Энтропия

- Ты знаешь, медвежонок, в последнее время я думаю об энтропии. Считается, что она всегда увеличивается.

Полковник удивлёно вытаращился на меня. Мы сидели в беседке за утренним кофе и наслаждались последним солнечным днём лета. Я откровенно хандрил, с грустью осматривая свои опустевшие владения. Алабай молча лежал рядом. В какой-то момент мои мысли обрели нечто связное и внятное, чем я и поделился со своим единственным слушателем. Полковник лениво открыл один глаз и спросил из вежливости:

- Что такое энтропия и кем она считается?

- В данном контексте это хаос, разрушение, тлен. Согласно второму закону термодинамики она(энтропия) увеличивается в замкнутой системе. Другими словами, как только ты перестаешь что-то созидать или поддерживать в рабочем состоянии, то наступает хаос. Уходит твоё внимание, к примеру, с огорода и он тут же зарастает бурьяном.

- При чём здесь хаос и огород? - встрепенулся Полковник.

- Я говорю о нашем с тобой мире, деревне, доме. А он, поверь, замкнутая система и огород часть этой системы.

- Ты хочешь сказать, что наш мир зарастает бурьяном?

- Метко сказано, медвежонок! Я считаю, что энтропия это пространство, которое ты контролируешь. Я шаг за шагом теряю пространство и уступаю контроль хаосу. Бурьян, можно сказать физическое проявление этого самого хаоса. Сначала я отступил и он захватил огород. Потом под его натиском пала теплица.

Полковник важно кивнул и положил свою лобастую голову мне на колени. Я почесал пёса за ухом.

- Теплицу раздавил снег, - поправил меня, алабай.

- Снег, это следствие, а моё бездействие — причина.

- Ты собрался покаяться во всех смертных грехах?

- Тебе? Точно, нет, у тебя для этого слишком морда наглая.

- Встречают по морде, а провожают по уму, - заважничал Полковник, отворачиваясь от меня. - На самом дела, ты скучаешь по коровам и всем остальным. Вот и придумал себе эту энтропию.

- Я скучаю по прошедшему времени. Вспоминаю как всё здесь начиналось и развивалось. На самом деле, мы каждый день сталкиваемся с энтропией, в попытке что-то упорядочить или удержать работоспособным. Когда-то я ворвался в эту замкнутую систему и наложил лапу на всё до чего мог дотянуться. Разбил огород. Завёл коз и товарищей баранов. Создал вольницу безумным петухам. Строил и перестраивал пом. Потом: теплица, корова, индюки, гуси и снова дом. Потом...

- Потом? - подтолкнул меня носом Полковник, когда я погрузился в задумчивость.

- Потом пошли только минуса. Я отступал под натиском обстоятельств, собственной лени и трусости. В результате, остались только я, ты с коржиком и дом. Вот что произошло потом.

- Ты так говоришь словно всё закончилось и ты собрался помирать, оплакивая своё хозяйство и нас с коржиком Марком — твоих последних апостолов, - игриво толкнул меня в бок, начальник охраны.

- Нет, мой друг, ничего ещё не закончилось! Дом — мой последний оплот, мой краеугольный камень на котором я возвёл историю!

Я невесело улыбнулся Полковнику, погружаясь в вспоминания о своих питомцах. Я вспоминал о драчливой дружбе козла Ибра и барана Тахира; о странной любви гуся суицидника Слепого Пью и коровы Жданки; о доставшемся мне в наследство пёсе Джимике, павшем в бою с двумя мародорёми-собаками и вознёсшемуся на погребальном костре в Вальгалу(и в последствии отомщённым); о первом партере кошек, о неудачном переезде алабая Баши, ушедшей вслед за своей хозяйкой на сороковой день её кончины; о нелепой, но очень доброй и преданной собаке Раде; о цесарке-долгожительнице, пережившей несколько птичьих поколений, и курином царстве, его расцвете и падении; обо ...

- Ты сейчас думаешь о своих животных? - отвлёк меня от копании в прошлом Полковник.

- Да, медвежонок. Думаю обо всех кто был.

- Я думаю, что они прожили хорошую жизнь. Ты часто говоришь, что всё не зря.

- Я говорю, что думаю и делаю что говорю, - фыркнул я.

- Они все тоже жили не зря. И мы с коржиком тоже не зря. Расскажи о нас. Мне кажется так ты сможешь победить свою энтропию и не дашь бурьяну заполнить память обо всех нас.

- Я так и делаю, малыш! Пока от каждого из нас хоть что-то зависит, мы будем жить и противостоять хаосу до конца.

- Лучше приезжай побыстрее из своих путешествий и привези, в конце-концов коржика, а то мне и поговорить не с кем, пока ты витаешь в облаках и сражаешься с энтропией, - подмигнул мне Полковник и снова толкнул меня в бок.

Дмитрий Мактаз
07 сентября 2025 г.
#Сещинские_рассказы


Рецензии