Литовский курган гл. 1 Утренник ветеранов фрагмент
Апрельское солнце яркими полосами пробивалось сквозь жёлтые матерчатые жалюзи. Полосы света падали на подоконник, заваленный отработанными юридическими документами, на стол с серым пластиковым органайзером, на клавиатуру компьютера. За компьютером с открытым на мониторе документом боролся со сном наголо бритый парень лет тридцати, в темно-синем свитере с выглядывающим воротником голубой рубашки, джинсах и итальянских полуботинках.
Время казалось недвижимым в привычном послеобеденном покое. Все звонки уже сделаны, все встречи проведены, и всё, что могло случиться, произошло. Оставалось только сидеть в приятной полудреме, дожидаясь конца рабочего дня.
Дверь отворилась, впуская в кабинет полноватую женщину с густыми темно-каштановыми волосами.
- Ты здесь, Дима?.. Или я не вовремя? – спросила она, заходя и закрывая за собой дверь.
- Что вы, Лариса Борисовна, - обрадовался сидящий, поднимаясь, чтобы приветствовать даму, - вы всегда вовремя… Располагайтесь, рассказывайте… - он указал на стол рядом со столом.
- Да что рассказывать, - вздохнула бывший главный бухгалтер, вешая сумку на спинку стула. Сняла с себя модное коричневое пальто и пристроила на плечики в шкафу: - Знаешь жизнь пенсионную: ешь, сколько хочешь, спи, сколько хочешь… Когда поднялась, тогда и утро…
- Теперь знаю, - улыбнулся Дима, подходя к тумбе с чайником. - Чай будете?..
- Нет, не хочу… Заходила в бухгалтерию за справкой, решила тебя проведать…
- И правильно, - он взял шоколадную конфету и положил перед собеседницей. – Мне нравится с вами общаться…
Лариса Борисовна поглядела Диме в глаза и подмигнула:
- И мне с тобой… Как там Патрики , стоят?..
- Не сыпьте соль, Лариса Борисовна, - вздохнул Дима. – И так голова кругом после вчерашнего…
Женщина улыбнулась.
- Ну а вообще, - поинтересовался он, возвращаясь за стол, - ездили куда-то отдыхать в этом году?
- Ага… - подхватила она. - Какой отдых, Дима, на пенсию?.. Пешим туризмом занимаюсь, хожу до поликлиники и обратно…
Дима промолчал, словно опасаясь снова ляпнуть что-нибудь невпопад.
- Знаешь, - продолжала Лариса Борисовна, - как мы с подругой называем пенсионеров – не пожилые, а «полуживые» люди…
Она развернула конфету и откусила кусочек. Прожевав, добавила:
- Компанию себе по статусу нашла, хожу в Дом ветеранов. Кружок вязания, семинары, концерты… Всё лучше, чем дома сидеть…
Парень пожал плечами, такие активности его не привлекали.
- Кстати, - Лариса Борисовна снова посмотрела Диме в глаза, - ты чем-нибудь занят в субботу? Приходи в Дом ветеранов на праздничный концерт, будет интересно…
Дима хмыкнул и удивленно посмотрел на вышедшую на пенсию коллегу. Женщина была совершенно серьёзна, ни тени улыбки.
- Не знаю… - протянул он, раздумывая, как отказаться.
- Приходи, - повторила Лариса Борисовна и поднялась, заканчивая разговор. – В субботу, в полдень...
Возле Московского дома ветеранов цвели форзиции. Желтые цветы на голых прутьях вкупе с розовым фасадом Дома ветеранов выглядели кокетливо-нарядно, словно на пасхальной поздравительной открытке.
Дима поднялся на розовое крыльцо с белыми каменными периллами и уже хотел открыть тяжелую входную дверь, как вдруг услышал нарастающий гул. Обернувшись, увидел катившуюся по Олимпийскому проспекту мотоциклетную колонну с одетыми во всё черное байкеров. На головах у всех были чёрные каски, у некоторых с навинченными рогами. На мотоциклах развевались красные и синие флаги. Сопровождаемые полицейской машиной, байкеры неторопливо двигались мимо Дома ветеранов бесконечным потоком.
