16. Глава Откровенный разговор

 .

Время шло. Тимур уже прижился у Тенгиза. Ему тут очень нравилось. Тамара отводила по утрам его в садик, а вечером забирала. Иногда за ним приезжал сам Тенгиз и Манана. Тогда он отвозил их в парк, где все вместе проводили время. Дети между собой очень подружились. Не оставлял без внимания Тенгиз и Лену. Он часто навещал её в клинике и видел, как тяжело ей смотреть ему в глаза.
-Ничего, ничего, Леночка, - говорил он ей, - всё пройдёт. Любая болезнь отступает, только надо очень захотеть.
-Я скучаю по сыну, - призналась Лена, когда в очередной раз Тенгиз навестил её. - Уже третий месяц пошёл, а я даже спрашивать боюсь. Неужели он ни разу обо мне и не вспомнил?
-Да что ты говоришь, Лена! – воскликнул Тенгиз. – Он же тебя с языка не спускает «Где моя мама, где она?» Мы отвечаем, что мама заболела, но скоро уже приедет к тебе.
На некоторое время Лена успокаивалась, но сам Тенгиз никак не мог найти душевное равновесие.
Однажды утром, когда Тенгиз пришел на работу, на посту у охранника забрал почту, поднялся на второй этаж в свой кабинет. Лилианы еще не было. Он стал просматривать почту. Среди деловых различных писем и рекламы было почтовое извещение о том, что в почтовом отделении его ждет заказное письмо. В извещении не было указано откуда оно. Он стал прикидывать, от кого оно могло было быть. И тут до него дошло: это письмо с результатами анализа ДНК из лаборатории. Наконец то! - подумал он. Два с половиной месяца назад он сдал на анализ биоматериал свой и детей, чтобы окончательно удостовериться, а главное получить официальное подтверждение, что он является отцом.. Сам он нисколько не сомневался в  том,  сто он отец Тимура. Ему это стало понятно, как только он увидел ребенка в первый раз. Он был полной копией его самого в детстве. Он даже попросил мать прислать ему его детские фото, чем вызвал недоумение у женщины. Разглядывая фотографии, он все больше убеждался, что Тимур его сын. Ему было непонятно, почему Лена так долго скрывала это от него. Наверное, из-за гордости, - подумал он.
Заодно он тогда сдал, на всякий случай, и биоматериал Мананы. Девочка росла абсолютно не похожая на него самого, ни на его мать. Он понимал, что у Природы есть свои законы, но хоть что-то должно быть в детях от их родителей.
Дождавшись Лилиану и, проведя утренний инструктаж, отправился на почту. Действительно, его догадки подтвердились. Заказное письмо было из лаборатории. Он там же, на почте вскрыл конверт. На двух листах печатного текста были результаты анализа ДНК на его отцовство Тимура и Мананы. Он развернул первый лист. Там черным по белому было указано, что он является отцом Тимура с вероятностью 99,89%. Сам он в этом  ине сомневался. И тут же мелькнула веселая мысль: а в чем же мы не совпадаем на 0,11%?
Он развернул второй лист. Стал читать и не поверил своим глазам. Результат просто кричал: он не отец Мананы! Процент совпадения был равен НУЛЮ! Как же так? Неужели Анастасия его столько лет обманывала? Он растил чужого ребенка. А он уже привык к девочке, полюбил ее считал своей любимой дочкой. Но об этом он решил подумать позже.
Теперь с этим письмом Тенгиз решил отправиться в клинику к Лене и, наконец, поговорить с ней о сыне и, конечно, о них самих. Прежде чем пригласить ее на встречу, решил сначала поговорить с ее лечащим врачом. В первом разговоре с ним, когда Лену помещали в клинику, доктор сказал ему, что в таком лечении, как от алкоголизма, большую роль играет психологический фактор, даже больше, чем медикаментозный. Нужно чтобы пациент сам добровольно захотел избавиться от этой дурной привычки. Как ты его не лечи, сколько капельниц ему не ставь, если он см не захочет вылечится, то потом обязательно сорвется.
Вот теперь Тенгизу пришлось рассказать Виктору Петровичу всю правду об их отношениях с Леной и спросить не повлияет ли на нее отрицательно то, то, о чем он собирается ей сегодня сказать.
-Хорошо, Тенгиз Георгиевич, я думаю, ничего страшного не произойдет, если вы с Леной поговорите откровенно. Может это даже пойдет ей на пользу. Я сейчас скажу сестре, чтобы она позвала ее сюда в кабинет. Оставлю вам ключ. Вы закройтесь и спокойно побеседуйте, вам здесь никто не помешает. Когда закончите, положите ключ мне в стол.
И доктор вышел. Ожидая Лену, Тенгиз сидел и нервно барабанил пальцами по столу. Невольно вспомнилась их первая встреча в агентстве аэрофлота в Санкт Петербурге шесть лет назад. Она была тогда еще юной вчерашней школьницей с ясным горящим взглядом серых очей. Она ему сразу понравилась, и он с удовольствием стал с ней общаться. Она так легко и доверчиво пошла на контакт. И Судьба им подарила трое суток общения, которых не забыть никогда.
Мысли его прервал стук в дверь.
