Море по колено

 Новенький  с иголочки китайский автобус  мощно тянул на длинном и пологом подъёме обходя гружённые до верху фуры, различные легковушки и  другой транспорт. В дороге, когда в принципе делать нечего, смотри телевизор, спи под мягкий шум многосильного двигателя, ешь пирожки и пей кофе на коротких остановках и успевай делать короткие пробежки, чтобы немного размяться  и поэтому  вспоминается  различные события из далёкого прошлого…
 
 Паруса должны быть белые, а дела добрые. Жизнь порой что-то преподносит на блюдечке с голубой каёмочкой, а иногда сооружает длинную и сложную полосу препятствий. Контейнеровоз уже перегнали в Темрюк. Почему в Темрюк? Да, причал там дешевле и теперь громада океанского судна возвышалась у бетонной стенке  темрюкского причала, а мы, сдаточная команда, конструктора , строители-прорабы технологи и другие заводские специалисты, на стареньком, без отопления, «Икарусе» спешили в Темрюк, чтобы уже там довести до ума, достроить, доделать, выйти на ходовые испытания в Чёрное море и в результате  получить соответствующие документы Морского Регистра и сдать судно заказчику из солнечной Венгрии. Зима в тот год выдалась суровая и мы замерзали в суровых зимних полях  Калмыкии и Ставрополья. Но выдержали, а когда в въехали в Краснодарских край, то  сразу потеплело…
 
  Москва неумолимо  приближалась, а наш автобус используя  относительную пустоту ночного шоссе, летел вперёд на всех парусах. Удобные анатомические сиденья  позволяли ехать почти двадцать часов с нормальным комфортом, а много серийный отечественный  фильм про янтарную мафию на Балтийском побережье в далёких 90-х  держал в постоянном напряжении. Короткая остановка. Сигарета, кофе , а потом опять в дорогу…
 
   Темрюк. Солнечный декабрь! Пока шли по каналу распугали всю водоплавающую птицу! Гусей, уток и всё остальное. Волна бежала перед бульбообразным носом и смывала всё что ей попадалось. Темрюк это устье реки Кубани. Это прекрасная рыбалка в Курчанском лимане. Зима в самом начале и берега уже слегка подморозило. Пришёл сухогруз под самый Новый год из Марокко и привёз апельсины, а мы вышли на ходовые испытания! Азовское море  проскочили быстро и играючи, а потом через пролив Керченский прямо в  Чёрное море. Контейнеровоз наш океанский, с неограниченным районом плавания. Такому море по колено! На мерной миле показали скорость  узлов под семнадцать. Проектант был доволен и заказчик тоже! Ну, а дальше всё продолжили по программе. Разные режимы, циркуляция, без вахтенное обслуживание машинного отделения, аварийная дистанционная отдача якоря прямо по команде с ходового мостика и многое, многое другое. Толстые журналы на столе начальника испытательной партии стали на неделю для нас увлекательной книгой. Конечно спасибо Посейдону! У бога морей очень сложный характер. Море, солнце и декабрь на траверзе Новороссийска, и Новый год не за горами…

 Солнечный луч проникал в каюту через толстое стекло иллюминатора и будто котёнок мурлыкал на мягкой подушке...

 


Рецензии