Якоб Лорбер. Домоводительство Господне 2 Глава 127

Енос отвергает жизнь и восхваляет небытие

28 июля 1842 года

1. Эти слова, словно раскаленные стрелы, пронзили сердце Еноса, равно как и многих других, и каждый серьезнейшим образом углубился в себя, размышляя над услышанным.

2. А в душе Еноса, вернувшегося на свое прежнее место, началось бурное движение: тысячи мыслей и идей, словно огненные метеоры, вырывались из глубин его существа и сверкали повсюду, подобно вспышкам молний, которые в ночное время на мгновение настолько сильно озаряют окрестности земли, что пока они светят, можно все очень отчетливо рассмотреть, но стоит им погаснуть, как ночь тотчас становится в десять раз темнее, чем прежде.

3. Однако, несмотря на такие вспышки, возникавший в нем свет все же не был продолжительным, и потому наш Енос пришел к сплошным противоречиям, ибо такое кратковременное свечение каждый раз озаряло новую область сердца, из-за чего он постоянно обнаруживал в себе совершенно разные идеи.

4. Больше часа эти тысячи мыслей и идей беспрестанно пронизывали Еноса, как и многих других, после чего он, наконец, тихо сказал, не обращаясь ни к кому из присутствующих:

5. «О покой, прекрасный покой, как счастлив я был всегда в твоих объятиях! Какое счастье, должно быть, испытывал я в то время, когда не существовал, и еще более счастливым стал бы сейчас, если бы была возможность снова перейти в совершенное небытие!

6. И разве не более счастлив человек, который в сильную бурю находится в стенах своего дома, а не на улице посреди вихрей и буйства стихии. А еще более счастлив тот, кто крепко спит, в то время как разбушевавшаяся стихия грозит уничтожить весь мир.

7. Какая бесконечная разница между мной и камнем!

8. Я не могу жить без того, чтобы не размышлять или хотя бы не мечтать, и мне поневоле присущи ощущения, а вследствие них – голод, жажда, жара, холод, ночь, день, боль и страдание. Стоит лишь немного выйти из предписанного порядка, как меня тотчас грозными словами ставят на место, что порождает в моем сердце раскаяние.

9. Стоит ошибиться, как меня тут же за это наказывают, и все потому, что я вынужден иметь эту злосчастную жизнь, а вместе с нею и ощущения. О презренные преимущества жизни в сравнении со смертью!

10. О счастливый камень, ты крепок и силен! Ты не имеешь жизни и ощущений и прекрасно обходишься без пищи и питья!

11. Тебя не терзают ни мысли, ни идеи, тебе неведом никакой иной закон, кроме одного лишь безмолвного закона блаженнейшего и нерушимого покоя, тебе вечно чужд голод, а также жажда, жара и холод, твое лишенное всякого восприятия бытие не ощущает ни ударов, ни боли!

12. Ты не знаешь страдания и скорби, не стареешь, любовь не разрывает твое сердце, ибо ты, счастливчик, не имеешь его!

13. О камень, достойный всяческой зависти, если бы я мог стать таким, как ты! Воистину, имей я в себе даже тысячу совершеннейших жизней, я отдал бы их все за один атом твоего счастливейшего бытия при условии, что ты действительно такой безжизненный и бесчувственный, каким кажешься!

14. О великий и возвышенный Творец всего сущего, сейчас я задал бы совсем другой вопрос, ответить на который Тебе было бы, определенно, сложнее, чем на прежний!

15. Ты хочешь дать мне полноту жизни, чтобы сделать меня счастливым?! – О несчастнейшее счастье!

16. Если действительно хочешь сделать меня счастливым, дай мне лучше совершенное небытие!

17. Насколько слеп и неразумен должен быть тот, кто радостно восхваляет эту понуждающую к вечной гонке жизнь?! Ведь становясь более совершенной, она неизбежно делает нас более затравленными и, таким образом, более несчастными!

18. Поэтому, о Жизнь всей жизни, я буду просить Тебя не о жизни, но лишь о полнейшей смерти!

19. Ибо когда я не существовал, я был счастлив, и когда вновь перестану существовать, опять стану счастливым!

20. О Господь, сохрани и прибереги Твою полноту жизни, это величайшее несчастье, для любого другого существа, мне же дай полноту смерти, полноту небытия, и тогда Ты сделаешь меня по-настоящему счастливым, поистине вечно счастливым!

21. Преврати меня в камень, лишенный жизни и ощущений, и тогда я своим безмолвным бытием буду вечно хвалить и славить Тебя за это! Аминь!»


Рецензии