-Разрешите? - и в дверях появилась Лена
-Заходи. Здравствуй, Леночка. Проходи, присаживайся на диван.
-А, где Виктор Петрович? Сестра сказала, чтобы я явилась к нему в кабинет.
-Он вышел. Это я его попросил дать нам возможность спокойно поговорить. Для этого я пришел к тебе.
Она прошла и села на диван напротив кресла, где сидел Тенгиз. Он не сводил с нее глаз. За время лечения она явно посвежела, исчезли темные круги под глазами.
-Как ты себя чувствуешь?
-Спасибо, сейчас намного лучше. Особенно помогают беседы с доктором. Я уже соскучилась по работе и по Тимуру. Как он там? Не болеет? В садик ходит?
-Да все в порядке. И в садик ходит и вечерами играет с Мананой. Она его уже азбуке учит.
-Обо мне не скучает?
-Явно скучает, но вида не подает. Мужчина растет…
-Тенгиз Георгиевич, я так благодарна вам, что приходите меня навещать.
-Но на сей раз я пришел не только для этого. Нам с тобой нужно серьезно поговорить.
Лена вся напряглась. О чем пойдет речь? - вихрем пронеслось у нее в голове, - может после лечения хочет меня уволить? Или что-то с Тимуром?
-Я внимательно слушаю вас.
-И давай на “ТЫ”. Еще шесть лет назад мы с тобой перешли на “ТЫ”.
-Тогда было другое время. А сейчас вы мой начальник.
-Я твой начальник только на работе. И давай, Леночка, перестанем играть в прятки.
-Я не понимаю вас… тебя.
-Нечего нам с тобой скрывать друг от друга, что помним о том, что случилось шесть лет назад. Я знаю теперь точно, что Тимур мой сын.
Лена сделала отрицательный жест, но мужчина не дал ей сказать даже слова:
-Вот взгляни на это.
Тенгиз достал из кармана конверт, достал оттуда два листа бумаги и один протянул Лене. Она бегло пробежала глазами по строчкам. Потом улыбнувшись сказала:
-Если у тебя и были какие-то сомнения, то у меня их не было никаких. Ни до тебя, ни после у меня не было других мужчин кроме тебя.
-И у меня кроме жены и тебя не было других.
Надо сказать, что они оба кривили душой. Тенгиз свою связь с Лилианой не считал серьезной, а так, удовлетворением естественных потребностей. И Лена во время пьянок связи с случайными мужчинами не считала чем-то серьезным. Она порой даже не помнила с кем была той ночью. А Тенгизу вспомнилось, как в разговоре с друзьями зашла речь об изменах. Там же присутствовал один старик. Он сказал: “Подумаешь, измена! Полчаса потерлись письками. Разве это измена? Вот измена Родине - вот это измена!”  И тогда все задумались над его словами.
-Леночка, теперь, когда мы оба знаем, что у нас есть общий сын, нам нужно подумать о нас с тобой. И Тимуру нужны отец и мать, которые были бы рядом. Так вот я предлагаю тебе стать моей женой.
При этом Тенгиз пересел на диван и сел рядом с ней, обнял ее за плечи. Она уткнулась лицом ему в грудь.
-Тенгиз, милый, как я раньше мечтала о этой минуте. Если бы ты только знал, как я любила тебя! Для меня не существовало других мужчин на целом свете. Ты для меня был все. А теперь, какой я стала…  И зачем тебе эта пьянь?…
И она горько заплакала, крепче прижимаясь к нему. Он мягко отстранил ее от себя, взял ее голову обеими руками и посмотрел в мокрое от слез лицо.
-Перестань, глупенькая. Все люди когда-то болеют. Вылечишься и ты. И я люблю тебя, люблю какая ты есть. Полюбил с того момента, как только встретил тебя в Петербурге. И все эти годы я помнил о тебе и мечтал о том, что мы когда-нибудь будем вместе. Судьба нас с тобой дважды свела вместе, и я не хочу больше тебя терять. Так ты выйдешь за меня?
-Да, милый! ДА! ДА! ДА!
Последние слова она уже просто кричала, снова прижимаясь к нему. А он достал из нагрудного кармана кольцо, взял ее правую руку и надел кольцо на безымянный палец. Она посмотрела на кольцо, взглянула ему в глаза и улыбнувшись сквозь слезы вдруг спросила:
-А где же коробочка?
Но ответить он не успел, раздался тихий стук в дверь. Это вернулся доктор. Свидание нужно было заканчивать. Тенгиз повернул ключ и открыл дверь.
-Ну что, голубки, наговорились? Гляжу по настроению пациентки - это свидание пошло ей на пользу. Теперь скорее поправится.
И они расстались. Тенгиз возвращался на работу в прекрасном настроении. Все шло, как нельзя лучше. Лена любит его и согласилась стать его женой. Теперь нужно успеть до ее выписки оформить развод. Возможно придется съездить в Архангельск.
Лена возвращалась к себе в палату как на крыльях. Ее любимый человек сделал предложение. Чтобы еще раз удостовериться, что это правда, она каждую минуту поглядывала на кольцо на пальце, которое только что подарил ей Тенгиз. Сейчас у нее было огромное желание поскорее закончить это лечение, чтобы навсегда забыть об этой пагубной привычке. Все, -  решила она для себя, -теперь не только вина, а даже пива в рот не возьму!

продолжение


Рецензии