Ангелам здесь не место...

43 глава.   
               
                Крот.

Москва. Район Раменки.
Пять дней до…

Припарковав автомобиль на опустевшей стоянке вблизи Троицкой церкви, мужчина
с минуту постоял перед красиво подсвеченной часовней, опустив голову
в смиренном поклоне. Пробормотав, что-то невнятное и осенив напоследок себя крестным знамением, Олег Георгиевич поднял глаза
к вечернему небу. Впитанные хмарью яркие огни столицы, несколько смягчали густеющий сумрак, но дождю, решившему всё же начаться, они не могли помешать.
Сморгнув упавшую каплю, полковник поспешил вернуться
к запаркованной машине, боясь промочить дорогое пальто. Шапку, кроме казённой папахи, он не носил принципиально, от чего лысый череп моментально заблестел.
Прикрываясь огромным зонтом, Звягинцев второй раз за десять минут прошёл под аркой главных ворот. Оказавшись посреди дворика,
он некоторое время бесцельно слонялся взад вперёд, пока не остановился у свежо выбеленной колокольни. Крыша её отчего-то была выкрашена
в зелёный цвет, вероятно для полной гармонии с окружающим церквушку, парком.
       Мимо, быстрым шагом, просеменила молодая пара, в спешке толкая перед собой коляску. Спасаясь от непогоды, молодёжь укрылась под навесом храма Господня.
Скорее всего вечерняя служба всё ещё продолжалась, впуская в высокие, резные двери редкие фигуры прихожан.
       В окне административного здания, на втором этаже, показался бородатый старик, в скуфье и рясе. Замешкавшись, он прикрыл створку окна, попутно задёргивая бирюзовые шторы. Через мгновение
в комнате погас свет. У невысокой решётчатой ограды примостилось пять, нет, шесть автомобилей, и все иномарки. В двух из них сидели мужчины. Оба старше средних лет. Брюнет и кажется шатен. Скорее всего ожидали своих, после литургии, а может… Сам того не замечая, куратор армейской разведки, следуя выработанной годами привычке, видел, просчитывал, анализировал. Предстоящая встреча требовала чрезмерной осторожности.
       Согнув руку в локте, мужчина глянул на часы, направляясь прогулочным шагом вдоль выставленных на гранитных камнях замшелых колоколов, наверняка звонивших ещё при жизни царя.
Показывая всем своим видом, что дореволюционное зодчество крайне интересно, грушник, не отрывая взгляда от специфического изумрудного окраса крыши, обошёл собор с восточной стороны. Глаза вновь скользнули по циферблату дорогого хронометра. Без пятнадцати семь. Пора.
Звягинцев шагнул в сторону мощённой булыжником дорожке, уходящей к хозяйственным постройкам. Вскоре он остановился у неприметной калитки, утопавшей в глубокой тени. Убегающая в обе стороны кирпичная стена возвышалась над ним трёхметровым бастионом, надёжно укрывавшей Божью Обитель от грешного мира…
Полковник ещё летом обзавёлся ключом от этой двери, к которой  вплотную подступал природный заказник. Настоятель церкви не стал уточнять, для чего сотруднику спецслужбы понадобился ключ, понимая, что с подобными людьми лучше иметь добрые отношения и не задавать лишних вопросов.
Чугунная дверца отворилась с лёгким скрипом, открывая перед мнимым паломником проход в вязкую темноту.
Размытый свет парковых фонарей пробивался издалека, лишь отчасти позволяя видеть нехоженую тропинку. Опавшие листья повсюду лежали плотным ковром, тихо шурша от падающей сверху воды. В воздухе, кроме шума проезжающих машин, стоял невероятный прелый запах.
Он точно знал, что со стороны Косыгина эта часть рощи
не просматривалась. Кроме того лампы одиноких фонарей не столько светили, сколько подчёркивали быстро густеющие сумерками.
«Удачное место. Грех ещё разок не воспользоваться им».
Закрыв дверь на ключ, мужчина немного постоял, привыкая к полумраку. Дождь стучал по чёрному нейлону зонта, нервно выбивая глухую дробь. Поправив галстук, Олег Георгиевич направился к аллее, полукольцом огибающей стены храма. Отсыревший гравий местами превратился
в кашу, но безликой фигуре, казалось, на это было наплевать. Держась тени, отбрасываемой деревьями, укрытый зонтом силуэт упрямо двигался
в сторону Воробьёвской набережной…
На противоположной стороне улицы, метрах в сорока
от церковных ворот, расположился старенький микроавтобус,
с вмятинами на облупившихся дверях. Он здесь появился сразу же, как только водитель «Лэнд Ровера», покинув салон, направился в сторону храма.
Пассажир «Дукато», мужчина, лет сорока, одетый в серо-зелёную спецовку, с логотипом на груди «садово-парковое хозяйство», взял
с торпеды смартфон. Рассматривая купающуюся в иллюминации церковь, он слушал далёкие гудки. Наконец-то ему ответили.
- «Папа», это я. «Рыбка» на месте. Да, один. Никого. Уже пять минут, как
в церкви… Стоп. Возвращается. Передумал, что ли... Нет, не видел.
Аа-а, зонт взял. Ага, дождь пошёл. Так, хорошо. Принято, «папа».
Бросив сотовый на пассажирское сиденье, садовник поднёс к глазам компактный бинокль…
   
