Мумушата

    Ништа тяжело вздохнул, отложил учебник с непростой арифметической задачей и брезгливо уставился на тарелку с манной кашей, размышляя, как бы подсунуть её сестрёнке. Манка стала вызывать у него отвращение после того, как дед поведал историю о голодающих, которым Бог ниспослал манну небесную. Прямо с небес на землю и высыпал! И как после этого её есть с комками грязи?

    Не успел Ништа осуществить коварную задумку с кашей, как на кухню ворвался запыхавшийся Нышта и с порога восторженно вскричал:

    — Глянь, кого я принёс! Мумушата!

    Ништа удивлённо приподнял брови:

    — Не понял, кого принёс? — переспросил он.

    — Щенят! Их одна тётка зарыла в песок, а я откопал!

    – А почему Мумушата? – спросил Ништа, успев ловко подменить пустую тарелку сестры на свою.

    – В честь Муму! Герасим её утопил? Утопил! А этих я спас, потому и Мумушата! – аргументировал Нышта и достал из-за пазухи троих кутят.

    – Вот они! Айда во двор, разнесём их детям.

    Услышав о раздаче щенков, вся дворовая ребятня собралась у песочницы. Малышня окружила ящик с щенками, с восторгом наблюдая, как они скулят и суетятся в поисках тепла и еды. Одни детишки визжали от радости, не смея прикоснуться к ним, другие отважились-таки погладить их бархатистую шёрстку. Некоторые норовили накормить собачек ирисками. Только один мальчик осмелился взять щенка на руки. Он нежно прижал его к груди и поцеловал в носик.
   
    Этот поступок не остался незамеченным, и Нышта предложил ему забрать приглянувшегося щенка.

    — Родители не разрешат, — с грустью выдавил мальчик. — Они говорят, что дома «хвост» не нужен. От пса вся квартира будет вонять, как от бомжа с вокзала.

    — Правильно говорят, — неожиданно поддержал родителей мальчика долговязый пацан, ковырявшийся в носу. — От собак одни неприятности. Особенно от дворняг.

    — Почему «дворняг»? — обиделся Нышта. — Это чистокровные немецкие овчарки. — И в знак доказательства их родословной безуспешно попытался поставить им ушки торчком.

    — Они что, фашисты? — настороженно спросила одна девочка с растрёпанными волосами, прижавшись к Ниште.

    — Почему фашисты? Нет, конечно! Овчарки — удивительные создания. Они никогда не задают лишних вопросов, быстро бегают и обладают потрясающим нюхом. Могут отыскать всё что угодно! — пояснил он.

    — Даже найти спрятанные конфеты?! — изумилась «лохмашка».

    — Их я нахожу и без помощи ищейки, — заявил интеллигентный коротышка в очках, похожий на Знайку из Цветочного города.

    — А овчарки быстро бегают? — не унималась любознательная девчушка.

    — В два раза быстрее человека, — авторитетным тоном отметил Знайка, поправив очки на переносице. — У людей две лапы, а у собаки — четыре! Кстати, щенят нельзя поить коровьим молоком. Только маминым или козьим.

    — Как зовут этого щенка? — спросил босоногий малыш, показав на рыжего питомца.

    — Каштанка, — ответил Нышта.

    — Потому что у её мамы муж — каштан? Она что, замуж за него поженилась?

    — Нет, она обожает грызть каштаны! — раздражённо ответил Нышта.

    — А овчарки на заводе работают? — спросил босоногий. — Мой батя, когда с работы возвращается, всегда говорит: «Вымотался, как собака!».

    Тут в разговор снова влез долговязый, отстранив упирающегося босого.

    — Эта ваша Каштанка такая страшная! — сказал он, качая головой. — Думаю, кроме меня, её никто не захочет взять.

    — Сам ты бабай! — огрызнулась лохмашка, подбоченившись. — Просто щенка расчесать надо. Мама говорит, что причёсанная я красивее любой собаки. Впрочем, почему ты забираешь «рыжика», а не я? Вам собака не нужна, у вас бабушка есть, а у меня её нет!

    Вскоре двое щенков обрели хозяев. Остался только один, самый слабый. Ништа бросил на брата многозначительный взгляд. Тот мгновенно понял, о чём он думает, и утвердительно кивнул. Третьего мумушонка друзья оставили себе.

    В это время к ним подошла сгорбленная женщина и тихим голосом произнесла:

    — Храни вас Господь, ребята! Ваши сердца полны милосердия и доброты! Вы спасли щенков от ужасной смерти, а меня — от неминуемого позора. Прошу прощения за свой дурной поступок. Пожалуйста, отдайте щенков мне. Я верну их матери, а через два месяца, когда они подрастут и окрепнут, — возвращу. Обещаю! Без материнского ухода малыши не выживут.

    Рисунок из интернета.


Рецензии