Несколько мгновений парень недоумённо смотрел на колонну, потом отвернулся и, распахнув тяжёлую дверь, оказался в обширном холле. Он раньше здесь не был, поэтому пройдя вперёд, Дима остановился и осмотрелся по сторонам. Заметив слева гардероб, подошёл, чтобы снять куртку.
- Добрый день, - обратился он, подавая куртку, к гардеробщице с кокетливо повязанным платочком, прикрывающим голую шею.
- Добрый, - охотно отозвалась та, протягивая номерок.
- Не знаете, где будет концерт?
- А в зале, на втором этаже… Увидите…
Поблагодарив, Дима отправился вверх по широкой каменной лестнице следом за бодро побежавшей бабулькой. Уже на промежуточной площадке услышал гудение множества приглушенных голосов в холле второго этажа. Он даже не успел осознать, что бы это могло означать, как поднялся наверх и увидел множество стоящих небольшими группами разряженных пенсионеров, как женщин, так и мужчин. От пестроты зарябило в глазах. Дима хотел, было, развернуться и пойти домой, как увидел Ларису Борисовну, которая махала ему рукой и что-то кричала. Пожав плечами, парень двинулся в сторону бывшей коллеги.
Подойдя ближе, увидел, что Лариса Борисовна стоит в компании высокой женщины со светлыми, взлохмаченными в шар волосами. В лице её было что-то кошачье.
- Дима, иди сюда!.. – снова поманила Лариса Борисовна, и, что-то зачерпнув кончиками пальцев из баночки высокой женщины, легкими массирующими движениями смазала себе лицо и руки.
- Хочешь?.. – спросила она подошедшего парня. - Крем против морщин…
- Ему ещё рано, - улыбнулась женщина со светлыми волосами.
- И то правда, - согласилась Лариса Борисовна. – Знакомьтесь, - представила она подругу, - это Алиса Олеговна, а это – Дима. В мире не так много необычных людей, поэтому нам лучше держаться друг друга… В кругу друзей, так сказать…
Женщины переглянулись.
- Добрый день, - поздоровался Дима.
- Здравствуй, - улыбнулась новая знакомая, с любопытством разглядывая парня.
Он несколько мгновений смотрел в ответ, потом смущённо отвёл глаза.
- Смотрю я на тебя, Алиса, - поговорила Лариса Борисовна, - и удивляюсь: что ты такое ешь, что не толстеешь?.. Или есть какой-то секрет?..
- Важен не вес, - улыбнулась Алиса Олеговна, - а то, как женщина его носит… А вообще ем, что захочу, всё равно много уже не влазит…
Едва прислушиваясь к голосам стоящих рядом женщин, Дима в замешательстве осматривал холл Дома ветеранов. Тут и там у стен стояли собранные раскладные столики и небольшие баулы, словно с продуктами для пикника. Рядом со столиками особняком держались совсем не празднично одетые мужчины и парни, выделявшиеся на фоне остальных.
- Кто это? – тихонько спросил Дима у собеседниц и кивнул на ближайшего к ним. - Вон те, в хаки и заляпанных ботинках…
- Коллекционеры, - просто ответила Алиса Олеговна. – У них по субботам собрание в холле… Но они сами по себе, не из нашего круга…
Дима кивнул и с любопытством посмотрел на ближайшего коллекционера, высокого, плечистого мужчину в заляпанных ботинках. Словно почувствовав его взгляд, тот поднял глаза и приветливо кивнул. Дима не придумал ничего лучше, как кивнуть в ответ.
- Время! – неожиданно прозвучал резкий женский голос. – Все, кто пришёл на концерт, заходим в зал!..
Люди в холле зашушукались, зашевелились, продвигаясь в сторону зрительного зала, и на освободившемся пространстве стала видна вёрткая, словно змея, жилистая брюнетка в обтягивающем блестящем платье.
- Главная ваша? – поинтересовался Дима у Алисы Олеговны.
- Тссс… - испуганно прошептала та. – Это Лилиана Львовна, внучатая племянница самой Агнии Барто…
- Правда? – удивился парень.
- Ну… - замялась собеседница, - так она говорит…
Свидетельство о публикации №225090701532