейлистов и музыкальных новинок.
Некоторые навыки, необходимые музыкальным кураторам:
Профильные знания. Это может быть история музыки, теория искусства, основы музыковедения.
Организационные навыки. К ним относятся проект-менеджмент, бюджетирование, тайм-менеджмент.
Коммуникативные навыки. Важно умение договариваться, работать с командой и вести переговоры.
Навыки письма. Музыкальный куратор должен уметь ясно и увлекательно излагать мысли для анонсов, статей и соцсетей.
Базовые digital-навыки. К ним относятся SMM, работа с контекстной рекламой, умение пользоваться графическими редакторами на базовом уровне.
dzen.ru
Также для работы музыкальным куратором может потребоваться образование в области музыки, например, по истории музыки, композиции или музыкальному производству.
hr-portal.ru
Некоторые soft skills, которые важны для музыкального куратора:
Эмоциональный интеллект. Умение тонко прочувствовать музыку и установить связь с аудиторией.
cyberleninka.ru
skillsyouneed.com
Творческое мышление. Приобретение опыта творческой музыкальной деятельности.
cyberleninka.ru
Критическое мышление. Активная мыслительная деятельность в процессе слушания и исполнения музыки с последующей её оценкой.
cyberleninka.ru
Речевая деятельность. Погружение в мир яркой эмоциональной образности и желание выразить такие впечатления в разговорной речи.
cyberleninka.ru
Социальная активность. Организация концертной исполнительской деятельности.
cyberleninka.ru
Адаптивность. Умение подстроиться под любую ситуацию и следить за трендами.
vk.com
skillsyouneed.com
Устойчивость и способность преодолевать неудачи. Превращение трудностей в возможности для роста.
skillsyouneed.com
Творческое мышление помогает в музыкальной деятельности несколькими способами:
Нахождение необычных идей. Творческое мышление позволяет музыкантам создавать что-то новое и оригинальное, что может привлечь внимание публики и помочь достичь успеха.
Развитие уникального стиля. Творческое мышление позволяет исполнителям экспериментировать с различными жанрами и стилями, находить новые способы выражения себя и создавать музыку, которая будет отражать их личность и индивидуальность.
Нахождение нестандартных решений. Творческое мышление помогает находить новые способы выражения своих эмоций и чувств через музыку, что может улучшить вокальные данные и сделать их более привлекательными для публики.
Развитие воображения. Творческое мышление позволяет представлять и визуализировать образы исполняемых песен, проживать их сюжеты, что помогает полностью выразить посредством музыки душу произведений.
Понимание авторского замысла. Творческое мышление помогает проникать в тайну авторского замысла, воссоздавать звуковую «картину», связанную с воплощением музыкального художественно-образного содержания, то есть осмыслять нотный текст и искать художественно-выразительные исполнительские приёмы.
mir-nauki.com
cyberleninka.ru
Творческое мышление может влиять на выбор инструментов, например, позволяя экспериментировать и пробовать новые занятия. Ошибки и неудачи — неотъемлемая часть творческого пути.
b17.ru
Также творческое мышление помогает создать атмосферу, благоприятствующую поиску и опробованию быстрых и эффективных решений.
sessionlab.com
При этом на выбор инструментов влияют и другие факторы, например, психика, личностные особенности, культурный и семейный фон человека.
b17.ru
«Куратор – немного композитор»
Саша Елина
текст:
Саша Елина
Журнал reMusik.org
Куратор – это проводник между зрителем и создателем произведения. В отличие от менеджера, куратор находится рядом с композитором или художником, создавая определённый контент или обеспечивая уже готовый какой-то общей идеей. Куратор в наименьшей степени отвечает за координацию на готовящемся проекте, хотя это и зависит от ситуации, распределения ролей, от приглашающей институции или специфики команды. Особенно в сфере музыки куратор часто берёт на себя роль продюсера, выполняя всю работу «под ключ». Куратор является и автором контекста, и в то же время он занимается распределением всех элементов в нём. Его можно сравнить с театральным режиссёром, который берёт некий текст и, активировав своё собственное восприятие этого текста, разрабатывает сценографию, подбирает актёров и находит способы воплощения своего видения. Куратор всегда имеет дело с крупной формой, составленной из множества частей (пьес, композиторов, исполнителей, тем и так далее). В этом смысле куратор – немного композитор. К примеру, даже когда я работала с групповыми импровизациями в больших открытых и закрытых пространствах, мне приходилось размышлять о том, каких конкретно импровизаторов позвать, как пространственно выстроить и подчеркнуть их тембры, какую придумать всему этому историю, форму.
Дисциплины, занимающейся кураторством в музыке, почти не существует. Есть большое количество образовательных программ в сфере перформанса и, конечно, курсов классической теории кураторства в современном искусстве. Иногда даже кажется, что кураторов в этой области больше, чем самих художников. Музыкальный куратор отличается от куратора в визуальном искусстве тем, что ему в целом гораздо проще иметь дело с широким историческим охватом. Дешевле, быстрее и доступнее. И несмотря на порой сложную систему заказов живым композиторам, отношений ансамблей, фестивалей и так далее, мне кажется, у молодого куратора в музыке может быть даже больше возможностей, чем у его визуальных коллег. Также я не думаю, что понятие кураторства применимо по отношению к концертным программам классической музыки, реализуемым в классических форматах – здесь уместнее говорить о музыкальных или художественных руководителях проекта. Ведь тот куратор, о котором мы говорим – куратор-автор, переосмысленный во второй половине ХХ века – всё же находится «на передовой», обращаясь к истории и традиции косвенно, через призму своего авторского высказывания, имея дело с живым меняющимся контентом.
Изначально я планировала быть флейтисткой, исполняющей новую музыку: закончила Московскую консерваторию, периодически играла в составе Московского ансамбля современной музыки, много общалась с композиторами. В какой-то момент я ещё начала петь, что вызвало много шуток и сравнений с Натальей Пшеничниковой. Но всё чаще и чаще, увереннее и увереннее, я стала организовывать концерты. И если поначалу это была просто помощь друзьям в поисках площадки или в пиаре, то постепенно я стала придумывать программы сама, приглашать музыкантов, изобретать особые расположения стульев в зале и чаще работать с пространством. Разобраться в терминах и ролях мне помогало сравнение с современным искусством. Так что я вскоре поняла и решила для себя, что не просто организовываю чьи-то мероприятия – я именно их курирую. И неожиданно я поняла, что мне нравится этим заниматься больше чем другим.
Мой рост как куратора происходил исключительно в России – я редко попадала на зарубежные фестивали или концерты современной музыки. Помню, меня сильно впечатлили музыкальные события проекта «Платформа», который курировали Сергей Невский и Александр Маноцков. Меня вдохновляло то, как в этих концертах сценография взаимодействовала с музыкальным материалом, сами программы. «Платформа» стала для меня идеальным примером работы с традиционным концертным форматом в области новой музыки. В то же время мне открылись «пространственные композиции» Володи Горлинского, импровизационная музыка, московский скретч-оркестр. Меня поражало, как, например, одна и та же пьеса Горлинского могла исполняться и в огромном пространстве Манежа, и в Рахманиновском зале: произведение вроде бы остаётся тем же, а от изменения места, акустики, расположения и перемещения музыкантов совершенно меняется смысл и пути переживания этого произведения.