       Несмотря на вечер и не стихающий дождь, народ не спешил возвращаться домой. Заканчивались последние тёплые денёчки, обещая москвичам, со следующей недели, сильные заморозки.
Подняв воротник, и слегка ссутулившись, полковник шагал
по мокрому асфальту, внимательно зыркая по сторонам. До родника оставалось пройти не более двухсот метров, когда справа, со стороны густого ельника, он услышал покашливание.
- Не самая плохая погода для прогулок, мистер «Палтус».
Звягинцев вздрогнул, услышав своё прозвище. Но хуже всего было
то, что он не заметил, где и когда его начали вести.
- Расслабься, Олег. Хвоста нет. Мы проверили.
- Грин, ты с ума сошёл, Не обязательно вслух…
- Да ладно тебе, расслабься, мой дорогой «товарищ».
«Товарищ» было произнесено с заметным, наигранным акцентом. Наверное, погода не могла испортить хорошее настроение, у остающегося в тени собеседника.
- Полковник, если не боитесь промочить ноги, то предлагаю немного пройтись по… lawn*.
«Вот козёл, б..ть. Ему, как всегда весело. Пи…р американский».
Быстро оглядевшись, Звягинцев шагнул под переплетения веток тощих осин. Тёмный силуэт, маячивший перед ним, качнулся, плавно отступая за разлапистые ели, словно приглашая сыграть в прятки...

       Дверь «Фиата» приоткрылась, и сотрудник паркового хозяйства, нацепив форменную кепку, негромко постучал по откатной двери.
Из тёмного нутра на дорогу выскочили двое. Обменявшись парой фраз
со старшим, парень с девушкой разделились, направляясь к церкви
с разных сторон. Немного обождав, мужчина в спецовке двинулся следом, ловко уворачиваясь от мчащихся автомобилей…

       - Надеюсь твой сотовый в машине остался?
Звягинцев закатил глаза.
- Не первый раз замужем.
- Да ну, когда успел…
Полковник непонимающе уставился на ухмыляющуюся физиономию,
но через пару секунд до него дошло.
Желание ударить по улыбающимся губам, чуть было не пересилило его зависимость от этого человека. Кажется, американец это почувствовал, поднимая в примирительном жесте перед собой обе ладони.
- Всё Олег, прости за неудачную шутку. Просто я до сих пор оттачиваю, так сказать, ваш искромётный, русский юмор.
- У тебя неплохо получается, Ка;лум. Просто, однажды, твои приколы выйдут тебе боком...
Усмехнувшись, высокий мужчина повернулся спиной. Сплюнув под ноги, Звягинцев поспешил за ним. Следуя в нескольких шагах от мистера Грина, он припомнил, как при их первой встрече он несказанно удивился слишком правильному произношению американца.
- Чёртов дождь. Когда же он закончится?
Идущий впереди замедлил шаг, но не остановился. Они так и шли друг
за другом: высокий мужчина в фетровой шляпе и крепыш, с раскрытым зонтом.
- Эй, Грин, так куда мы идём? Мне эта экскурсия под дождём на хер
не нужна.
Но цереушник, будто его не слыша, продолжал маневрировать меж деревьев.
- Всё! Я дальше никуда не пойду…
Кажется американец и сам устал от этой утомительной прогулки. Резко остановившись, он повернулся. Вокруг стояла необыкновенная тишина, растворившая в себе все звуки огромного мегаполиса.
- О;кей. Давай поговорим здесь, Олег. Хотя по правде говоря, я до сих пор не понимаю, для чего ты звонил в посольство, рискуя всем. Что
за спешка... Ты же знаешь условия процедуры контакта, а тут твой вчерашний звонок, да ещё на незащищённую линию. С раскрытием своего позывного. Моего имени… Ты в своём уме, snitch*?
Не находя, что сказать в своё оправдание, полковник молчал, чувствуя себя нашкодившим пацаном. Смысл последнего слова он так и не понял,
от чего инстинктивно спросил.
- Не понял, кто?
- Да неважно уже. Значит так, времени у нас с тобой в обрез. Сам прекрасно знаешь, нас слушают двадцать четыре на семь, так что твои коллеги не будут сидеть, сложа руки. Надеюсь у тебя серьёзная причина для этой встречи…
 
