Вор у вора Фома Неверующий

(Быль)

Как сказал Сатана в известном фильме «Адвокат дьявола», самый любимый его грех – это гордыня. Потому как из нее, как из плодороднейшего чернозема, вырастает целый сад других человеческих пороков: зависть, чванство, эгоизм… И, между прочим, спесь. Последнему из вышеперечисленных пороков мы и посвятим эту историю.

Если в цивилизованных странах настоящего большого богатства принято стесняться, как не очень приличной болезни, то у нас менталитет совершенно другой. Выбившиеся в большие люди, а, точнее, в большие деньги, - это преимущественно те, которые в исторически недавнем прошлом руководили процессом приватизации, были крутыми бритоголовыми мальчиками из неформальных криминальных объединений или, на худой конец, близкими родственниками кого-то из числа вышеназванных.

Прекрасно сознавая, что никакой особой заслуги в свалившемся на их голову богатстве у них нет, нынешние нефтяные, газовые и стальные короли испытывают своего рода комплекс неполноценности и лезут из кожи, пытаясь доказать всем и, в первую очередь, самим себе, что они – не такие как все. Что они – аристократия, элита, которой дано и позволено многое, если не все.

Не имея другой возможности выделиться из общей массы, они приобретают дорогие автомобили, яхты, самолеты, квартиры в Лондоне, виллы на Средиземном море. По мере насыщения подобными тривиальными предметами роскоши нувориши все больше тянутся к эксклюзиву – чему-то такому, чего нет и не может быть больше ни у кого. Например, начинают коллекционировать раритетные автомобили.

Так вот, у одного такого коллекционера имелся роскошный трофейный «Хорьх» из «конюшни» гитлеровской Рейхсканцелярии. На обшивке - ни царапинки. Все детали оригинальные. Как он сохранился в таком состоянии – черт его знает. Особо ценным считалось, что в далеких 40-х годах ХХ-го века на нем ездил то ли Геббельс, то ли Гиммлер.

Автомобиль выезжал из гаража раза три-четыре в год, и гордый владелец авто, млея от внеземного счастья, ощущал себя главным эсэсовцем – непосредственным куратором концлагерей и крематориев - и министром нацистской пропаганды в одном лице. Кайф!
Стоит ли удивляться, что коллекционер довольно часто получал от коллег предложения продать раритет.

Но у кого же поднимется рука продать ТАКОЕ?! Где гордыня – там и зависть. А уж где зависть – там… Ну, сами понимаете.

Словом, один коллега нашего коллекционера отказа не понял. Более того, имея сложившуюся привычку получать всегда и все, счел его кровной обидой. А потому, недолго думая, крайними пальцами одной руки показал обидчику «козу» и нанял бригаду продвинутых автоугонщиков.

Ребята подобрались, как на подбор, молодые, ушлые, настоящие профессионалы. Попросили месяц сроку. Немедленно взяли коллекционера со всеми его гаражами под постоянное наблюдение.

За пару недель слежки выяснили все – и систему охраны, и тип сигнализации, и время прохода на территорию уборщицы, и даже (на всякий случай) национальность и клички всех сторожевых собак.

Угон стального скакуна обошелся с минимальными материальными потерями: на выезде из «конюшни» во время резкого маневрирования снесло только массивную выхлопную трубу и зеркало заднего вида, которые бригада быстро и догадливо заменила аналогичными частями от современного «мерседеса».

Благоразумно решив переждать начальный период активных поисков, бригада спрятала раритет в невзрачного вида хибарку на окраине города. И даже не поставила рядом охраны – дабы объект вообще не «светился». На следующее утро ребятки решили, что «уже можно», и пригласили заказчика.

Заказчик не заставил себя долго ждать и вскоре явился с трейлером, в котором шутя можно было увезти не только что трофейный «Хорьх», но и того же поколения танк «тигр».

Демонстративно вежливо сдув с клиента невидимые пылинки и проводив его к хибарке, ребятки с гордым видом распахнули перед ним двери, дабы клиент в полной мере мог оценить приобретение. И то, как вчерашний браток выпучил глаза и стал хватать ртом воздух, поначалу приняли за высшую степень восторга.