Один из волнующих вопросов в плане организации мероприятий – где найти деньги на проект. Я всегда старалась обеспечивать участников гонорарами. Когда я только начала всем этим заниматься, ситуации были разные, и успокаивал нас общий энтузиазм. У меня уже давно есть собственный девиз – for sure, for free (наверняка и бесплатно). Он означает, что необходимое проекту можно раздобыть у друзей и знакомых, наскрести там и тут, но зато реализовать идею в целостности. Если говорить более основательно, не всегда обязательно искать частной поддержки, спонсоров или гранты. Например, государственные площадки имеют план по мероприятиям и бюджет, который им необходимо реализовать. Поэтому эффективный диалог с ними может решить многие финансовые проблемы. В других случаях и довольно часто возможна поддержка посольства той страны, музыка которой так или иначе представлена в проекте.
Везде, где выстраиваются отношения по типу «заказчик» (спонсор) и «исполнитель», нужно помнить одну вещь. Если институция приглашает независимого куратора для реализации своей крайне чёткой идеи, например, концерта с «такой-то» музыкой, (посвящённого, возможно, части экспозиции), то на первый взгляд это выглядит как некий строгий заказ, который невозможно оспорить и переработать. На самом деле, важно сохранять эти отношения доверительными (или проявлять хитрость), поскольку куратор остается независимым, несёт свое авторское высказывание, знание и опыт. И я часто видела, как институция была готова к подобному диалогу (или не замечала разницы).
Мой совет начинающим кураторам – нужно стараться делать только то, что самим нравится. Но при этом быть в курсе, что нравится другим – изучать контекст, его состояние, стадию развития. То есть, не закрываться от этого контекста, так как его всё равно не избежать, а с ним работать. Не нужно пытаться полностью отвечать запросам публики или даже профессионального сообщества: то, что ты несешь в себе – свою внутреннюю поэтику, живой интерес и мнение – даст более насыщенный результат.
Сейчас я сделала паузу в своей практической деятельности, чтобы осмыслить свою работу за последние шесть лет. Всё это время московская скорость не давала возможности отстраниться и посмотреть на всё со стороны, найти взаимосвязь между проектами, почитать о музыке, о кураторстве, и лучше узнать корни и окружение того, что я делаю и хочу делать в будущем. Это мой осознанный шаг и мне безумно интересно через это проходить. Летом я планирую организовать в Москве камерный концерт с несколькими произведениями зарубежной новой музыки – решила получше освоить классический концертный формат, так как не очень много с ним работала. Надеюсь, что карантин закончится и всё состоится.
Записала Надежда Травина
Музыкальный куратор: Профессия, соединяющая страсть и стабильность
Опубликовано 2022-07-28 16:32 пользователем Григорий Борисов
Музыкальная индустрия - это целый мир возможностей, где каждый может найти свое место, будь то на сцене, за пультом звукорежиссера или в маркетинговом отделе. Но для тех, кто хочет совместить любовь к музыке с творческой свободой и стабильным доходом, есть идеальный вариант - профессия музыкального куратора.
Что делает музыкальный куратор?
Музыкальный куратор - это человек, который подбирает и организует музыку для различных целей, от создания плейлистов для коммерческих организаций до оформления музыкального сопровождения для мероприятий и медиа-проектов.
Ключевые навыки музыкального куратора:
Креативность: Музыкальный куратор должен уметь чувствовать музыку, выбирать песни, которые идеально отражают настроение и концепцию проекта.
Управление временем: Музыкальный куратор работает с ограниченным бюджетом времени, поэтому важно уметь организовать работу, чтобы уложиться в заданные рамки.
Коммуникация: Эффективное взаимодействие с клиентами - залог успешного проекта.
Музыкальное производство: Музыкальный куратор должен разбираться в музыкальной кухне - уметь изменять темп, ритм, высоту тона, чтобы музыка идеально вписалась в проект.
Как начать карьеру музыкального куратора?
Страсть к музыке: Убедитесь, что у вас есть глубокая любовь к музыке и желание погружаться в разные стили.
Образование: Получите степень бакалавра в области музыки, например, по истории музыки, композиции или музыкальному производству.
Стажировка: Начните с практики в музыкальной сфере - в студии звукозаписи, на радио, в медиа-команде.
Сетевая работа: Поддерживайте связь с профессионалами индустрии, ищите возможности для сотрудничества и общения.
Зарплата и перспективы трудоустройства:
Средняя зарплата музыкального куратора составляет около 56 455 долларов в год. Перспективы для этой профессии положительные: ожидается рост занятости в этой сфере в ближайшие годы.
Стать музыкальным куратором - это прекрасная возможность построить успешную карьеру, сочетая страсть к музыке с практическими навыками и творческой свободой.
Рубрика: Карьера и Саморазвитие
Ключевые слова: Как стать
Источник: indeed.com
В новой рубрике «Творческий менеджмент» мы будем рассказывать о том, чем занимаются люди, которые окружают представителей творческих профессий — музыкантов, режиссёров, художников и дизайнеров — и помогают им в организации концертов, выставок, съёмок и т. д. Несмотря на важность таких профессионалов, мы порой не знаем, чем они конкретно занимаются и почему их работа так важна. Look At Me объясняет, какие обязанности выполняют творческие менеджеры. В первом выпуске рассказываем о кураторах — людях, без которых невозможно организовать ни одну выставку.
Куратор
Места работы: музеи, галереи и другие арт-площадки
Задачи: организовывать выставки, собирать и пополнять коллекции, придумывать каталоги и разрабатывать образовательные программы, анализировать современное искусство
Известные современные кураторы:
Ханс-Ульрих Обрист, куратор Serpentine Gallery, арт-критик и автор «Краткой истории кураторства» и других книг об искусстве. В 2009 году назван журналом ArtReview самым влиятельным челловеком в мире современного искусства. Массимилиано Джони, директор выставочных программ New Museum и художественный директор Nicola Trussardi Foundation. Самый молодой куратор Венецианской биеннале за всю историю этого арт-форума. Паола Антонелли, главный куратор отдела дизайна и архитектуры MoMA. Приняла решение о приобретении Tetris, Pac-Man и других классических видеоигр в коллекцию музея. Курировала все крупные выставки MoMA, посвящённые дизайну.
Отбирают произведения,придумывают, как их разместить, и собирают деньги
Куратор занимается множеством организационных вопросов: он разрабатывает и утверждает концепцию экспозиции с руководством музея или арт-площадки, затем ищет и отбирает работы художников, договаривается о создании site-specific произведений, придумывает, как разместить экспонаты в имеющемся пространстве и т. д. Кроме того, расходы на организацию не должны превышать имеющийся бюджет, и куратору нужно постоянно подсчитывать, сколько будет стоить создание работ, их транспортировка, страховка и прочее. Конечно, куратор решает все эти проблемы не в одиночку: ему помогают сокураторы и архитекторы, которые создают проект для выставки, а также другие менеджеры.
