Условность границ по Гегелю и в реале
Эти слова из проекта приговора альтисту и демону в одном флаконе из романа В. Орлова «Альтист Данилов» ещё живы в моей памяти. Почему именно? Не мешало бы об этом спросить Алису из Яндекса.
Ведь этот приговор не утвердил Синий Бык. А я во времена прочтения этого романа ещё не осознавал себя в качестве писателя и философа. Но что вышло, то вышло…
А раз уж так вышло, стало быть, мне надлежит в моём современном качестве первого и последнего российского философа подвергнуть их философскому осмыслению по всем правилам диалектики Гегеля и моим весомым дополнениям к ней.
***
Начнём, пожалуй, руководствуясь словами великого Воланда, «покажи им для начала что ни будь простенькое». Сделать это в наши дни очень просто, поскольку сейчас расцвело махровым цветом тиктокерское клиповое мышление. А память у этой публики, как у рыбки…
Так что не мешало бы мне для начала сотворить с ней то, что положено по канонам диалектики Гегеля.
***
Поскольку это понятие, как и все прочие понятия, по Гегелю не имеют определений в конечной форме, а в бесконечной форме они практически не реализуемы, придётся мне для начала раздробить это понятие на его составляющие, уже наработанные историей.
Ведь абстрактное понятие память уже наполнено такой конкретикой как генетическая память народов вообще, памятью данного конкретного народа в частности, память составляющих его сообществ, память данного конкретного человека и так далее.
Возьмём, к примеру, память депутатов нашей ГД вообще и память её фракций в частности. Всё это депутатское сообщество по определению обязано заниматься законотворчеством.
В чём оно и преуспело да такой степени, что однажды некий депутат, наделённый изрядным чувством чёрного юмора, выкатил на тележке все материальные результаты думской деятельности и предложил собравшимся депутатам попытаться хотя бы пролистать то, что они натворили за время, отведённое им Богом на всю их многогрешную жизнь.
Осознание невозможности сделать это подвигло депутатов ГД на изобретательское творчество. А ведь методологии изобретательского творчества их не учили в вечернем университете марксизма-ленинизма.
Так что нет ничего удивительного в том, что все она начали почёсываться. В зависимости от фракционной принадлежности одни из них начали почёсывать свои головы, которые по канонам научной медицины обязаны вмещать у нормальных людей чуть более весомое содержание мозгового вещества, чем вес микробиоты их кишечника.
А другие начали по слухам почёсывать свои седалища в районе анального отверстия и потому не посчитались с тишиной и нарушили каноны анальной гигиены.
Затем одни из них устремили свои взоры на стены, а другие на потолок, после чего общих голосованием было принято соломоново решение о проведении мозгового штурма.
В конечном счёте была изобретена законодательная гильотина, под которую попали прежде всего законы, защищающие права трудящихся.
Вас это удивляет? А меня ни капельки!
И потому я думаю о том, что со временем произойдёт с нашей ГД по части лишения сущности и вытаптывания памяти… Причём не как философ, а как простой житель города Глупова, находящийся в состоянии временного просветления, зато в здравом уме и твёрдой исторической памяти.
***
С исторической памятью глуповцев дело находится на уровне так себе… Чаще всего они вспоминают цены и пенсии во времена СССР и сопоставляют их уровень с современным уровнем.
Улицы города глупова пока что не переименовывают и памятники Ленину и Марксу пока что не сносят.
Правда по-тихому уже ставят памятники бывшим обкомовским работникам поблизости от здания, котором сейчас работает новый губернатор, сокрытие от взоров народных масс кремлёвскими елями…
Историческая память в форме партбилетов членов КПСС ещё хранится в задних брючных многих нынешних глуповских руководителей.
А ведь по уму с целью притока бабла в местный бюджет от туристов со всего света следовало бы заявить свои права на бренд город Глупов, расставить фигуры героев этого литературного шедевра Салтыкова-Щедрина по всем улицам и таблички по всем домам.
После чего жители города Глупова жили бы как при коммунизме. А пока их жалкая провинциальная жизнь лишена своей исторической сущности, память о которой уже вытоптана во времена закладки фундамента так и недостроенного коммунистического общества.
***
С категорией памяти я уже разобрался в жанре иронической прозы, а вот с категорией сущности мне придётся разбираться в жанре философии.
Дело в том, что это очень древняя категория, с которой уже разбирались великие умы древности. И разбираясь с ней, они пришли к выводу о том, что если бы суть вещей лежала на поверхности, то все животные были бы физиками.
Спустя многие века с тонкостями диалектики сладкой парочки категорий сущности и явления разбирались уже великие мужи философии.
С той поры память о них отчасти в России уже вытоптана, поскольку они считались идеалистами, а отчасти то, что пока что ещё не вытоптано, осталось неразборчивым для современного российского населения.
Так что размышлять о том, что таится за словами «лишить сущности» по всем канонам философии Гегеля мне придётся своим умом, точнее тем, что осталось от него в силу великого множества причин.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №225090700885