А вчерашний браток (пардон, уважаемый автоколлекционер из новых русских), уставившись остекленевшим взглядом в пустую объемистую конуру, растерянно соображал, какую казнь назначить виновным за это откровенное издевательство. Ибо никто не позволял себе так нагло его «кидать» по крайней мере последние лет десять. Так ничего путного и не придумав, он молча показал ребяткам еще одну «козу» и уехал.

Часом позже ребяткам, уже понявшим как свой промах, так и всю его фатальность для своей карьеры и состояния здоровья близких и родных, позвонил адвокат заказчика.

В промежутках между приступами бешеного рева пришедшего в себя братка, адвокат в популярной форме объяснил ребяткам, что срок выполнения заказа продлен еще на неделю, а также санкции за возможную очередную просрочку. Бравший телефонную трубку член бригады после этого разговора в тот же день наголо обрился, дабы не пугать окружающих седой шевелюрой в столь юном возрасте.
 
Хлебнув по полному стакану шотландского виски для подавления предательской дрожи в руках и коленях, бригада села в круг и стала анализировать ситуацию. И ситуация вскоре прояснилась.

Увы! Их клиент не был единственным заказчиком угона злополучного «Хорьха». Просто другая бригада угонщиков, нанятая другим заказчиком, своевременно обнаружила конкурентов и вместо того, чтобы вставлять друг другу палки в колеса, решила воспользоваться плодами чужого труда. Свалив на других всю черновую работу, они дождались угона и проследили путь раритета до дверей хибары. До наступления вечерних сумерек «Хорьх» стоял уже в другой хибаре.
 
Число по-настоящему высоких профессионалов (в том числе и автоугонщиков) всегда невелико. Почти столь же невелик был и перечень мест, где элитная техника отстаивалась после угона. Место стоянки злополучного «Хорьха» было быстро выявлено.

Поэтому когда вторая бригада угонщиков с той же помпой пыталась сдать автомобиль своему заказчику, сцена повторилась почти до мелочей. Разница состояла, главным образом, в том, что этот заказчик хотел ликвидировать нерадивых подрядчиков сразу и прямо на месте сдачи заказа.

Хотя на сей раз раритет, казалось, был спрятан надежнее – в принадлежавшем одному из угонщиков загородном домике, находившемся под постоянным и бдительным присмотром соседей-дачников - это не помогло. Первая бригада перед вторым приездом заказчика не зря пила валерьянку, а ворота гаража открывала суеверно перекрестившись.

На сей раз их спасло от расправы только весьма известное имя заказчика-конкурента. Враг был назван. Приоритеты изменились. Теперь для крутого братка-коллекционера главным было доказать свою силу обидчику.

Машина была угнана у конкурентов еще один раз. Почувствовав, что паленым запахло почти буквально, вторая бригада угонщиков не стала ждать ни до следующего дня, ни даже до вечера, и потребовала забрать свеже-угнанный автомобиль немедленно.

Передача авто-раритета заказчику превратилась в разновидность боевой операции, проходившей под прикрытием группы поддержки. Операция планировалась лично начальником службы безопасности заказчика, некогда состоявшем в хозяйственном обеспечении ГРУ.

На место встречи поехали бритые «шкафы» в черных тренировочных костюмах и в таких же черных масках с помповыми ружьями и пистолетами Стечкина. Роль каждого была заранее распределена и спланирована.

Тщательная подготовка не пропала даром, ибо их ожидала «стрелка» с направленной другим заказчиком группой захвата, только одетой в маскировочную форму и оснащенной складными «калашами»: у этого заказчика начальник службы безопасности был бывшим спецназовцем.

Как принято писать в таких случаях, пушки заговорили сами. Более того, бойцы так увлеклись, что для прекращения военных действий действительно потребовалось вмешательство спецназа – теперь уже настоящего. Выживших участников междоусобицы задержали, связали, бесцеремонно вповалку распихали по облупленным автобусам и вывезли в спецприемник.

Гараж после разорвавшейся рядом гранаты Ф-1 являл собой блестящую иллюстрацию к выражению «от него осталось одно воспоминание». На искалеченный «Хорьх» больно было смотреть. Под перекрестным огнем автоматического оружия он превратился в решето и мог с успехом применяться только для одной-единственной цели: съемок вида поверженного Берлина во время его взятия советскими войсками в мае 1945 года.

Горю законного владельца автомобиля не было предела. И никакая страховка не могла его утешить. А раритет отправился туда, где ему и многим из его бывших хозяев самое место: на свалку.

2007 год


Рецензии