3 сентября
В аудиторию вошёл старичок с палочкой и с трясучей головой.
Это был трижды герой социалистического труда профессор Филипп Преображенский, в прошлом директор секретного института по омоложению членов правительства и их жён, а ныне заслуженный пенсионер России и почётный гражданин Москвы
- Продолжайте, товарищи! - сказал скрипучим старческим голосом Преображенский, садясь на один из стоящий у стены стульев - я не буду вам мешать.
Владимиров сам очень пожилой человек, он всего лишь на 20 моложе Преображенского. Он взял мел и написал на доске "3 сентября" и чуть ниже "Классная работа"
- Вот и закончились каникулы, дорогие мои курсанты, впереди у нас последний курс наших с вами занятий. Надеюсь вы прочли книги которые я вам рекомендовал к прочтению на лето... Поднимите руки, кто прочёл все книги.
Все курсанты подняли правую руку вверх.
- Кто скажет мне по какому принципу я подбирал вам произведения для прочтения?
- Для общего развития - выкрикнул с места один из курсантов.
- Верно, ещё для чего?
- Вы рекомендовали нам прочесть любимые произведения персонажа роль которого мы с будем исполнять.
- Верно. Но правильнее сказать, что персонаж назвал их любимыми, а читал ли он их мы не знаем, я например в этом сомневаюсь. А теперь вопрос на засыпку - какое из произведений из тех которые любит ваш персонаж я не указал в списке рекомендаций?
- Иван Ильин "Быть русским" - выкрикнули с места.
- Совершенно верно, только Ильина ваш персонаж терпеть не может. Для него он слишком скучен. Какое произведение ваш персонаж в самом деле любит, произведение ставшее ему настольной книгой, практически его личной Библией?
- "Колобок?".
- "Колобок" был в моём списке.
- "Брось ты Русь, живи в раю" Маяковского.
Владимиров сокрушённо вздохнул.
- Да уж, господа.... "Брось ты Русь, живи в раю" написал Есенин, а не Маяковский.
Выдержав минутную паузу Всеволод Владимирович сказал: - Любимая книга персонажа роль которого вы готовитесь исполнять называется "Крёстный отец" написал её Марио Пьюзо. Все смотрели одноимённый фильм?
- Так точно - хором ответила аудитория.
- Вам недостаточно выглядеть, как Персонаж, двигаться, как Персонаж, говорить, как Персонаж, вам необходимо мыслить, как мыслит ваш Персонаж. Кто из героев романа, для вас, как исполнителей роли Персонажа является примером для подражания?
- Дон Корлеоне!
- Какой из них?
- Вито Корлеоне.
- Нет.
- Его сын Майкл!
- Совершенно верно. Возникали ли у вашего персонажа сомнения в правильности поступков Майкла Корлеоне? Ведь те кого он уничтожал, были его соотечественниками, сицилийцами и даже членами его собственной семьи. Кто скажет? Молчание. Вам задание на дом обдумать этот вопрос. А сейчас перед вами выступит профессор Преображенский - Владимиров жестом пригласил его взойти на кафедру.
Старичок тряся головой взобрался на кафедру.
- Увы мне - начал он - увы нам. Я раньше думал, что наука может продлить срок жизни человека до бесконечности, но это к сожалению не возможно.
Во второй половине 2000-х одному из двойников Персонажа я вшил гипофиз крота, в результате чего двойник Персонажа погиб. И ведущие учёные России поняли, что сделать Персонажа бессмертным, можно только при помощи двойников.
Бессмертным будет только имя Персонажа, его форма, содержанием которой будете вы. Вам как я вижу уже сделали пластическую операцию и оперировали ваши голосовые связки. Но как говорит ваш преподаватель, этого мало. Скажу больше: придёт время, когда одного из вас наполнит великий дух, и православное духовенство признает в вас Второе пришествие.
Курсанты встали со своих мест и долго аплодировали профессору, который тряся головой и опираясь на палочку пошёл к выходу.
Курсанты не знали, что только восьмерых из них выберут исполнителями роли Персонажа, остальные будут ликвидированы. Всеволод Владимиров знал имена избранников, но произнести их пока что не имел права.
Свидетельство о публикации №225090801259