Гипноз, склероз, и прочий апофеоз
- Ну что, Влад, есть что-то новенькое? Если новенькое есть, я охотно читаю, и он уверяет меня, а может, и себя самого, что ему нравится, и что я молодец, хотя, не думаю, что вот прямо всё, что бы я ни написал, может нравиться. Так не бывает. Наверное это просто хорошее воспитание не позволяет ему сказать, что мой рассказ или новое стихотворение, ну, не очень, или просто слабенькое. Питерцы, они такие.
К сожалению даже свои собственные стихотворения я никогда не помню наизусть, и читаю их с мобильника. Ещё в юности мне дали на пару дней самиздатовский сборник стихов Юрия Левитанского. И с тех пор я помню пару его стихотворений, просто они мне очень понравились, и запомнились как-то сами собой. И ещё с тех давних пор я очень люблю стихотворение "Нефертити" Евтушенко.
"И даже если с ним лежала, она векам принадлежала..." Здорово, правда?
И ещё:
"И он испытывал страдания
от видимости обладания!" Просто блеск! Аж завидует берут!
А вот свои, даже самые свежие стихи я совершенно не помню.
Мы дружим с Юрой и Бэллочкой уже давным-давно, но что любопытно, познакомился я с ними не сам, как обычно знакомился со своими друзьями ещё в юности или даже в детстве. Юру я получил, как говорится, в наследство от отца, так получилось. Лет 20 назад, когда отец был ещё жив, а они оба с Юрой врачи, так вот они вдвоём принимали в общине пациентов, бесплатно, конечно. Так они подружились, иногда ходили друг к другу в гости, а потом, и я даже не заметил как это произошло, мы стали дружить с Юрой и его женой уже во втором поколении. Они жили раньше в Ленинграде, к новому названию я так и не привык, а мы – в Одессе. Любопытно что у нас никогда не возникало споров по поводу того, что наши страны уже несколько лет сражаются в смертельной схватке. К тому времени, когда началась вся эта гадость, мы давно жили в Германии.
У Юрия есть одно очень интересное свойство, он прекрасный рассказчик, при этом если рассказывает что-то, то выдаёт уже в таком совершенном виде, как будто читает готовый рассказ. Логично было бы предположить, поскольку мы оба увлекаемся писаниной, что дома он тут же сядет и запишет этот рассказ. Но происходило это не часто. И вот когда мы недели три назад сидели в итальянской пиццерии, он стал рассказывать о том, как увлёкся гипнозом. Юра очень интересно рассказывал, как занялся этим делом, будучи уже врачом. Даже вёл группы, и такая групповая терапия давала прекрасные результаты.
Почему-то я так и не уговорил Юру изложить его увлекательный рассказ на бумаге. Собственно говоря, это только так говорится "на бумаге", а пишем мы давно на компьютере. Вернее Юра пишет на компьютере, а я - на мобильнике, просто диктую, а потом исправляю опечатки. Обалденная программа, диктуй себе хоть на каком хочешь языке, а он всё запишет буквочками. Правда порой пишет явную чушь. Ну, значит я так произношу. За ним глаз да глаз нужен!
Позже я снова стал уговаривать Юру, чтобы он непременно записал этот рассказ.
- Да ладно, Влад, ты же знаешь, что я практически уже забросил это дело.
- Но я же чувствую, что тебе этого не хватает, ты скучаешь, хандришь, и погружаешься в свои болячки, а это последнее дело! Ой, да кому я это говорю? Ты же сам профи, и психолог, и психотерапевт!
- Имею право! Ты разве забыл что мне уже за 80? Это ты мальчишка, ещё и семидесятипяти нет, а я человек солидный!
Но я продолжал настаивать:
- Давай дорогой, напиши, ведь всё, что связано с гипнозом, так интересно! Я помню однажды ты давал мне почитать книгу про эриксоновский гипноз, это было невероятно увлекательно! Он пользовался такими необычными методиками!
- Ну конечно! - воскликнул Юра, – он ведь именно этими своими методиками и знаменит!
А я продолжаю:
- Вот знаешь, читал эту замечательную книгу, и повествование представлялось мне художественным фильмом. Я даже решил, что, наверное, главного героя нужно бы играть Николсону, а пациентов... Я представлял себе лица этих актёров, но фамилии, конечно же, не вспомнил.
- Юра, а кто автор этой книги? Кажется она называлась "Эриксоновский гипноз". Но автора мы с Юрой так и не вспомнили. Какая-то английская фамилия, но никак не вспоминается.
Потом у моего друга стало плохо с сердцем, и его по скорой положили в больницу, слава Богу, ненадолго. Он уже дома.
А вчера я заглянул на его страничку на сайте проза.ру, дай, думаю, гляну, а вдруг он уже написал про гипноз, только мне не сказал!
И что вы думаете? Действительно, рассказ был уже опубликован... только тут маленькая странность образовалась. На сайте он появился уже год назад!!!
Вот же он! http://proza.ru/2024/12/19/1629
Вот те раз! А я его уговариваю, напиши, да напиши, а он всё сопротивляется...
Вот молодец, и скромный какой, написал и молчит!
Так, значит я прямо сейчас рецку ему и накатаю! Я хотел тут же приступить к задуманному, но... почему-то у меня ничего не вышло!
Совершенно загадочным для меня образом моя рецензия под рассказом Юры давно уже красовалась там, где я хотел её поместить!
Вот это симптомчик! Да, дали мы с Юрой по копоти, два сапога пара! Писатели, блин, инженеры человеческих туш:))! Кино и немцы!
Свидетельство о публикации №225090801060
Эта форма склероза имеет неожиданный плюс: воспоминания из прошлого возвращаются с яркой силой, хотя казалось, что они навсегда утрачены. Такие моменты могут стать основой для интересного рассказа.
Иногда это даже приятно, ведь можно пережить заново различные моменты из своей жизни.
Какой молодец Юра, и скромный какой, а взял написал про гипноз и молчит…
Но не пойму, почему он появился на сайте ПРОЗА.РУ еще год назад?
«Да, дали мы с Юрой по копоти, два сапога пара! Писатели, блин, инженеры человеческих туш:))! Кино и немцы!» — просто шедевральная фраза!
Зеленая.
http://proza.ru/2025/10/19/988
С неизменным уважением -
Федоров Александр Георгиевич 21.10.2025 11:37 Заявить о нарушении
Neivanov 21.10.2025 13:38 Заявить о нарушении