Одна из самых сложных задач для куратора — организация биеннале. То, насколько это трудоёмкий процесс, можно понять, например, по опыту Массимилиано Джони, куратора 55-й Венецианской биеннале, которая будет открыта до конца ноября. Процесс подготовки занял полтора года: в течение этого периода Джони путешествовал по всему миру, встречаясь с художниками и отбирая работы, которые соответствовали бы теме основного проекта биеннале — «Энциклопедический дворец». Кроме того, чтобы осуществить столь масштабный проект, Джони пришлось выполнять дополнительную работу. Он самостоятельно занимался сбором дополнительных средств, чтобы привезти в Венецию те произведения, которые ему хотелось, — арт-кураторы должны не только уметь «придумывать» выставки, но и обладать достаточным упорством, чтобы организовать их, найти спонсоров и воплотить свою идею.
Выбирают новые работы для музейной коллекции и анализируют её
Помимо независимых кураторов, которые организуют выставки на разных площадках и, в случае успеха, становятся «звёздами» арт-мира наряду с современными художниками (к такому типу кураторов можно отнести, например, Ханса-Ульриха Обриста). Существуют музейные кураторы, которые постоянно работают в одной институции. В число их обязанностей входит не только организация выставок, но и работа с коллекцией музея. Музейные кураторы отбирают новые произведения для собрания, и так как от их решения зависит то, как в будущем люди будут представлять искусство нашей эпохи, эти музейные приобретения часто вызывают споры и обсуждения. Например, нетрудно вспомнить, как многие мировые СМИ писали о включении Tetris, Pac-Man и ещё 12 видеоигр в коллекцию MoMA. За это решение ответственна Паола Антонелли — главный куратор отдела дизайна и архитектуры MoMA, которая подробно обосновала решение о приобретении игр в многочисленных интервью.
Кроме того, Антонелли организовала множество выставок, ключевую роль в которых играют не новые или позаимствованные у других институций произведения. Предметы из собрания музея — тоже важная часть работы музейного куратора. Однако не все музеи располагают таким бюджетом и такой обширной коллекцией, как MoMA, поэтому некоторым куратором приходится находить новые приёмы, чтобы сделать коллекцию интересной для зрителя. Например, мексиканский куратор София Эрнандес Чун Цуй (она курировала Museo Tamayo) в книге 10 Fundamental Questions of Curating рассказывает, как работать с небольшими и не очень систематизированными коллекциями: чтобы привлечь внимание к музею, она приглашала современных художников, которые создавали работы, вдохновлённые произведениями из собрания Museo Tamayo.
Предлагают новоевидение искусства
За последние десятилетия роль куратора значительно возросла, во многом благодаря тому, что представители этой профессии перестали быть просто организаторами и стали предлагать собственное видение современного искусства. Выставки стали такими же важными, как художники и произведения искусства, и вошли в историю искусств. Восхождение кураторов-визионеров во многом связано с фигурой Харальда Зеемана, который основал Agentur f;r Geistige Gastarbeit. Это было агентство по организации культурных событий, сотрудничавшее с разными арт-институциями и не зависящее ни от одной из них: после того, как Зеемана выгнали из Кунстхалле в Берне за новаторскую выставку «Когда отношения становятся формой». На этой выставке, которая проходила в 1969 году, были собраны работы тех художников, для которых процесс создания работ был важнее результата: среди экспонатов было много site-specific произведений, которые художники делали в кунстахалле незадолго до открытия. Многие работы не сохранились, но выставка вошла в историю искусств и положила начало экспериментам кураторов-визионеров.
Выставка может повлиять на ход истории искусств
То, как выставка может повлиять на ход истории искусств, также показала выставка «Маги земли», которую курировал Жан-Юбер Мартен. Он включил в выставку произведения декоративно-прикладного искусства, стараясь показать не только искусство Европы и Северной Америки, но и других континентов. С тех пор работы художников из Азии и Африки, а также художников-аутсайдеров всё чаще выставляются наряду с произведениями современных признанных авторов. Эта тенденция стала особенно заметной, когда в этом году куратор Массимилиано Джони назвал основной проект 55-й Венецианской биеннале в честь произведения художника-аутсайдера Марино Ауритти (одна из его работ называется «Энциклопедический дворец») и включил в выставку работы душевнобольных художников.
Придумывают каталоги и организовывают образовательные программы
Ещё один важный аспект кураторства — работа с публикой. Появление музеев тесно связано с ростом буржуазии, и выставочное пространство — это, прежде всего, публичное пространство, и для посетителей музеев и галерей важно иметь доступ к искусству и постоянно открывать в нём что-то, что может повлиять на их жизнь. Американский куратор и историк искусства Джеймс Куно отмечает в своей книге Whose Muse? Art Museums and the Public Trust, что после 11 сентября многие жители Нью-Йорка посещали музеи для того, чтобы увидеть картины, которые несмотря на свою хрупкость, пережили века. Таким образом, кураторы, которые работают с коллекциями и организуют выставки, должны помнить, что они работают прежде всего для зрителей, у которых посещение выставки всегда связано с определёнными ожиданиями.
Куратор не только определяет тему выставки и организовывает её, но и старается, чтобы она лучше «продавалась» и была привлекательна для зрителей. Именно поэтому многие кураторы уделяют внимание не только самой выставке (которая должна быть простой для восприятия), но и образовательной программе и изданию каталогов. Например, известный куратор Понтюс Хюльтен уделял особое внимание каталогам, и сейчас они считаются почти такими же важными произведениями искусства, как и те работы, которые он выставлял. Так, для выставки, посвящённой шведскому журналу Blandaren, Хюльтен придумал каталог в виде коробки, где каждое отделение соответствовало одному художнику-участнику, а для выставки Жана Тэнгли куратор решил сделать каталог-чемодан. Кроме того, успех выставки во многом зависит от известности участвующих художников. На 3-й Московской биеннале, которую курировал Жан-Юбер Мартен, было много работ «звёзд» современного искусства, что обеспечило ей рекордную посещаемость. Однако она во многом повторяла прошлые проекты Мартена и не получила признания профессионалов.
Кураторов отбирает музыкальная редакция ВКонтакте – она приглашает сотрудничать сообщества, у которых регулярно получается заинтересовать аудиторию: авторскими плейлистами, мнением о событиях в индустрии, подающими надежды фрешменами. Чтобы обратить на себя внимание редакции, достаточно опубликовать подборку и упомянуть сообщество Музыка ВКонтакте.
Первыми музыкальными кураторами стали популярные сообщества Родной звук, Рифмы и Панчи, Другая музыка и уникальные эксперты – например, Мариинский театр. У них появились собственные карточки с плейлистами, как у обычных артистов. На любую карточку можно подписаться, тогда она будет доступна прямо из раздела «Музыка». Сейчас блок со всеми подборками от кураторов доступен во вкладке «Обзор», а вскоре появится и во вкладке «Для Вас» – там разместятся карточки сообществ, которые, по мнению алгоритмов, будут интересны пользователю.