       - Наташа, ты в храм. Толя, давай в часовню. Помните, у нас категоричный приказ: сопровождение объекта. Ни каких прямых контактов. Наша задача выяснить, с кем у него назначена встреча. Ясно!? Тогда вперёд...
Отдав распоряжение через неприметную гарнитуру, мастер ландшафтного строительства, вошёл в дверную калитку, держа в руках планшет для бумаги.
Его оперативники, уже были на местах, не нарушая пока эфир. Старший группы с нетерпением ждал доклада, нервничая из-за пикантной ситуации. Не каждый день приходится брать под наблюдение потенциального, высокопоставленного «крота»…

       Напрягая зрение, Олег Георгиевич пытался рассмотреть лицо связного, бесспорно занимающего высокий пост в разведывательном управлении.
К сожалению, обступающий полумрак мешал, позволяя различить лишь нечёткие контуры лица.
Справа, у самой развилки, меж мокрых стволов деревьев, выглядывал фонарный столб, но размазанного в струях дождя света едва хватало осветить ближайший подлесок.
- Появились новые данные, касаемо недавних событий…
Калум Грин промолчал, но, похоже, слова подействовали на него. Поддавшись немного вперёд, он всё же вышел из тени. Правильная черты лица, на слегка вытянутом черепе, придавали его внешности налёт аристократизма. В серых, глубоко посаженных глазах, горела искорка умудрённого жизнью человека. Вот только тонкие губы, постоянно кривившиеся в усмешке, портили общее впечатление.
- Хм. Интересно… Я весь в внимании.
Глянув через плечо, полковник облизал пересохшие губы.
- Сегодня мои источники подтвердили, что вчера, рано утром, звено наших истребителей удалось выследить и атаковать НЛО. Корабль пришельцев с орбиты вёл наш спутник, фиксируя все перемещения.
К сожалению, у меня нет нужного уровня доступа к материалам,
но по описанию, предоставленному моим же источником, «пришелец» точь-в-точь похож на тот, другой, который вы взорвали. Да-а-а, в тот день
на «Беломорье» я грешным делом подумал, что вы решили и от меня избавиться за одно…
Звягинцев испытыюще посмотрел прямо в глаза Грина, но тот даже бровью не повёл. Помощник главы коммерческой службы посольства шагнул к напрягшемуся было русскому, но всего-навсего для того, чтобы опустить ему ладонь на плечо.
- Олег, ты всё ещё не можешь успокоиться после случившегося. И я тебя прекрасно понимаю. Ты же знаешь, что эта история с беспилотником чувствительно ударила и по нам. И…и откровенно говоря, без пудры лести, ты представляешь для нас ценность живым. Мы всё-таки одна команда…
Глянув на ладонь на плече, Олег Георгиевич криво улыбнулся, с грустью понимая, что этот человек умеет приправить лесть оттенком правды. Убрав руку, американец повернулся в сторону парковой дорожки.
- К тому же, ты получил неплохую компенсацию за моральный ущерб…
Звягинцев поджал губы, о чём-то напряжённо размышляя.
- Тридцать тысяч хорошие деньги? Может и хорошие, не спорю,
но…но я рассчитывал на другую сумму. Риск оказаться быть раскрытым был невероятно огромен. А чего стоило обойти нашу контору, не говоря уже о спецах контрразведки. В последнее время постоянно ощущаю
на затылке чей-то взгляд. Калум, посмотри на меня! Ты, наверное, подзабыл, что мне пришлось отравить адмирала, чтобы саботировать учения!! Чтобы вы, засранцы, смогли провернуть своё дело.
Со стороны могло показаться, что ещё немного и полковник схватит
долговязава за грудки. Но Калум Грин, сморщившись, сам схватил русского за рукав пальто, увлекая подальше от аллеи.

