13 Путь к себе

Два лета в загородном лагере пробудили во мне педагога, который, кажется, всегда жил где-то внутри. Я научилась прислушиваться к себе, понимать детей, находить общий язык с родителями. Именно тогда я окончательно решила посвятить себя школе.
Первого сентября слово "УЧИТЕЛЬ" словно отпечаталось на моём лице. Я надела его, как маску, полная решимости нести эту важную миссию. "Учитель – это призвание!" – твердили нам на первых лекциях педагоги, посвятившие этому делу всю свою жизнь.
Внедрённая идея может жить и развиваться в нашей голове годами, перестраивая мысли, поступки и даже чувства. Я влюбилась в эту идею!
Первой парой была зарубежная литература. Слухи о своенравном характере преподавательницы лишь подогрели моё желание проявить себя. Первым заданием было прочитать наизусть любимое стихотворение.
Желающих не нашлось, и я вышла вперёд.
– Есенин, «Ну, целуй меня, целуй…» – начала я.
Преподавательница слегка опустила голову, полуприкрытые глаза не выражали никаких эмоций. Но когда мой голос усилился на одной из строк, она медленно повернулась и пристально посмотрела на меня. В её хитрой улыбке я прочитала: "Понравилось!"
Дочитав стихотворение до конца, я вернулась за парту, переполненная эмоциями, которые, однако, не отразились на моём лице.
С этого момента всё было предрешено: и наше с ней общение, и моя профессиональная история.
Жизнь – удивительная книга, страницы которой перелистываются незаметно, наполняясь событиями, эмоциями и новыми ролями. Для кого-то этот путь начинается с посвящения себя школе, с погружения в мир знаний и детских улыбок. Затем, словно по волшебству, появляются новые главы: любовь, семья, дети. И именно в этом, казалось бы, полном и гармоничном повествовании, может раскрыться совершенно неожиданный, но такой желанный талант.
Мои юные годы были отданы школе. Каждый день наполняли уроки, контрольные, общение с учениками, их радостями и трудностями. Школа – это не просто место работы, это целый мир, где формируются характеры, зажигаются искры любознательности, закладываются основы будущего. В этом динамичном и ответственном мире я нашла свое призвание.
Но жизнь не стоит на месте. После плодотворных лет, посвященных школе, наступает время для личного счастья. Замужество – новый, важный этап, приносящий свои заботы и радости. А затем, словно два драгоценных подарка судьбы, появляются дети: сначала сын, а следом и дочь. Их появление переворачивает мир с ног на голову, наполняя его безграничной любовью, нежностью и бесконечным потоком открытий.
Именно в этот период, когда дом наполняется детским смехом, а каждый день – чередой новых приключений, происходит нечто удивительное. Любовь к литературе, всегда жившая в сердце, начинает проявляться в новой, неожиданной форме.
Я сама того не замечая, начала творить. Сначала это были робкие попытки: пересказы знакомых сюжетов на новый лад, импровизации перед сном. Но постепенно слова стали складываться в стройные предложения, образы – обретать четкость, а сюжеты – становиться все более захватывающими. Так, незаметно для себя, я стала писать сказки.
Сказки – особый жанр, позволяющий окунуться в мир фантазии, добра и волшебства. Они учат детей различать хорошее и плохое, развивают воображение, дарят веру в чудеса. Когда эти сказки рождались из моего сердца, наполненного любовью к своим детям, они приобретали особую теплоту и глубину.
Но творческий путь на этом не закончился. Чуть позже, когда дети подросли, и их мир стал более сложным и многогранным, появились рассказы о детях. Эти истории черпали вдохновение из реальной жизни, из наблюдений за детскими играми, их дружбой, первыми столкновениями с миром. Рассказы о детях – это возможность заглянуть в их души, понять их переживания, мечты и страхи. Это возможность показать им, что они не одиноки в своих чувствах, что их опыт важен и ценен.
Письмо помогает мне пройти этот интересный путь к себе.


Рецензии