Андрей Капитанов, руководитель команды «Музыка»:
Тематические сообщества для многих становятся проводниками в мире музыки. Они обращают внимание подписчиков на перспективные новинки и нишевые проекты, знакомят с малоизвестными треками популярных исполнителей. Блоком „Кураторы“ мы хотим акцентировать внимание на таких пабликах –дать им возможность выйти к многомиллионной аудитории. Пользователи же смогут быстрее находить новые песни и кумиров».
Напомним, ранее ВКонтакте обновил музыкальные рекомендации. Во вкладке «Для Вас» пользователям стали доступны два плейлиста.
Музыка ВКонтакте доступна бесплатно или с подпиской VK Combo. Пользователи с подпиской могут слушать треки без рекламы, сколько угодно в фоновом режиме, а также офлайн – с помощью приложения BOOM. Сейчас в единой музыкальной экосистеме ВКонтакте, BOOM и ОК свыше 4 млн пользователей с премиум-доступом.
Источник: пресс-релиз ВКонтакте
ВКонтакте» открыла новый музыкальный раздел «Кураторы»
28 октября 2020 | 14:28
В музыке «ВКонтакте» появился новый раздел «Кураторы». Сообщества формируют плейлисты — подписчики могут увидеть их, не заходя в группы.
Поделиться новостью
«Ваши любимые музыкальные сообщества стали кураторами. Переходите в их карточки и слушайте авторские плейлисты», — говорится в сообщении от ВК.
Музыкальные подборки сообществ сейчас находятся в «Обзоре». Ими группы делятся в карточках, на которые можно подписаться. После этого попасть на плейлист любимого куратора можно во вкладке «Моя музыка».
ВКонтакте» открыла новый музыкальный раздел «Кураторы»
28 октября 2020 | 14:28
В музыке «ВКонтакте» появился новый раздел «Кураторы». Сообщества формируют плейлисты — подписчики могут увидеть их, не заходя в группы.
Поделиться новостью
«Ваши любимые музыкальные сообщества стали кураторами. Переходите в их карточки и слушайте авторские плейлисты», — говорится в сообщении от ВК.
Музыкальные подборки сообществ сейчас находятся в «Обзоре». Ими группы делятся в карточках, на которые можно подписаться. После этого попасть на плейлист любимого куратора можно во вкладке «Моя музыка».
Группы для становления кураторами отбирает редакция «ВКонтакте». Первыми стали популярные паблики с многотысячной аудиторией: «Родной звук», «Рифмы и Панчи», Fast Food Music, «Другая Музыка» и «Тихое
Питчинг музыки в плейлисты кураторов. Существуют сервисы, где сидят музыкальные кураторы, владельцы музыкальных каналов или плейлистов. За знакомство с вашей музыкой можно оплатить или бесплатно отправить куратору ваш трек.
Каждый из нас хочет быть услышанным, получить признание и поддержку в своих творческих устремлениях. Благодаря социальным сетям, музыканты, исполнители и диджеи получили уникальную возможность делиться своими работами с миллионами пользователей по всему миру.
Однако, среди огромного объема музыкальных материалов, многие талантливые исполнители теряются и зачастую не находят свою целевую аудиторию. В мире цифровых стриминговых сервисов и платформ, кураторские плейлисты стали одним из самых эффективных способов популяризировать новую музыку и достичь широкого слушательского признания.
Во ВКонтакте существуют отборные сообщества кураторов, которые отбирают самые интересные, качественные и актуальные композиции, для включения в свои плейлисты. Обладая огромным опытом и музыкальным чутьем, эти кураторы создают настоящие музыкальные шедевры, восхищающие слушателей и привлекающие новых фанатов к исполнителям.
Кураторы также оценивают оригинальность и уникальность треков, придерживаясь идеи предоставить слушателям новые музыкальные открытия и неизвестные артисты. Они стремятся отличиться от большинства популярных плейлистов, включая в свои подборки музыку, которая может быть незнакомой широкой публике, но заслуживает внимания и уважения своей оригинальностью и качеством.
Важным критерием для отбора треков является эмоциональная сила, которую они способны передать слушателю. Кураторы ищут композиции, которые заставляют людей чувствовать и переживать разнообразные эмоции — от радости и энергии до меланхолии и задумчивости. Такие треки умеют создавать атмосферу и переносить слушателя в особый эмоциональный мир музыки.
При подборе треков важно также обратить внимание на их структуру и строение. Кураторы предпочитают композиции с четкой формой, хорошо выстроенными мелодиями и интересным музыкальным развитием. Такие треки обладают композиционной грамотностью и способны удерживать внимание слушателя на протяжении всей композиции.
В целом, подбор треков для кураторских плейлистов в ВКонтакте — это сложный и творческий процесс, включающий в себя не только оценку качества музыки, но и выбор треков, которые способны поразить и привлечь внимание слушателей своей уникальностью и эмоциональной силой. Кураторы стремятся предложить интересные треки, которые станут открытием для многих и помогут расширить музыкальные горизонты слушателей.
Подборка музыки, соответствующей вашему вкусу
Источник:
Если вы не знаете, какой жанр музыки выбрать, чтобы привлечь внимание кураторов, можно воспользоваться некоторыми советами:
Исследуйте популярные кураторские плейлисты на ВКонтакте. Они помогут вам определиться с жанром музыки, который пользуется большой популярностью у пользователей.
Ищите новые тренды в музыкальной индустрии. Будьте в курсе последних новинок и жанров, которые становятся популярными.
Выясните, какие жанры музыки предпочитают кураторы, с которыми вы хотите сотрудничать. Изучите их рекомендации и список любимых исполнителей.
Не бойтесь экспериментировать. Иногда непредсказуемые сочетания жанров могут быть наиболее успешными и привлекательными.
Читать: Как эффективно привлечь внимание аудитории и повысить охват постов - узнайте секреты понимания реакции вашей аудитории
Выбирая подходящий жанр музыки, помните, что главное – это отражение вашей индивидуальности и творческого мышления. Не бояться быть уникальным и предлагать свои оригинальные идеи в мире музыки.
Оригинальность и творческий потенциал
Источник:
Оригинальность включает в себя способность мыслить нестандартно и предлагать уникальные композиции, исполнителей и музыкальные жанры. Кураторы плейлистов в ВКонтакте должны быть способными находить малоизвестных, но талантливых музыкантов и представлять их публике. Это помогает разнообразить музыкальное пространство ВКонтакте и предоставляет возможность новым исполнителям получить больше слушателей.
Творческий потенциал проявляется в способности куратора создавать уникальные музыкальные сборники, которые вызывают эмоции и отражают его индивидуальность. Кураторы часто ставят перед собой определенную тему или настроение при составлении плейлистов, что позволяет слушателям погрузиться в особую атмосферу или пережить определенные эмоции.
Важно понимать, что оригинальность и творческий потенциал кураторов — это не только способность выбирать интересные композиции, но и умение соединять их в единую гармоничную музыкальную картину. Кураторы должны обладать знаниями и чувством стиля, чтобы правильно сочетать различные жанры и создавать плейлисты, которые были бы интересными и понятными для слушателей.
