Ранняя смородина. Часть 1. Усадьба Анны
И началась вольная жизнь. Братья довольно быстро свели знакомство с местными деревенскими мальчишками. И хотя компания эта была, безусловно, неподходящей для отпрысков семейства Кургановых, мальчишек это не слишком смущало. Надо же с кем-то играть. Впрочем, игры в лапту и бабки, походы в лес и на речку не исчерпывали их досуг.
В то утро Тишка, предводитель местной компании, парень лет тринадцати, лукаво подмигивая, сообщил всем, что знает место, где уже поспела земляника и ранняя смородина. Старая усадьба, в которой хозяева не появлялись уже много лет, находилась от Арсеньевки верстах в пяти. Вполне можно было обернуться туда и обратно до обеда.
Поначалу братья не пришли в восторг от затеи. Никита, брезгливо поморщившись, заметил, что красть грешно и недостойно. Дело, конечно, было не только в этом: в саду тёти Ани такие же ягоды поспели, и есть их можно было без всякого риска. Но хвастаться этим Никита счёл неразумным — не хотелось вызывать зависть. Отношение к «дворянским сыночкам» и без того было прохладным, дружбу ещё только предстояло завоевать.
Илья согласно кивнул, подтверждая слова брата:
— Это воровство, за это Бог накажет.
— Ха! — презрительно сплюнул сквозь зубы Тишка. — От большого взять немножко — не кража, а делёжка. А если боитесь — так и скажите. Дуйте к тётке, и в серьёзные дела не суйтесь. А мы пойдём, верно, ребята?
Остальные мальчишки дружным гулом подтвердили согласие.
— Кто боится? Я боюсь?! — мигом взвился Илья. — Да ты… да я… Да ничего я не боюсь, понял?! Просто… просто это не хорошо!
— Ну, дворянским деткам не хорошо, а нам в самый раз, — с нарочитой равнодушностью бросил Тишка. — Дуйте к тётушке под юбку и ведите себя хорошо.
На самом деле ему очень хотелось заманить близнецов с собой: если случатся неприятности, дворянские сыночки в компании очень бы пригодились.
Расчёт заводилы оправдался. Даже более рассудительный Никита нахмурился и твёрдо сказал:
— Ничего мы не боимся, ясно? Пожалуйста, можем и сходить.
— Конечно, — подхватил горячий Илья. — Да мы с ним… да мы… Да пошли хоть прямо сейчас!
— Ну вот и хорошо, — довольно отозвался Тишка. — Ваше дворянское дело — храбрость проявлять. Пошли же! Я всё разведал: ягоды крупные! А главное — хозяев нет. Один слуга бегает, старик, ничего он нам не сделает. Не дрейфь, ребята!
И вся компания дружной толпой двинулась по дороге.
Никита шёл молча, почти не участвуя в веселье. Затея ему по-прежнему не нравилась: и потому, что поступок был нехороший, и потому, что было боязно. Как-никак, лезть в чужой сад, где есть сторож, пусть и старый — дело рискованное.
Илья украдкой поглядывал на брата, но разговоров не заводил. Ясно было, что Никите не по себе. Илья и сам трусил и жалел, что ввязался в эту историю, но отступить теперь было невозможно. Прослыть трусом среди местных — это навсегда. Оставалось лишь мечтать, чтобы дорога растянулась до бесконечности. Но увы, за час мальчишки добрались до намеченного дома и, затаившись за забором, оглядели двор и сад.
— Порядок, — хихикнул Тишка. — Никого нет, пошли! Ох и наедимся… Ну чего? Коль не струсили, так вперёд. Или домой, к тётушке?
Илья, уже подумывавший о том, как бы незаметно отстать от компании, вспыхнул и решительно первым нырнул в дыру забора.
Никита смерил Тишку гневным взглядом и без колебаний последовал за братом. Нырнув в дыру, он схватил Илью за руку и потянул к кустам:
— Не маячь тут… Чего встал на открытом месте?
Братья спрятались в кустах и ещё раз огляделись. В саду действительно никого не было. В доме тоже стояла тишина.
Свидетельство о публикации №225090700050