Баланс
Когда первый сделал свои первые шаги, это вызвало восторг у всех его родственников. Когда первые шаги сделал второй, это восприняли как должное, и не придали этому никакого внимания.
Когда первый подрос и ступил на тропу образования, все его хорошие оценки восхвалялись, а плохие – игнорировались. Когда второй начал учиться, родные не находили ничего лучше, чем сравнивать его с первым, и унижать за каждую допущенную ошибку.
Когда первый закончил учёбу и решил её не продолжать, это вызвало восторг у его родственников: те отмечали тягу юноши к самостоятельности и уникальности своего жизненного пути. Когда второй кое-как закончил обучение и решил не продолжать свои страдания, родные оскорбили его за недальновидность, глупость и заверили, что у него ничего в жизни без образования не получится.
Когда первый начал прожигать состояние предков, беря от жизни всё, будучи уверенным, что у такого, как он, всё получится само по себе, родные с восторгом слушали о его приключениях. Когда второй стал замыкаться в себе и лишь тихо занимался своими делами, родственники его постоянно дёргали и попрекали, что тот тратит годы своей жизни впустую.
Когда родные умерли, оба обнаружили себя в нищете. Первый опустил руки и спился, ибо не было больше тех, кто хвалит его за одно лишь его существование. Второй с трудом, но добился успеха, однако не чувствовал счастья, ибо успел привязаться к извечному давлению.
Был ещё и третий. Его хвалили за успехи, корили за провалы. Его поддерживали в стремлениях, и сочувствовали заблуждениям. И было у третьего всё хорошо. Ибо во всём у него была мера. В его жизни был баланс.
Свидетельство о публикации №225090701432