Таким образом, оригинальность и творческий потенциал являются ключевыми факторами для привлечения внимания кураторов и попадания в кураторские плейлисты ВКонтакте. Быть уникальным и креативным — это путь к успеху в этой сфере и возможность влиять на музыкальную культуру платформы.
Доступность и качество аудиозаписей
Источник:
Когда речь заходит о попадании в кураторские плейлисты, одним из ключевых критериев становится доступность и качество аудиозаписей. Это означает, что музыка должна быть легко доступна для прослушивания, а ее звуковое качество должно быть на достаточно высоком уровне.
Для того чтобы попасть в плейлисты кураторов в ВКонтакте, необходимо предоставить аудиозаписи, которые можно легко найти и прослушать. Это может быть достигнуто путем выкладывания треков на различные музыкальные платформы, такие как Spotify, Apple Music, Soundcloud и другие. Таким образом, пользователи смогут найти вашу музыку и оценить ее.
Кроме доступности, важно также обратить внимание на качество звучания аудиозаписей. Плохое качество звука может отпугнуть кураторов, ведь они стремятся предложить своим подписчикам качественную музыку. Поэтому перед загрузкой треков на музыкальные платформы необходимо уделить внимание их мастерингу и сведению, чтобы достичь наилучшего звучания.
Источник:
Для того чтобы привлечь внимание кураторов к своему профилю и попасть в кураторские плейлисты, необходимо проявлять активность в социальных сетях. Например, можно регулярно публиковать интересный контент, такой как фотографии со своих выступлений, видео интервью или музыкальные клипы. Также полезно участвовать в дискуссиях и обсуждениях, отвечать на комментарии и сообщения от подписчиков и фанатов.
Читать: Влияние алкоголя на музыкантов - как пьянство заполняет пропасть между творческим гением и саморазрушением
Кроме того, стоит активно использовать хештеги, которые связаны с вашим творчеством или жанром музыки. Например, при публикации нового трека или альбома можно указать хештеги, такие как #музыка #новомузыка #концерт #релиз и т.д. Это поможет повысить видимость вашего контента и привлечь внимание кураторов, которые ищут новые треки для своих плейлистов.
Также важно составить связи с другими артистами и музыкантами, чтобы получить поддержку от них. Например, можно устроить совместный концерт или записать совместный трек. Это поможет привлечь внимание их публики и, возможно, попасть в их плейлисты.
Кроме того, регулярность и постоянство – это также важные факторы для привлечения внимания кураторов. Кураторы ищут артистов, которые активно и регулярно пишут и выпускают новые треки. Поэтому необходимо постоянно работать над своим творчеством и быть готовым к выходу нового материала.
Влияние количества подписчиков и их участия на отбор кураторов плейлистов
Источник:
Количество подписчиков является одним из первых ориентиров для оценки популярности и востребованности куратора в сообществе пользователей. Чем больше подписчиков имеет куратор, тем больше людей могут увидеть и оценить его плейлисты. Однако, необходимо отметить, что количество подписчиков само по себе не является решающим фактором. Важно также учитывать активность подписчиков и их участие во взаимодействии с контентом куратора.
Участие подписчиков в виде комментариев, лайков, репостов и других действий, связанных с плейлистами куратора, также является важным критерием при отборе кураторов. Чем больше активности происходит вокруг плейлистов куратора, тем больше интереса они вызывают у подписчиков. Вовлечение пользователей в контент куратора позволяет создать активное и живое сообщество любителей музыки, что положительно сказывается на популярности и значимости плейлистов.
Таким образом, количество подписчиков и их вовлеченность являются важными параметрами при отборе кураторов для различных музыкальных плейлистов в ВКонтакте. Они позволяют оценить популярность и авторитетность куратора в сообществе пользователей, а также отражают интерес и активность подписчиков, что является показателем успешности плейлистов и их значимости для аудитории.
Источник:
Какие критерии используются при отборе кураторов для кураторских плейлистов в ВКонтакте?
При отборе кураторов для кураторских плейлистов в ВКонтакте используются различные критерии. Основным критерием является экспертиза и профессионализм в определенном музыкальном жанре. Кураторы должны быть хорошо знакомы с музыкой своего жанра и иметь определенный опыт работы в этой области. Также учитывается активность и популярность куратора в социальных сетях, его взаимодействие с аудиторией и способность привлекать новых слушателей.
Как можно стать куратором кураторского плейлиста в ВКонтакте?
Есть несколько способов стать куратором кураторского плейлиста в ВКонтакте. Первый способ — контактировать с уже существующими кураторами и предложить им свою помощь или сотрудничество. Второй способ — создать собственный кураторский плейлист и привлечь внимание администрации ВКонтакте. Третий способ — активно взаимодействовать с аудиторией в социальных сетях и привлекать внимание к своим музыкальным предпочтениям.
Могут ли обычные пользователи ВКонтакте стать кураторами кураторских плейлистов?
Да, обычные пользователи ВКонтакте могут стать кураторами кураторских плейлистов. Главное требование — обладать экспертизой и профессионализмом в определенном музыкальном жанре. Если у пользователя есть опыт работы в этой области, то он может предложить свои услуги администрации ВКонтакте или существующим кураторам.
Какие преимущества есть у кураторов кураторских плейлистов в ВКонтакте?
Кураторы кураторских плейлистов в ВКонтакте имеют несколько преимуществ. Во-первых, они получают возможность делиться своей любимой музыкой с огромной аудиторией. Во-вторых, кураторы получают возможность привлекать новых слушателей и повышать свою популярность в социальных сетях. В-третьих, кураторы получают возможность включать свои плейлисты в официальные рекомендации ВКонтакте, что способствует привлечению еще большего количества слушателей.
Какие преимущества есть у включения своей песни в кураторский плейлист в ВКонтакте?
Включение своей песни в кураторский плейлист в ВКонтакте может придать большую видимость вашей музыке и помочь привлечь новых слушателей. Плейлисты кураторов имеют обычно большое количество подписчиков, что позволяет расширить аудиторию и получить больше стримов и взаимодействия с музыкой.
Источник:
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ ИНТЕРНЕНА ДЛЯ ВАС...
_________________________________________________
https://habr.com/ru/articles/100295/
Интернет для музыкантов и ценителей эксклюзива: обзор возможностей
10 мин
2.5K
Чулан
В наше время все взяли моду кричать о том, что они предоставляют какие-то эксклюзивные возможности. В результате все наоборот: стало очень сложно ориентироваться в огромном количестве музыкальных сайтов, особенно, когда речь идет не о тех порталах, где можно бесплатно скачивать треки. Для музыкантов по призванию, таких как наша (широко известная в узких кругах:) группа, — не счесть предложений раскрутиться, выложить свои треки или home-made видеоролики. И все это бесплатно, теша нас надеждой на то, что творения кто-нибудь увидит, заценит и подпишет миллионный контракт. Ничуть не меньше – предложений послушать уникальное творчество таких же, как мы, малоизвестных ансамблей и талантов-самородков. Вот только как разобраться в этих монбланах сладких посулов, как найти то, что тебе действительно поможет, как пробиться через частокол фабрико-подобных ансамблей на ТВ и радио?
