На загляденье
Прямо у левой петли ёлочка - подросток, с тропинки виднеется правый берег речки Мани.
Какой новизной удивительной она влечёт меня на свои крутые и пологие берега. Лес подступает к самым её берегам, к руслу и отражается в зеркальных омутах, тихих заводях. Всё здесь необычно: берега в густых кудряшках ивняков, а правый берег в мелких, тонких берёзках.
Под густым навесом ивняков, у самых берегов, в чистой родниковой воде широкие зелёные ладони кувшинок. Спокойная тишина завораживает слух.
Речная вода в ближней ко мне заводи отдавала синевой. Дважды пролетали утки и шлёпались в камыши.
Вот и я делаю новый заброс, поплавок стал покачиваться. Не тороплюсь. Возьмёт ли,заглотит ли, не выплюнет ли?
Но вот поплавок медленно, но верно пошёл вниз, удочка взметнулась вверх, делает полудугу и в сачок опускается, плавно ложится, трепыхаясь красавец - леш. Так и льнёт к рукам, какого красавца я поймал удочкой, на загляденье.
Какие глубины он познал, от которых грох уходил в тихие заводи, под защиту ивняков.
Булькающий ручеёк шустро пробегая по смешенному лесу, а разбегу врывался, впадал в синевой отдающий на солнце большой Кузьмин омут. Протоку справа и слева перегородили бобры, выбрав удачное место для плотины.
Радостно тенькала большая синица, выискивая жучков на начинающей чахнуть береговой сосне. На противоположном берегу синицу поддержала пеночка. С определённым ритмом повторяла:" Тинь-тинь-тинь".
Я внимательно наблюдал, как чёрные муравьи объявили тревогу, и начался бой с рыжими короедами.... Муравьи, словно кипели под засыхающей сосной, на стволе, чёрные муравьи вскидывались, шевелились, перемешивались, отвоёвывая утраченные позиции, захватывающие каким - то своим умыслом короедами. Чёрные муравьи прогнали короедов, победили в неравной схватке. После боя муравьи азартно работали, строили что - то.
Целые рои настырных комаров кружились над руслом, над заводью. С узкой береговой тропинки спугнул ёжика, нехотя колючий заковылял в кусты багульника.
Набрал целую горсть, ладонь душистой земляники, перекусил, отдохнул.
Вдруг из ольховника вышла спокойно лосиха с двумя лосятами на берег. Тревога, неожиданность, радость, любопытство охватило меня.
Шумно поплыл и вылез, отфыркиваясь , на правый пологий берег первый поджарый лосёнок, а за ним и второй. Следом вылезла из заводи и лосиха, лосята доверчиво трутся об вымя матери.
в черёмушнике заливался дрозд:" Пик-пик - бик....Пик - бик- пик". Над головой заводи кружились синие стрекозы с прозрачными крылышками, отражались летящие причудливые кучевые облака в большом омуте. Высоко в поднебесье мерно махал широкими крыльями здоровенный коршун, высматривая чем поживиться.
Легко, отрадно дышалось на левом берегу речки Мани. Речка Маня неторопливо несла воды строго на восток.
Свидетельство о публикации №225090700992