Привратники Сатаны. Наследие предков
Берлин, Великогерманский рейх
Анненербе (Наследие предков) – официально Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков – было с самого начала фундаментально внутренне противоречивой организацией. Ибо преследовало две взаимоисключающие цели, поставленные, соответственно, фюрером Великогерманского рейха и рейхсфюрером СС.
Благо ресурсов хватало на обе цели – помимо откровенных шарлатанов (бич любого тоталитарного режима) в Анненербе работали академики и ученые, представлявшие широкий спектр действительно научных дисциплин.
Адольф Гитлер утверждал, что немцы произошли от арийской расы, которая создала всё ценное для человечества: сельское хозяйство, искусство, письменность и так далее.
Никаких доказательств этого не было (на самом деле, имелись убедительные доказательства прямо обратного) … поэтому вскоре после прихода к власти Гитлер распорядился создать организацию, которая такие доказательства добудет – причём чисто научными методами (у него вообще был фетиш на науку).
Создание этой организации (впоследствии и получившей название Анненербе) было поручено Гиммлеру и СС… просто потому, что столь авантюрный проект такого масштаба был более никому не под силу.
Для Гиммлера проблема была не в том, что он не разделял расовые идеи своего шефа (некоторые идеи рейхсфюрера СС были куда радикальнее). Проблема была в том, что он знал историю куда как лучше невежды Гитлера.
И потому знал доподлинно, что ни одно государство в истории человечества (тем более цивилизация – а Третий рейх был именно Новой Цивилизацией) не была основана на научно обоснованной идеологии.
Все были основаны на религии (даже СССР, ибо большевизм — это де-факто религия) … а религия не нуждается в научном обосновании. Она нуждается в вере, пропаганде (промывании мозгов) … и аппарате принуждения.
Поэтому он решил использовать (и использовал) Анненербе не для научного обоснования расовых теорий Гитлера и его идеологов, а для создания новой религии… причём вовсе даже не для Фюрерштаата Гитлера.
А для своего СС-штаата, который он потихоньку (весьма успешно) строил внутри Третьего рейха, ожидая удобного момента спихнуть шефа и взять всю полноту власти в Германии в свои крепкие руки.
Однако это не было главной целью Гиммлера – для создания такой религии вполне можно было обойтись ресурсами на два порядка скромнее (для научного обоснования национал-социализма на порядок). Такой огород можно (и нужно) было городить для решения совсем другой – и реально грандиозной – задачи.
Генрих Луитпольд Гиммлер был горячим и искренним патриотом Германии (как он понимал патриотизм – это уже совсем другой вопрос). И потому хотел сделать Германию лучшей в мире во всём – в том числе, и в науке.
А для этого - по его мнению – нужно было выйти за ограничения, которые современная ему наука сама на себя налагала. И этические (отсюда и растут ноги чудовищных медицинских над живыми людьми) – и ограничения так называемого научного метода (который игнорирует 6/7 нашего мира, ибо изучать их принципиально не умеет).
Да, ученые Анненербе интерпретировали результаты своих исследований в соответствии с убеждениями Гитлера (против воли фюрера не попрёшь), а многие вообще сознательно фальсифицировали их… но это было лишь прикрытие.
В реальности Анненербе представляло собой научную империю СС – систему вполне себе серьёзных научных организаций, которая занималась серьёзными исследованиями… только методами, отличавшимися от методов современной ей науки. Занималась с неоднозначной эффективностью – были и успехи, и провалы.
Впрочем, изначально Анненербе было создано именно с религиозными целями – после того, как в 1934 году Гиммлер встретился с голландским палеоантропологом Германом Виртом, который тогда жил в Германии.
Вирт был одним из самых спорных палеоантропологов в Германии. Ибо, изучив символы, найденные в сельском фризском народном искусстве, он пришел к убеждению, что они представляют собой следы древней письменности, использовавшейся доисторической нордической цивилизацией.
Эта письменность, по мнению Вирта, была самым древним письменным языком мира и легла в основу всех других древних систем письма. Вирт также верил, что если он сможет расшифровать его, то сможет узнать природу древней религии арийской расы. Что и было нужно рейхсфюреру СС.
Эта вера противоречила установленным научным представлениям о прошлом; к 1930-м годам ученые уже знали, что двумя древнейшими письмами в мире были письма Месопотамии и Египта, и что Северная Европа лишь разработала свою собственную форму грамотности, руническую, под влиянием этрусского письма примерно с 400 года до нашей эры по 50 год нашей эры.
Пытаясь объяснить отсутствие каких-либо археологических или исторических доказательств существования древней высокоразвитой нордической цивилизации, Вирт утверждал, что арийцы появились в Арктике два миллиона лет назад, а затем основали высокоразвитое общество на земле в Северной Атлантике, которая с тех пор ушла под воду, что дало начало мифа об Атлантиде.