       - «Садовник» его нигде нет, ни в церкви, ни в часовне. Наталья сейчас ждёт настоятеля, хочет с ним переговорить и…
- Твою ж мать, неужели ушёл!?
Сорвавшись с места, мужчина в спецовке бросился к назад,
к припаркованному микроавтобусу. Водители машин громко сигналили, матеря бегущего через дорогу парня. Ожидая своего хозяина «Лэнд Ровер» стоял на прежнем месте, отсвечивая чёрным глянцем.

       - Чего же ты хочешь? А, знаю! Ещё денег, угадал?
- Да, хочу ещё денег. То, что я сделал для вас это в разы больше того, что…
- Хм. И сколько же тебе не хватает для полного счастья?
Грин уже не скрывал явную брезгливость, глядя на бегающий взгляд тяжело дышащего русского.
- Триста тысяч.
- Триста тысяч?!!
- Да, триста. Но не долларов, а евро.
- Ты в своём уме, «Палтус»? Где же я тебе такую сумму возьму?
- Ха, не смеши меня Калум. Вы, цереушники, богатая контора. Деньгами сорите по всему миру. Попроси у вас миллион, вы и миллион найдёте. Желательно завтра и мелкими ку…
- А может тебе не стоит постоянно перед Ольгой изображать из себя мажора?
Звягинцеву показалось, что ему дали под дых. Слова застряли в горле.
Стоя с открытым ртом, он так и не смог произнести ни звука. Интервал паузы затягивался.
- Что, с-суки, следите за мной?
«Крот» поддался вперёд, расставив шире ноги. Грин непроизвольно сделал шаг назад. Полковник не успел совершить непоправимое, так как обострённая интуиция вовремя помешала ему.
- Слушай сюда, американец. – Глаза прищурены, плечи слегка опущены.
- Предупреждаю, если вы косо посмотрите в её сторону, а тем более приблизитесь к ней, то вам пиз…ц. Причём всем.
Забавляясь ситуацией, Ка;лум широко улыбнулся, обнажив белые зубы.
- Ого, звучит, как угроза. Ты ненароком не хочешь нас сдать своим? Тогда уж точно тебе деньги не понадобятся.
С шумом выдохнув, Звягинцев зло посмотрел на американца.
- Ольгу не нужно впутывать. Ты меня понял?
Он говорил тихо, но каждое слово, несомненно, доходило до ушей визави.
- Да понял я, понял. Что-то мы сегодня с тобой перешли на личности. Давай заканчивать с этим, а то ненароком поубиваем друг друга. Если
у тебя есть, что ещё рассказать, то продолжай, а то у меня сложилось впечатление, что мы с тобой встретились в лесу, поговорить о бабах.
Шутка несколько разрядила обстановку, напомнив каждому, зачем они здесь встретились. Полковник неопределённо кивнул, но развивать тему не стал.
- В общем, пришельцы, как-то пережили ракетный удар наших истребителей, но в Хабаровском крае, их накрыли всё же накрыл залп «Триумфов»…
- И где конкретно это произошло?
Вытащив руку из кармана, русский протянул Грину какой-то предмет.
- Что это?
- Не ссы, бери. Это флэшка. На ней вся информация о перехвате НЛО.
С координатами падения обломков.
Видя, как при слове «обломков» американец занервничал, Олег Георгиевич громко посмеялся в душе.
- Можешь передать своим, чтобы сильно не переживали, на счёт останков корабля.
Мужчина в шляпе жадно впился глазами в лицо полковника.
- Крушение произошло в горной местности, притом, в это время года, там беспрестанно бушуют ураганы, со снегопадами. Так, что до весны никто поисками заниматься не будет. Даже из «паранормального» управления. Горы - это кладбище не только для людей…
Американец не перебивал, о чём-то тягостно размышляя. Выдохнув,
он хотел о чём-то спросить, но в этот момент из кармана его плаща послышался вибрирующий звук.               

