Соловки
Заканчивалось наше двухдневное пребывание на острове и, перед возвращением на теплоход, я решил прикупить сувениры. Зашел в специализированный магазин невдалеке от монастыря, что на невысокой горке рядом с единственным на Соловках винным магазином. Выбор огромный в обоих магазинах. Цены на сувениры низкие, по сравнению с мелкими ларьками, да и в другом магазине тоже, по сравнению с ценами в баре теплохода. Накупил и того и сего – сколько смог унести. Вот повезло, так повезло.
Иду назад на свой теплоход радостный, позвякивая пакетом. На небе ни облачка, что в этих местах редкость. Местные говорят, что позавчера было холодно и дождливо. Даже не вериться. Получается, мне повезло.
Как же красиво смотрятся стены монастыря, выложенные из огромных камней, на фоне залива Белого моря.
Пешеходная дорожка, сделанная из бетонных плит, тянется вдоль берега Белого моря, буквально в нескольких десятках метров от него. Навстречу идут вновь приплывшие на остров туристы. Только я с ними поравнялся, как цепляюсь носком кроссовки за кусок арматуры, торчащий из дорожной плиты, и, размахивая пакетом, падаю спиной в огромную, свежую, коровью лепешку в придорожной траве.
Когда вам хорошо, друзья, никогда не расслабляйтесь – гавно, всегда где-то рядом. Не знаю, сколько здесь водится коров, но одна точно есть.
– Очень удачно Вы упали. Повезло! – И все экскурсанты заржали.
И никто не помог мне из этого дерьма выбраться. Понимаете? Никто руки не протянул. Осмотрел пакет с покупками: не разбилось ли чего, не поломалось ли? На душе полегчало – всё цело. Повезло!
Наметил кратчайший путь до моря и полез через прибрежную высокую траву отмываться в Белом море от коровьего дерьма.
До отплытия теплохода оставалось два часа, а до обеда – час. Я хотел успеть на оба мероприятия. Вода в Белом море на прибрежном мелководье не холодная: я и холоднее видел. Снял с себя всю испачканную одежду и давай ее полоскать. Хорошо хоть кроссовки не испачкались. Разложил постиранное и выжатое белье на прибрежных камнях под солнышком, без всякой надежды высушить. Хотя бы нагреть его немного, прежде чем одевать на себя. Пришлось и самому окунутся, чтобы гарантировано не испачкать уже постиранное. Когда солнышко подсушило мое тело, до обеда оставалось еще полчаса.
Пробирался к теплоходу вдоль берега, подальше от людских глаз. Ясно, что каждый подумает, увидев меня таким: «Что за псих купался в одежде в Белом море?». Мне повезло: рядом с моим теплоходом никого не было. Ворвался в каюту и сразу в душ, чтобы даже запах не выдал, во что я вляпался. Выпил стопку водки, глядя в окно на монастырь.
«А, ведь, не случись этого – я бы и не подумал совершить омовение в Святом месте. Выходит, это был не несчастный случай, а знак свыше».
От этой мысли ко мне опять вернулось хорошее настроение. Только, что-то подсказывало: одной стопки маловато будет – не дай бог простужусь, и весь обратный путь этого дорогостоящего круиза проведу на койке.
Отошли от Соловецкого острова под крик стаи огромных чаек. Они требовали еду. Пассажиры теплохода бросали кусочки хлеба, а чайки ловили их на лету. Некоторые даже вырывали хлеб из рук. Поначалу я тоже так делал, но потом, вспомнив случившееся сегодня со мной, отошел под козырек над местом для курения и прижался спиной к стене палубного строения.
«Чайки конечно не коровы, но тоже могут…».
Фото Автора
Свидетельство о публикации №225090801302
Сергей Плетнев 23.09.2025 11:20 Заявить о нарушении