Для ответа на эти вопросы нам пришлось перелопатить просторы Всемирной сети и порекомендовать как уже популярные, так и просто интересные, на наш взгляд, ресурсы. Ниже – субъективный обзор площадок, предоставляющих авторам и ценителям музыки возможности по поиску новой музыки, раскрутке собственного творчества, а также инструменты монетизации и поиска продюсеров. В обзор включены как русскоязычные, так и международные порталы музыкальной сферы World Wide Web.
1) Last.fm. Пожалуй, самый известный интернет-проект музыкальной тематики, основным сервисом которого является сбор информации о музыке, прослушиваемой пользователем, и её каталогизация в индивидуальных и общих чартах. Типичной функцией сайта является его рекомендательный характер: на основе анализа статистики прослушиваний пользователям сайта индивидуально каждому подбираются и демонстрируются рекомендуемые сайтом к прослушиванию музыкальные треки, популярные у слушателей, схожим по вкусам; персональные страницы участников с похожими вкусами, а также записи о часто прослушиваемой пользователем музыке в форуме или персональных блогах, ведущихся непосредственно на сайте Last.fm. Отличительной чертой портала является такой удобный сервис, как геотаргетирование: при подборе анонсов ближайших концертов для пользователей учитываются не только музыкальные пристрастия, но и географическое положение слушателя. Однако, в последние несколько лет изменение политики сервиса в сторону монетизации привело к урезанию количества бесплатного функционала, в частности, вместо функции «полный трек» — стало возможно прослушать только 30-ти секундные превью.
2) MySpace.com. Данный сайт, являясь популярной международной социальной сетью и крупнейшей блог-платформой, предоставляет пользователям возможности создания сообществ по интересам, персональных профилей, ведение блогов, размещение фото, видео- и музыкального контента. Профили на сайте позволяют пользователям заливать на портал собственные дискографии музыкальных треков при условии обладания правами на данные произведения: его личные произведения, выданные разрешения на размещение и т.п. Пользователи также могут использовать сервис по продаже треков — Snocap, завоевавший популярность среди аудитории MySpace. Одним из недостатков портала является, как ни странно, возможность самостоятельного оформления страниц — на выходе получается пестрое и хаотичное скопление страниц музыкальных групп при ограниченности личных настроек: порядок песен, показ комментариев, количество отображаемых друзей. Кроме того, можно выделить общую ограниченность статистики на MySpace: Количество прослушиваний песни, количество просмотров профиля, количество просмотров видео. Всё. Без подробностей. Так что качество предоставляемой информации, если, конечно, Ваша цель – анализ популярности творчества, не дотягивает до хороших оценок.
3) RealMusic.ru. Музыкальный хостинг как для известных исполнителей, так и для неизвестных музыкантов, где каждый может создать свой профиль с фото галереей, разместить музыку в формате MP3. Хостинг RealMusic не имеет ограничений по количеству размещаемых файлов, что в итоге привело к формированию огромной базы музыкантов. Помимо того, что на сайте можно скачать музыку mp3 бесплатно и легально, пользователи имеют возможность оставлять мнение о треках в виде комментариев. Кроме того, сайт предоставляет подробную статистику по дням: например, какой трек сколько раз послушали, какой объем в какие дни скачали – информация, которая является достаточно полезной, в особенности для начинающих музыкантов. Среди недостатков сервиса можно выделить слишком большое количество музыкальных групп не позволяет с легкостью находить действительно качественную музыку. Помимо этого, сайт не позиционирует себя как продюсерский центр, не занимается «раскруткой» музыкальных проектов и продажей музыкальных произведений. Задача сайта — дать музыкантам дополнительные возможности при помощи интернета заявить о себе. С целью продвижения и популяризации музыкантов на RealMusic проводятся конкурсы с привлечением различных заинтересованных организаций, таких как студии и продюсерские центры. В итоге, правда, это отнюдь не гарантирует, что Вы будете замечены ввиду вышеназванных недостатков портала. Кроме того, сайт рассчитан на русскоязычную аудиторию, что сужает возможность быть замеченным мировыми любителями новой музыки.
4) LoudCloud.fm – это платформа для объединения начинающих и профессиональных музыкантов, их фанатов и продюсеров. На сайте можно слушать и комментировать песни, альбомы, группы, мелодии, приглашать в гости исполнителей, находить новых друзей, смотреть видеоклипы любимых групп и многое другое. Однако с сайта пока еще нельзя скачивать музыку альбомами, только в виде отдельных треков.Также непонятно, каким образом происходит встреча исполнителей с продюсерами и студиями звукозаписи, какие механизмы позволяют музыкантам поднять свой уровень популярности и стать замеченными. Ознакомление же с новой музыкой происходит в том числе из объявлений, размещаемых пользователями прямо на сайте и предлагающими прослушать, оценить и пожертвовать какую-либо сумму денег понравившейся команде.
5) EggTop.com. Наиболее интересный, на наш взгляд, молодой проект. Портал имеет характер рекомендательного сервиса, представляет собой социальную сеть и позиционирует себя как первый онлайн-продюсер для талантливых людей. На сегодняшний день, это первый проект, где реализован механизм платной оценки авторского контента, который на сегодняшний день необходим миллионам творческих людей. Пользователи делятся на Авторов, Экспертов и Гостей, в соответствии с ролью им присваиваются определенные возможности. Сайт предоставляет Авторам возможности виртуального автоматического продвижения-популяризации авторского контента путем отправки треков на голосования, а Экспертам зарабатывания денег онлайн посредством оценивания музыки. Существует система обмена мнениями по поводу треков, а также возможность таргетирования — разбиения на целевые сегменты опрашиваемой аудитории. Кроме того, одной из особенностей проекта является то, что он имеет русскоязычную версию, что очень важно для многих русских пользователей, но, в то же время рассчитан на международную аудиторию. Анонсирован также скорый выход дополнительных сервисов – онлайн-концерты, а также радио EggTop.FM и интернет-журнал EggTop.MN. Реализуя механизм онлайн-регистрации авторских прав, EggTop становится в ряд немногих «созданных именно для пользователей» проектов, в отличие от многих других, «созданных для монетизации». Хотя, бесспорно, свою выгоду создатели портала тоже не забыли ;-).
6) MOG – социальная сеть, блог-платформа, где пользователи, которые слушают музыку преимущественно со своих персональных компьютеров, или со смартфонов, могут создавать свои персональные страницы, указывая музыкальные интересы и историю прослушиваний треков. В отличие от Last.fm сервис позволяет заливать плейлисты из музыкальной коллекции пользователя на страничку в MOG, а затем отслеживает, какую музыку прослушивает пользователь на своем компьютере. Другими преимуществами портала является наличие музыкально-ориентированных блогов на сайте, подробные тэги по жанрам, а также интегрированность с iTunes и Amazon для облегчения покупки музыкальных альбомов.
