К морю, или Событие на планете Би Глава 21
Отдых и служба
Начинается новый, долгожданный день. Незнакомые птицы стройно поют на разные голоса, исполняя заливистые трели. Не торопясь, с удовольствием вспоминаю прошлое, с желанным волнением осознаю настоящее и начинаю томно предвкушать неизвестное будущее.
— Здравствуй, небо, море! Здравствуй, прекрасная планета, растущая красота, ищущие, неугомонные человеки, Отец небесный и все творения Твои! — с любовью и благодарностью произношу я в утренней импровизированной молитве.
Возбуждённо, с особым рвением беру сумку с необходимыми вещами, бросаю мимолётный взгляд в зеркало на радостную заросшую личность и выхожу из дома. Бодрой спортивной походкой направляюсь к морю. Большое, насыщенное водой облако, извиваясь как могучая рыба, немного закрывает солнце и уверенно гребёт против ветра широким хвостовым плавником, уплывая в сторону дальних гор. Влажный воздух кажется густым и вязким.
— Может, ночью будет гроза или дождь? Должны же здесь выпадать осадки.
Тата с детьми готовится пойти в лес за грибами — на тихую охоту. Это замечательно, а я решаю посвятить это утро океанским пучинам; возможно, подстрелю какую-нибудь рыбу — тоже тихий промысел. Расстилаю у самого берега под ногами плетёный пляжный коврик, надеваю тёмно-зелёный аквакостюм с белыми полосками на боках, чёрные резиновые ласты. Включаю подводное ружьё, больше похожее на стартовый пистолет с прозрачным корпусом. Устанавливаю переключатель в максимальный режим — над крохотной мушкой появляется светло-зелёная надпись: «Активирован — 28-й автономный». Закрепляю лёгкое многозарядное оружие на поясе. Примеряю маску с искусственными жабрами. Теперь я похож на гуманоида с большими круглыми глазами, как у пещерного диплодока. Со мной короткие, будто дачные спички, стрелы на прочной, тончайшей, как паутина, леске. «Такое оружие в охотничьем магазине не купишь. Стрела не протыкает жертву, а запутывает её хитрым буксирным узлом, оставляя невредимой», — это достойно восторга.
— Мамочки мои, смотрите! — Аня озадаченно хлопает ладошкой по ноге и замирает, увидев меня в обтягивающем гидрокостюме. — Папа собирается заниматься водолазанием!
Стас, мгновенно сориентировавшись, запускает «пчелу» и снимает исторический репортаж о первом погружении. Я вхожу в воду уверенно, спиной вперёд, как полагается профессионалам, невзирая на то, что это всего лишь второе погружение. Ныряю и тут же обнаруживаю: один из датчиков, который был установлен полностью под водой, теперь находится в наклонном положении, покачивается и болтается между волнами. «Непорядок. Начинается отлив, естественное понижение уровня моря», — логично заключаю я и переставляю измерительный прибор подальше, на глубину.
Подводные просторы увлекают, завораживают редкой, несказанной красотой, буйством красок, плавными движениями, разнообразием безупречных форм. Невероятная степень свободы позволяет парить, как в невесомости, без всяких усилий подниматься вверх и спускаться вниз. Вот она — настоящая фантастика и параллельная реальность! Сливаясь воедино, эти две чудодейственные силы порождают царственное великолепие, абсолютное совершенство, воплощённое в действительность.
***
В подводном мире время течёт по-другому. Кажется, прошло минут десять-двенадцать, а на самом деле уже пролетело полчаса, точнее — тридцать восемь счастливых минут. Хорошо, что нет ограничений по времени: тонкая маска сама вырабатывает необходимый кислород, с избытком синтезируя его из воды. Отсутствие тяжёлых баллонов и плоский обтекаемый прибор «всплытия – погружения» на спине позволяют свободно маневрировать. Огибая на скорости красный коралловый риф, похожий на ветвистое сказочное дерево, замечаю большую плоскую рыбу, но она очень далеко — не достать. Между густыми бурыми водорослями и остроконечными камнями на миг проглядывают чешуйчатые серебристые бока, радужный лопатообразный хвост; иногда показывается округлая лобастая голова, открывается хищная зубастая пасть. Прицеливаюсь — на хрустальной рамке ствола высвечивается синяя восьмиконечная звёздочка. Нажимаю упругую спусковую кнопку, но выстрела не чувствую, отдачи нет. На ребристой телескопической рукоятке появляется надпись: «Захват объекта». Нервы натянуты, как самая тонкая струна, и почти через полсекунды происходит приглушённый выстрел.
— Тьюуу… — Ровная белая полоса, словно молниеносный след кометы, разрушительно режет океан, мгновенно соединяя меня и улов. Протяжный звук напряжённым, затянувшимся диминуэндо уходит на глубину и неизбежно гаснет.