Идеи Вирта были отвергнуты и высмеяны немецким археологическим истеблишментом, однако они получили поддержку нескольких богатых меценатов, которые помогали ему в их продвижении.
Гиммлер был среди тех, кому нравились идеи Вирта. Гиммлер интересовался дохристианскими религиями Северной Европы, полагая, что современная неоязыческая религия, созданная по их образцу, могла бы заменить христианство в качестве основной религии немецкого народа в его будущем СС-Штаате.
Первого июля 1935 года Гиммлер организовал встречу в берлинской штаб-квартире СС, на которой обсуждалось его желание создать институт доисторических исследований.
На встрече присутствовали Вирт и рейхсминистр сельского хозяйства и продовольствия Рихард Вальтер Дарре (причём тут минсельхоз, Колокольцев так и не понял), и оба они с энтузиазмом отнеслись к этой идее.
На самом деле дело было, конечно, не в сельском хозяйстве – в то время Вальтер Дарре был главой RusHA – Главного управления СС по вопросам расы и колонизации – а вот к этой конторе идея Анненербе имела прямое отношение.
Вирт стал президентом организации, а Гиммлер - суперинтендантом, что позволило ему возглавить её попечительский совет. Официальной целью организации было "продвижение науки о древней интеллектуальной истории".
Новорожденная организация получила название Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков (Deutsches Ahnenerbe Studiengesellschaft f;r Geistesurgeschichte), но вскоре его сократили до Анненербе – Наследие предков.
Первая штаб-квартира Анненербе обитала в домах номер 29 и 30 Брюдерштрассе - берлинской улице ещё XIII века. Эти угловые здания были арендованы у магната городских универмагов Рудольфа Херцога.
У организации были две основные официальные задачи. Первая (вроде бы) научная: выявление доказательств достижений предков современных немцев с использованием исключительно научных методов.
Вторая чисто пропагандистская (собственно, ради этого всё и затевалось): донести эти доказательства до немецкой общественности с помощью журнальных статей, книг, музейных экспозиций, выставок, презентаций и научных конференций.
В реальности же (как обычно), наука и пропаганда жили каждая своей собственной жизнью – вторая подгоняла результаты под идеологические шаблоны… а то и просто их фальсифицировала (в точности как в СССР).
Гиммлер стремился превратить Анненербе в элитный аналитический центр, который должен был смести предыдущие научные исследования о развитии человечества и показать, что идеи Гитлера в этой области были верны.
Кроме того, он рассчитывал (собственно, это было третьей его целью), что в ходе исследований могут быть найдены древние секреты сельского хозяйства, медицины и ведения войны, которые принесут практическую пользу рейху.
В Анненербе работали ученые из самых разных областей науки, включая археологию, антропологию, этнологию, фольклористику, рунологию, классику, историю, музыковедение, филологию, биологию, астрономию и медицину.
Работали потому, что Гиммлер (в этом было его колоссальное преимущество перед почти что кем угодно) обладал системным взглядом на мир: он полагал, что ученые, работающие во всех этих различных областях, смогут собрать воедино картину прошлого, которая перевернет устоявшиеся представления; по его словам, она будет представлять собой сотни тысяч маленьких мозаичных камней, на которых будет изображена истинная картина происхождения мира.
Однако почти два года организация влачила довольно жалкое существование – ибо управлялась дилетантами и оккультистами (и неизвестно кто хуже). Как ни странно, им удавалось пускать пыль в глаза рейхсфюреру СС – поэтому потребовалось вмешательство фюрера (путём публичной критики), чтобы заставить Гиммлера навести порядок в его научной империи.
В марте 1937 года организация получила новый устав, Вирт был смещен с поста президента и назначен почетным президентом, то есть лишился какой-либо реальной власти. Вся полнота власти отныне принадлежала, который перевёл Анненербе из RusHA в штаб рейхсфюрера СС.
Новым президентом Анненербе был назначен Вальтер Вюст выдающийся индолог и декан философского факультета Мюнхенского университета. Вюст получил должность во многом потому, что умел «упрощать науку для простых людей».
Вюст радикально реформировал Анненербе, перевёл штаб-квартиру в Далеме («берлинском Оксфорде») и резко ограничил влияние эзотериков и оккультистов (в частности, «придворного мага Гиммлера» Карла Марии Вилигута).
Именно поэтому созданного летом 1937 года в системе Анненербе Института изучения оккультных наук (в последнее время известного в весьма узких кругах как Институт оборонной магии) официально не существовало. Вюст был в курсе его существования – но делал вид, что его не было (благо по бумагам так и было).
Именно директору этого института Хайнцу Грюну и позвонил Колокольцев. Ибо ему была нужна составленная этим институтом карта Мест Силы в Берлине… и не только эта карта.
Свидетельство о публикации №225090801299