7) MusoCity. Музыкальная социальная сеть, в основу которой заложена концепция соединения и взаимодействия фанов, музыкантов, исполнителей, организаторов мероприятий и ритейлеров. После регистрации пользователь может начать поиск людей со схожими музыкальными интересами, новых музыкальных исполнителей. Сервис также построен по принципу геотаргетинга: пользователи могут находить и общаться с людьми, проживающими рядом, создавать музыкальные коллективы, а также подбирать события, в которых можно поучаствовать.
8) iJigg – музыкальное сообщество, позволяющее пользователям оставлять мнение о треках и обмениваться песнями. Сайт предполагает, что активность пользователя направлена на голосование за музыкальный контент и, тем самым, пользователи сами могут влиять на популярность тех или иных композиций. Музыканты также могут заливать на сайт свои треки и делиться ими с сообществом, чтобы находить новых фанатов, с этой целью, предполагается выбрать аккаунт либо Слушателя, либо Исполнителя, что, в свою очередь, расширит пользовательские возможности. Например, Слушатели могут бесплатно скачивать mp3 их любимых исполнителей, в то время как Исполнители могут заливать свою музыку. Однако, возможность скачивать музыку бесплатно уже не является уникальной для большинства пользователей, отсутствует система обмена мнениями, а также система рейтингов среди большого количества групп не гарантирует исполнителю немедленной популярности.
9) Flotones – музыкальная социальная сеть с функцией монетизации для исполнителей и их фанатов. Основной идеей сайта является взаимодействие между музыкантами и любителями музыки. Среди отличительных особенностей данного сайта можно выделить возможность продвижения и распространения авторского контента с помощью мобильных телефонов, используя рингтоны и заставки на экран. После регистрации и добавления контента, пользователи могут продвигать свой мобильный контент на сайте; интегрированность с MySpace также позволяет повышать популярность авторского контента и на данной площадке, в профиле артиста, группы.
10) Midomi – очередная социальная сеть по облегчению поиска новой музыки для пользователей Интернет, преимуществом которой является возможность поиска трека с помощью специального сервиса: пользователь может просто спеть или проговорить отрывок из песни. Все что при этом может понадобиться – это микрофон. Таким образом осуществляется поиск интересующей музыки, а также людей, разделяющих пользовательские вкусы. Кроме того, сайт позволяет слушать и голосовать за певцов, просматривать фото, отсылать сообщения, общаться, а также покупать музыку. Раскрутка музыкантов на сайте не предполагается, нет статистики для исполнителей по оценке популярности их творчества.
11) Концепция проекта Sellaband в первое время своего существования оценивалась весьма противоречиво, но в итоге обернулась достаточно популярным и посещаемым сервисом, который на данный момент очень хорошо развит. Идея сайта состоит в финансовой поддержке со стороны фанатов и слушателей своих любимых музыкальных исполнителей, таким образом, что пользователи становятся своего рода «продюсерами» для полюбившихся им авторов, давая шанс последним заработать на запись альбома. Согласно концепции сайта, инвесторы получают небольшую долю прибыли, а исполнители имеют возможность как записать свою музыку, так и получить до половины рекламной выручки со скачиваний их музыки.
12) Jamendo является музыкальной платформой и сообществом со следующими особенностями: музыка распространяется на условиях различных лицензий, есть возможность скачивать музыку альбомами. На сайте существует встроенная рекомендательная система, тэги и рецензии, позволяющие открывать новые музыкальные таланты, а также как и в предыдущем случае работает система добровольных пожертвований музыкантам через PayPal, при этом часть доходов идет авторам контента – до 50% от рекламы и почти 100% пожертвований от посетителей сайта Jamendo.
13) Reverbnation – социальная сеть, призванная помочь пользователям находить новую музыку, а исполнителям – фанатов и музыкальные события для участия. Площадка предоставляет виджет, позволяющий участникам размещать контент на веб-страницах и популяризовать его в сети. Особенностью сайта является сервис Band Equity, которая измеряет популярность на основании 4 показателей, а именно: доступность, влияние, количество очков и новизна. На основании данных показателей исполнители заносятся в топ 100 каждого музыкального жанра.
14) Haystack – еще одна социальная сеть, посвященная музыке и позволяющая участникам искать по сайту и создавать плейлисты, а также облегчает фанатам и музыкантам находить друг друга, обмениваться музыкой, видео, фотографиями и просматривать новый контент. Сервис также имеет рекомендательный характер, поскольку учитывает вкусы на основании информации из профилей пользователей, которую можно загрузить, например, с YouTube. Исполнители могут регистрироваться сами или как музыкальная группа.
15) iLike – сообщество, основанное на подборе пользователям музыки, основываясь на их предпочтениях, поиске людей по музыкальным интересам. Кроме того сервис призван помочь «упорядочить» музыкальные предпочтения пользователей, найти новые группы и исполнителей, рекомендованные друзьями. Статистика прослушиваний на сайте предоставляет информацию о том, какая музыка наиболее популярна сейчас среди друзей пользователя, а также показывает, насколько его вкусы совместимы с предпочтениями друзей. Кроме того, сервис отсылает рекомендации пользователю непосредственно в iTunes.
16) Sonific позиционирует себя как сервис по продвижению музыки. Интерфейс сайта состоит из двух основных частей: первая позволяет исполнителям помещать бесплатные музыкальные виджеты с авторской музыкой на сайте и раскручивать треки среди аудитории; с другой стороны, участники могут слушать данную музыку бесплатно, куда бы они ее не поместили: в блог, профиль в социальной сети или на другом сайте. Одним из основных недостатков является невозможность бесплатного прямого скачивания музыки.
17) Blip.fm – появившийся не так давно в Интернет сервис, работающий по следующему принципу: участники подписываются на прослушивание интересных потоков и добавляют друг друга в друзья; есть возможность поощрять диджеев за понравившиеся посты, повышая очки рейтинга. Среди особенностей сайта можно выделить возможность не только оставлять мини-пост, но и снабжать сообщение музыкальной композицией. Таким образом, каждый участник blip.fm представляется не блоггером, а диджеем собственного музыкального потока, который радует друзей музыкальными пристрастиями и остроумием.
18) Radio 2.0 from Mercora, являясь социальной сетью, предлагает возможности интегрированного прослушивания музыки, основанной как на контекстной музыкально-ориентированной рекламе, так и на личном списке прослушиваний с персонального компьютера. Последнее реализуется посредством сканирования жесткого диска пользователей на предмет легально скачанных треков, затем участники могут показать свою музыкальную библиотеку всему миру. Одной из особенностей является то, что каждая радиостанция имеет различные каналы вещания и каждый исполнитель имеет шанс продемонстрировать свои треки в виде плейлиста в глобальных масштабах.