Крупная рыба, что пряталась далеко в водорослях, неожиданно дёргается. Попал? Не может быть! Да, точно, попал! Приходится изрядно потрудиться, чтобы вытащить такую тяжёлую тушу на берег. Сейчас бы сила и ловкость электронного помощника Point Bot-18 пригодились, но я не хочу связываться с гиперумной техникой. Неведомый, самообучаемый интеллект, неподвластный человеческому пониманию, пугает, отталкивает. Да и супруга говорит, что рядом с ним чувствуешь себя глупой, неповоротливой букашкой. Сложные машины общаются между собой на неизвестном персональном языке с огромной скоростью. Если быть объективным и говорить честно, то именно эти технологии более трёхсот лет назад на Земле совершили качественный скачок во всех научных сферах и открыли величайший «Элемент Q-19». В одночасье они возвели наше сообщество в цивилизацию 2-го типа. Ну да, это не мирные динозавры с простыми музейными чипами, тут — космические технологии.
***
Улавливаю лёгкую вибрацию в области запястья — вижу зелёную телефонную трубку; она яростно прыгает, старается вырваться и улететь. Жизнерадостно отмечаю звонок капитана Вовы. Мысленно включаю соединение, и мой друг, точнее его виртуальная копия, появляется напротив в полный рост. На шее, пульсируя зелёной стрелкой, висит навигационное устройство. В красивой морской форме с золотыми погонами он неторопливо расхаживает по берегу из стороны в сторону в пределах двух-трёх метров. Здесь, на открытой местности, это смотрится естественно, а в помещении виртуальные объекты часто забавно проходят сквозь предметы и могут вести беседу, частично находясь в стене, за окном любого этажа или в центре накрытого стола.
— Добрый день, профессор! Поздравляю с богатым уловом! Такой гигантский экземпляр у берега — чрезвычайная редкость.
— Привет! А каким образом ты узнал?
— Уполномочен. Это же современный корабль — приборы зафиксировали подводный выстрел в вашем районе. Включаю монитор — вижу тебя через систему спутников.
— Понимаю!
— Как отдыхается? Семейство довольно? Надеюсь, настроение огурцом!
— Полный порядок, все в восторге! — бодро рапортую я.
— Что-нибудь нужно? — намекая на крепкий ром «Первый шторм» и дорогущее шампанское, подмигивает капитан.
— Нет, спасибо, ты обеспечил нас всем необходимым. В пещере я нашёл сложные технические чертежи, письмена неизвестной цивилизации, и ещё одну уникальную вещицу откопали дети. Думаю, это сенсация! — рассказываю вдохновенно, масштабно разводя руки и важно раздувая щёки.
— Замечательно, состоялся научный триумф! Значит, экспедиция прошла успешно. Я же говорил, здесь не ступала нога человека, ты — первооткрыватель.
— Да, благодаря тебе! Это наше совместное открытие! — существенно уточняю я.
Подойдя вплотную к рыбе, реалистичный аватар Вовы, слегка наклоняясь, внимательно разглядывает морское существо, покорно лежащее на берегу, и поражается.
— Ого! Это непростая рыба, а Королевский Палтусин — мечта каждого рыбака! Видишь огненную корону с золотыми зубцами на голове? Тут превосходная наваристая уха и сочный, редкостный шашлык гарантированы.
Восторгаясь уловом, подходят Тата с детьми; в руках у них полные корзинки свежих лесных грибов. Прислонив палец к губам, супруга предупреждает:
— Тсс… Тише, папа разговаривает.
Ребята беззвучно опускаются на колени в тёплый рыхлый песок. Осторожно ползут сквозь капитана, деликатно трогают скользкую рыбу, изучают её.
— Повезло, — бормочу я, вглядываясь в морскую даль. — Кстати, здесь начинается отлив и появляются дождевые облака.
— У нас тоже непорядок, — уже серьёзным голосом говорит Вова.
В этот момент небо на мгновение озаряется ярким магическим сиянием. Линия горизонта вспыхивает ровной белой молнией. Можно подумать, что высоко в атмосфере произошёл взрыв крупного метеорита. На корабле звучит тревожная сирена; стрелка чувствительного устройства на груди капитана бьётся, заваливается набок. Прибор зашкаливает, загорается ярко-красным. Одноклассник резко смотрит влево, энергично машет рукой, подаёт кому-то условные знаки, сердито выкрикивает короткие отрывистые команды. Быстро прощается с нами: — Ну, пока, друзья! Тут образовалось срочное дело. Конец связи!
Мужественный аватар капитана разворачивается и бесшумно, матросской походкой уходит в океан, растворяется.
— Увидимся, дружище, — говорю я уже в пустоту.
— До свиданья, всего хорошего, — мы машинально поднимаем руки, подавленно, с нарастающим беспокойством, отмечаем: — На корабле что-то случилось.
Тата особым образом фиксирует неожиданную тревогу и излишнюю нервозность капитана.
— Мне не нравится его взволнованное настроение. А бодрый, волевой тембр, вы заметили, после зудящего, пронзительного звука неожиданно перешёл в глубокий минор.
— Командир — много забот, колоссальная ответственность, — я невольно и неумело пытаюсь объяснить ситуацию, рисуя в душном воздухе что-то непонятное. — Судно «Обелус» — огромный плавучий остров. Это мы на отдыхе, а он на службе.
Слушайте мои аудиокниги
Свидетельство о публикации №225090700430