Море по колено
Паруса должны быть белые, а дела добрые. Жизнь порой что-то преподносит на блюдечке с голубой каёмочкой, а иногда сооружает длинную и сложную полосу препятствий. Контейнеровоз уже перегнали в Темрюк. Почему в Темрюк? Да, причал там дешевле и теперь громада океанского судна возвышалась у бетонной стенке темрюкского причала, а мы, сдаточная команда, конструктора , строители-прорабы технологи и другие заводские специалисты, на стареньком, без отопления, «Икарусе» спешили в Темрюк, чтобы уже там довести до ума, достроить, доделать, выйти на ходовые испытания в Чёрное море и в результате получить соответствующие документы Морского Регистра и сдать судно заказчику из солнечной Венгрии. Зима в тот год выдалась суровая и мы замерзали в суровых зимних полях Калмыкии и Ставрополья. Но выдержали, а когда в въехали в Краснодарских край, то сразу потеплело…
Москва неумолимо приближалась, а наш автобус используя относительную пустоту ночного шоссе, летел вперёд на всех парусах. Удобные анатомические сиденья позволяли ехать почти двадцать часов с нормальным комфортом, а много серийный отечественный фильм про янтарную мафию на Балтийском побережье в далёких 90-х держал в постоянном напряжении. Короткая остановка. Сигарета, кофе , а потом опять в дорогу…
Темрюк. Солнечный декабрь! Пока шли по каналу распугали всю водоплавающую птицу! Гусей, уток и всё остальное. Волна бежала перед бульбообразным носом и смывала всё что ей попадалось. Темрюк это устье реки Кубани. Это прекрасная рыбалка в Курчанском лимане. Зима в самом начале и берега уже слегка подморозило. Пришёл сухогруз под самый Новый год из Марокко и привёз апельсины, а мы вышли на ходовые испытания! Азовское море проскочили быстро и играючи, а потом через пролив Керченский прямо в Чёрное море. Контейнеровоз наш океанский, с неограниченным районом плавания. Такому море по колено! На мерной миле показали скорость узлов под семнадцать. Проектант был доволен и заказчик тоже! Ну, а дальше всё продолжили по программе. Разные режимы, циркуляция, без вахтенное обслуживание машинного отделения, аварийная дистанционная отдача якоря прямо по команде с ходового мостика и многое, многое другое. Толстые журналы на столе начальника испытательной партии стали на неделю для нас увлекательной книгой. Конечно спасибо Посейдону! У бога морей очень сложный характер. Море, солнце и декабрь на траверзе Новороссийска, и Новый год не за горами…
Солнечный луч проникал в каюту через толстое стекло иллюминатора и будто котёнок мурлыкал на мягкой подушке...
Свидетельство о публикации №225090701449