19) Более дружелюбный, чем вебсайт, более интерактивный, чем блог, платформа Buzznet, являющаяся сообществом, позволяет пользователям делиться понравившимся контентом, в том числе музыкой, на основании их собственных интересов. В настоящее время объединяет более 6 миллионов пользователей. В отличие от других сетей, ориентированных на связях между пользовательскими страницами, профайлами, участники проекта общаются в сообществах, созданных вокруг определенных тематических событий, идей, интересов, преимущественно музыкальных. Популярность того или иного сообщества определяется количеством «шума», который оно получает. Каждый трек, фото, видео может получить определенное количество «шума» от других участников, в свою очередь, сообщества-лидеры и лидеры-участники голосований отображаются на сайте в топах.
20) Mp3ritm.com – портал, который позиционирует себя, как рекомендательный сервис в мире музыки, является русскоязычным и предоставляет участникам возможности делиться любимой музыкой с посетителями сайта, если, конечно, она еще не залита другими участниками, оценивать аудиотреки, выложенные другими участниками, скачивать музыку бесплатно. Сервис не предполагает раскрутки неизвестных групп, но помогает пользователям ориентироваться в мире музыки, а также выводит топовые композиции в ротацию собственного радио.
Ну и напоследок, хотелось бы пожелать авторам, начинающим и не очень, быть активнее в продвижении своего творчества, искать больше возможностей, и ценить свою «искру». Не забывайте о защите авторских прав на свои произведения – затраты воздадутся сторицей. Идите к своим вершинам, экспериментируйте, становитесь известными, и никогда не забывайте помогать таким же начинающим, какими вы были когда-то. До встречи в эфире!
Л. Кичигина -Привет Новое радио!!!
Людмила Кичигина и КУРАТОРЫ НОВОЕ РАДТО И РУССКОЕ РАДИО!!!
Руководители
Президент ЕМГ, генеральный продюсер Нового радио — Роман Емельянов;
Старший вице-президент ЕМГ — Александр Полесицкий;
генеральный директор от владельца — Филипп Кармалито;
Программный директор Нового радио — Александр Титов
Сайт
newradio.ru
http://stihi.ru/2025/09/05/2030
http://proza.ru/2025/09/05/539
ПРИВЕТ ДРУЗЬЯ ...СЕГОДНЯ Я ХОЧУ ВАМ РАССКАЗАТЬ О НОВОМ РАДИО..
КОТОРОЕ Я ВЛЯЕТСЯ НАШИМИ КУРАТОРАМИ НА ПЛАТФОРМЕ РЕАЛЬНАЯ МУЗЫКА ..ВОТ УЖЕ МНОГО ЛЕТ.
Оно как бы взяло нас под своё крыло или защиту и часто помагает нам в спорах ЗА НАШИ АВТОРСКИЕ ПРАВА.. (накладывая свою компетентную лицензию )НА НАШИ АВТОРСКИЕ РАБОТЫ...МОЖЕТ КТО ТО И ЗАМЕТИТ ..ЧТО ЭТО НЕ СОВСЕМ ХОРОШО ..НО ДРУГОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ЛЖЕ МЕДИА ..И КРОКОДИЛОВ ИНТЕРНЕТА
У НАС НЕТ ..ДА ВОТ СЕГОДНЯ В КОНТАКТЕ Я ОБНАРУЖИЛА ЧТО ВДРУГ - НАШИМ КУРАТОРОМ СТАЛО ЕЩЁ И РУССКОЕ РАДИО..ТЕПЕРЬ УДИВИДЕЛЬНО...ВСЁ ОТЛИЧНО...
НО ГОСПОДА КУРАТОРЫ КОГДА НАШИ АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ЗАЗВУЧАТ НА ВАШЕЙ ВОЛНЕ ...ВЕДЬ МЫ ВАМ ДАЛИ ПОЛНЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ ...
НО..ПЕСЕН СВОИХ И СБОРНИКОВ НЕ СЛЫШИМ ПОКА В ЭФИРЕ...ОЧЕНЬ НАДЕЕМСЯ ЧТО ЭТО ПОКА И НАША МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРУППА АНГЕЛ ОНЛАЙН (ВО ГЛАВЕ С ТВОРЧЕСКИМ ДИРЕКТОРОМ И СПОНСОРОМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ _ВП КИЧИГИНЫМ) ЗАЙМЁТ ПОЧЁТНОЕ МЕСТО НА ВАШЕЙ ВОЛНЕ ..
БЛАГОДАРИМ НАШИХ КУРАТОРОВ НОВОЕ РАДИО И ПЛАТФОРМУ РЕАЛЬНАЯ МУЗЫКА
ЗА ПОДДЕРЖКУ НАШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕКТВА И НАДЕЕМСЯ НА ДОЛГУЮ И ПЛОДАТВОРНУЮ ДРУЖБУ..С УВАЖЕНИЕМ ЛЮДМИЛА КИЧИГИНА ..
НО А ДЛЯ ВАС КАК ВСЕГДА МОИ АВТОРСКИЕ СТИХИ О МУЗЫКЕ И МУЗЫКАНТАХ ..
НАШ ОСНОВНОЙ СОАВТОР И ВОКАЛИСТ НИКОЛАЙ ЖУКОВ ..В МОЛОДЫЕ ГОДЫ ВХОДИЛ В УСПЕШНУ. И ЛЮБИМУЮ ЛЮДЬМИ ГРУППЫ ЗВОНАРЬ ..НО БОЛЬШУЮ ИЗВЕСТНОСТЬ СВОИМИ СИЛАМИ НЕ ПОЛУЧИТЬ ДАЖЕ ОЧЕНЬ ...ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛИВЫМ ЛЮДЯМ..И ПОЭТОМУ ДЛЯ ВАС ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ ВНОВЬ МОИ АВТОРСКИЕ СТИХИ -ЗВОНАРЬ ..
Золотая лира - Звонарь..
Людмила Кичигина
http://stihi.ru/2021/09/25/1245
***************LK
Светился купол золотистый
Даруя людям благодать...
Свет нежных облаков лучистый
Звал храм на горке посещать.
Звонарь звонил средь дум жестоких
Душой.. в сжигаемых "страстях"..
Среди красавиц чернооких
Одну представил на руках.
Какая дьявольская сила
Сумела так его "зажечь"
Он бросил все ,что сердцу мило
Чтоб душу в Боге уберечь.
Звонил звонарь об этом горе
Поставил Богу много свеч..
Шепча ,что "страсть" его, как море
Но... хочется.. её сберечь.
Он в церкви на полу лежал
Помочь в "недугах" умоляя
Шептал-Господь мой -я устал
Лишь ночь.. и мы вдвоём "у Рая".
Исповеданья.. час настал
Звонарь к наместнику робея
Так каялся, что плакать стал
И батюшка.. сказал жалея...
Господь с тобой! Звонарь-Иди!
Тебя другая ждёт дорога...
Ты... обязательно найди
Ту душу ,что глядела строго.
И были счастливы всегда..
Она ,звонарь и пять детишек
Любить умел простой звонарь
Хоть не читал мудрёных книжек.
И этим Бог , доволен был...
Он есть любовь и возрожденье
Ну, а звонарь опять звонил
И славил.. Божье проведенье!
© Copyright: Людмила Кичигина, 2021
Свидетельство о публикации №121092501245
.
Свидетельство о публикации №225090600965