Помощник повара
Семён Щолкунов в свои 32 года ничего в жизни так и не добился. Он кое-как закончил 11 классов, провалил вступительные экзамены в местный педагогический институт, куда брали почти всех. Осенью пошёл работать на стройку разнорабочим рядом с домом, но случайно уронил ведро с раствором из окна прямо на крышу машины прораба, и был со скандалом уволен, не проработав и недели. После месячной маеты и безделия, мать устроила его по знакомству сторожем в соседнюю школу. Сменщик: пожилой отставной военный с порыжевшими от курева седыми усами, объяснил ему несложные обязанности, выдал ключ от кладовки с инвентарём, показал, как ставить и снимать сигнализацию. Немного освоившись, Семён закатил ночную пьянку с дружками со двора в вестибюле здания, в ходе которой был разбит рукомойник в туалете, заблёван спортивный зал, и в завершение всего - загадочно исчезла голубая пластиковая половая щётка. Семён получил строгий выговор, стоимость щётки и рукомойника вычли из зарплаты. Но связи матери помогли, и он сохранил своё место.
- И что же ты такой несуразный, Сёмочка?- причитала мать за обедом, накладывая сыну в тарелку манную кашу, обильно сдабривая её сливочным маслом.
- Всё, мам, потому,-бубнил Семён с набитым ртом,- что я не по призванию работаю. Человеку нужно найти своё место в жизни, понять кто он есть. Тогда и учёба и карьера: всё как на мази пойдёт. А так - судьба знаки шлёт, невидимой рукой указывает, что, мол, Семён: не своим делом ты занят.
Зевнув, он лениво потянулся, и пошёл играть в компьютер.
Посоветовавшись с подругами, мама купила набор карт Таро и солидный том руководства по ним: определить невидимые нити судьбы своего сына. В течении месяца она штудировала фолиант с раскладами и их толкованиями, гадала при свете ароматических свечей, подолгу глядела на прибывающую луну. Наконец она решилась.
- Сёма, пойдём погадаю, - предложила она во время обеда. Семён чуть поперхнулся картофельным пюре, откашлялся и удивлённо посмотрел на мать.
- А это, зачем это?- недоумённо спросил он, вертя на вилке остатки котлеты.
- Ну как. Ты же хотел узнать тайну своей судьбы, нащупать нити, обрести своё призвание на профессиональном поприще, наконец. А карты Таро - дело верное. Расскажут, как на духу. Рассеют мглу неведения. Укажут верный путь.
- Ну...Не знаю. Можно, конечно, попробовать, - неуверенно пробормотал он.
- Пойдём, пойдём. Сегодня как раз благоприятный день. Луна в седьмом доме. Венера в пятом. Уран в шестом,- зауговаривала мать.
Они зашли в гостиную. Мать зашторила окна и зажгла несколько свечей. Открыв тумбочку, она достала колоду Таро.
- Итак, сын мой, - сказала она неожиданно низким голосом. Я сделаю тебе расклад, который называется "Кельтский Крест". С его помощью ты сможешь нащупать верную линию жизни, понять в какое учреждение тебе отнести трудовую, куда подать аттестат. Сдвинь верх колоды и тяни карту.
Семёня указательным пальцем левой руки осторожно сдвинул верхнюю часть колоды и вытянул карту.
- Так. Фортуна в прямом положении. Эта карта, сына, говорит о том, что в данный момент творится у тебя на душе: ожидание удачных перемен...
...За окном медленно садилось солнце, окрашивая окрестности в рыже-багряные тона. Стаи перелётных птиц медленно таяли в туманной дымке за горизонтом. Семён смотрел на карты, слушал маму. Чувствовал, как в груди закипает сталь решения. Главного решения в его юной жизни.
- Пойду-ка я, мам, в армию. Там из меня мужчину сделают. Чувствую в этом твердую поступь своей судьбы,- заявил он через неделю.
В военчасти, куда Семёна распределили после осеннего призыва, его назначили помощником повара: мыть посуду, чистить картошку, в общем, помогать по кухонным делам. После многочасовых бдений, Семён смотрел на свои бледные, разбухшие от воды пальцы, и чувствовал, как день за днём растёт светлый потенциал его Фатума.
Свидетельство о публикации №225090700188