Поездка из Симферополя в Саратов. Пролог
Расскажу немного о приобретении железнодорожных билетов на эту поездку.
Как известно, билеты на поезда приобретаются за 90 суток.
Но на поезда в направлении Крыма они разбираются после открытия продажи буквально за 1–2 часа!
Их можно приобрести и через такие сайты продажи билетов, как Ту-Ту.ру.
Но это очень трудоемкое и требующее большого времени занятие!
Пока наберешь все необходимые данные в предложенной анкете (данные паспорта, выбранный вагон и место), глядишь, эти билеты уже «уплыли» в другие руки.
Именно поэтому мы покупаем их через «Трансагентство», которое расположено рядом с нашим «Крытым рынком» города Саратова.
Я предварительно звоню по телефону кассиру этого агентства Тамаре уже года три, с тех самых пор, когда началась активная часть СВО и самолеты перестали летать в аэропорт Симферополя «Айвазовский».
Она утром подбирает нам билеты (копии наших паспортов я ей заранее отдаю), оплачивает их из собственных средств (отказывается принимать наши деньги), потом звонит мне. Я приезжаю, оплачиваю их с небольшой комиссией, порядка 300 рублей за билет, и столько же отдаю Тамаре.
Хочу выразить ей нашу огромную благодарность за эти добрые дела!
В этом году нам не удалось приобрести прямые билеты до Симферополя, поэтому пришлось ехать сначала до Краснодара (эта поездка описана в миниатюре «Поезда в купейном вагоне в Симферополь, 2025 год»), а потом ехать всю ночь в пассажирском местном поезде до Крыма.
Надо сказать, что мы приобретаем только нижние полки купе, лазать на верхние нам затруднительно, да и неудобно.
Уже давно ОАО «РЖД» ввела новые правила ценообразования билетов и правила поведения пассажиров в вагоне на нижних и верхних полках вагона.
Нижние места стоят дороже верхних от 5 до 48%!
И пассажиры с верхних полок могут находиться на нижних только во время приема пищи — по 30 минут на завтраке и ужине и 1 час на обеде.
Кроме того, существенным недостатком пребывания на верхних полках является то, что там расположены отверстия для выхода охлажденного воздуха от кондиционеров, скорость потока которого не регулируется, а посему там очень легко простудиться!
Даже на нижних полках влияние потока охлажденного воздуха сказывается, поэтому я всегда беру в дорогу тонкую вязанную шапочку из хлопка, так как я ношу короткую прическу.
Прочитал, что написал — суховато, это скорее инструкция для пассажира, как приобрести билеты, особенности проезда в купейном вагоне поезда.
Но дальше, уважаемый мой читатель, уверяю тебя, будет гораздо интереснее!
Чтобы немного расшевелить читателя, расскажу один комический эпизод при посадке. Когда пассажир с верхней полки решил положить свой огромный чемоданище на верхнюю специальную вагонную полку, тот внезапно открылся, и на пассажиров буквально хлынули потоки нижнего белья и другой одежды, которые буквально завалили всё пространство между нижними полками!
Пришлось нам, пассажирам, выйти в коридор на некоторое время, чтобы этот пассажир собрал свои вещи!
На фото внутренний дворик железнодорожного вокзала Симферополя.
Фото автора.
Свидетельство о публикации №225090700472
Игорь Струйский 08.09.2025 13:42 Заявить о нарушении