        – «Папа», у нас проблема. «Рыбка» ушла и…
- В смысле ушла?
- Наша группа прочесала всю церковь и прилегающую территорию.
Но не это главное. Мой оперативник смог разговорить настоятеля храма
и тот нехотя признался, что он ещё летом передал нашей «рыбке» ключ от чёрного хода.
- И!?
- Он несколько раз пользовался им. Так же как и сейчас. За калиткой
мы обнаружили свежие следы, но из-за дождя мы его быстро потеряли. Тем более втроём прочесать заказник просто нереально.
- Так, оставайтесь на местах, «садовник». Наблюдайте за его машиной,
в случае его появления, дай знать. А объект начинайте вести до упора. Вторая группа скора с вами свяжется. Попа предупредили, чтобы помалкивал?
- Так точно.
Перед тем, как с той стороны отключились, контрразведчик смог расслышать отборный мат.
Нечто похожее на телефон прижалось к уху Грина, сдвинув его шляпу на затылок.
- Сколько их? Трое. Ясно. Наблюдай.
Нажав на кнопку отбоя, агент под прикрытием, как-то странно посмотрел на Звягинцева.
- Олег, нам нужно разбегаться.
- Чего?
- Кажется тебя пасут…
- Да ну нах..й!! Ты уверен, Калум.
- Не знаю, но рисковать не стоит. Возвращайся и жди от меня сообщения.
- Господи, что за день такой.
Олег Георгиевич провёл ладонью по лицу, взяв пальцами себя
за подбородок. Американец уже сделал пару шагов в обратном направлении, когда его окликнули.
- Эй, Грин. Ты уж прости, но у меня без вариантов. Я еду с тобой
в посольство и вы даёте мне политическое убежище.
Потеряв дар речи, цереушника больше не улыбался.
- А чего ты хотел, я вам столько за последний год рассказал, что имею право пожить в своё удовольствие. Думаю вам не сложно будет придумать, как вытащить Ольгу из России…
- Полковник, ты в своём уме? Как ты себе это представляешь?
Калуму до сих пор казалось, что русский неудачно пошутил, но глядя
в сосредоточенный напротив взгляд, он понял, что это не так.
- А это, мой дорогой «товарищ», не мои проблемы. Пора платить
по счетам…
Грин привстал на цыпочки, заглядывая за плечо Звягинцева.
- А это, кто?
- Где…
Полковник оглянулся, одновременно чувствуя движение перед собой. Тонкое лезвие пробило наружную ярёмную вену, отчего в просвет раны мгновенно всосался воздух, мгновенно убив мужчину газовой эмболией.
Присев над трупом, высокий мужчина аккуратно вытер о кашемир пальто тонкое лезвие. Серые глаза несколько секунд всматривались
в стекленеющий взгляд мёртвого «крота».
- Как это у вас говорится, Олег: жадность фраера сгубила…
Скривив губы в усмешке, американец пошёл назад, туда где его ждала машина.
                Москва. Мясницкая ул. д.1
         Департамент военной контрразведки ФСБ
- Добрый вечер, товарищ генерал-лейтенант.
- Добрый, добрый, если он добрый, полковник. Что у тебя?
- Две новости…
- Как всегда. Давай с плохой.
В трубке повисла пауза, но тут же взволнованный голос продолжил доклад.
- Если начать с плохой, то Звягинцева мы пока не нашли. Как выяснилось, у него был ключ от калитки в парк, позади церкви из-за чего объекту удалось оторваться от наших оперативников. Но…
Было слышно, как с той стороны динамика с шумом вдохнули воздух.
- Но мы установили с кем встречался «наш» полковник.
- Дай угадаю…мм-м с Грином, Калумом Грином.
- Так точно, товарищ генерал-лейтенант, с ним.
- Берите людей, полковник, и начинайте прочёсывать парк. Навряд ли «Палтус» вернётся к своей машине. Большая доля вероятности попробует скрыться. Установите наблюдение за всеми известными его связями. Как отыщете его, задержите. Живым конечно.
- Слушаюсь! А что с Калумом?
- А что с ним? После перехвата звонка в посольстве, думаю его карьера
в нашей стране завершена. Так, что полковник давай, работай…

         Вашингтон.
         Округ Колумбия.
Город внизу двигался, наполняя утро жизнью. У окна семьдесят четвёртого этажа стоял высокий мужчина, держа в опущенной правой руке трубку телефона. Уже минут десять прошло, как закончился разговор, но он так и стоял не шелохнувшись.
«Чёртов «крот». Мог бы ещё долго нести нам золотые яйца. А так…туда ему и дорога. Правда и Грину придётся покинуть Россию. Ну да ладно,
в Европе им с Джонсон найдётся работёнка».
Портер Блум отвернулся от окна, направляясь к низкому дивану. Плеснув в бокал бурбона, он развалился на скрипнувшей коже.
«Делами в Москве займётся Майк, он же и будет держать связь
с Хорватом. Интересно, что он нам расскажет…»







Lawn – газон (англ.)
Snitch – стукач (англ.)


Рецензии