Бегство на Европу. Эпизод 10

/
Самой дорогой вещью, с которой не расставался уже много лет, был набор инструментов на все случаи жизни. Контейнер из черного металла, легко помещающийся в боковой карман кожаной сумки. Приобрел при случае на Земле в комиссионном магазине, и то лишь оттого, что ценник оказался мизерным, а старый продавец просто сказал:
- Молодой человек, возьмите вещицу, не пожалеете…
И лишь потому, что пребывал в тот момент в таком состоянии, что не пожалеть меня было невозможно, тотчас расплатился и сунул в карман. И не пожалел нисколько! Первый раз воспользовался её услугами, когда загнал под кожу острый кусок породы, а зацепить и вытащить не было возможности, а последний – уже на Луне, в самый неподходящий момент пришлось врачевать товарища, да зашивать ему рану в предплечье. Но сейчас то я жив и здоров, а без этого моего помощника тут, видимо, не обойтись. Я открыл крышку, и начал перебирать по порядку все возможные функции своего древнего приобретения. Авось, что и наклюнется.
//
Внешний шум от работающих двигателей практически перестал ощущаться моим организмом, а температура внутри хранилища понемногу стала опускаться, но и этот фактор пока не имел для меня решающего действия. Я и сам пока не понимал, что предпринимать в первую очередь – завалиться спать до изнеможения, или отдаться обследованию окружающего пространства. И сейчас, перебирая всякие хитрые приспособления из набора, пробовал выстроить хоть какой ни будь мало-мальски подходящий план своих действий. Шариться по ящикам в поисках пропитания? Искать потайную дверь или стучать по всем подряд перегородкам? Ни то и ни другое не сулило козырей в моем деле, и поэтому, чуть поразмыслив, окончательно решился немного повременить со своими начинаниями. Еще пару часов. Хотя тот ящик, в котором я прибыл сюда без назначения, был ещё открытым, и странного вида красные мешки были совсем не обследованы. Вытащив первый попавший, сделал надрез, и из щели потекла вниз тонкая струйка мелкомолотого порошка, на вкус и запах мне совершенно не знакомого. Во втором оказался кофе, в третьем что-то уж сильно сладкое, а дальше я и не стал больше переводить продукты. Все и так понятно, раздобыть бы где ещё кипятка, да пробовать разнообразить свое пребывание таким изысканным набором напитков!
///
Первые двадцать четыре часа моего космического путешествия обещали скоро закончиться, и за последнее время я успел немного вздремнуть. Температура больше не опускалась, но и не поднималась. Датчик из набора показывал ровно десять градусов выше нуля, что вполне, по сегодняшним меркам, приемлемо для начинающего голодать организма. А, значит, пора уже проявить решительность и отправиться на пешую прогулку по окрестностям. Большинство контейнеров было опломбировано основательно, да так, что пришлось бы повозиться с их разгерметизацией, но встречались экземпляры с обычными пластиковыми наклейками, которые легко можно было сдернуть, как говорится, от ногтя. И к ним у меня уважение только усиливалось! Я насчитал их не более десятка, и, вооружившись лезвием от универсального ножа, ступил к первому. Пломбу отодрал, и прилепил пониже на боковую стену – а вдруг придется возвращать обратно. И, скорее всего, это необходимо будет сделать в первую очередь. Рычаг поддался легко, и пневматика еле слышно сдвинула крышку в сторону. Пахнуло теплом, и я заглянул во внутрь. Из глубины на меня смотрели несколько рядов моргающих разноцветных огоньков, а вдоль стен определялись стеллажи с теплыми на ощупь предметами. Какая-то аппаратура, - подумалось мне, и в тот же миг одна лампочка загорелась ярким красным цветом, и послышалось еле уловимое жужжание. Наскоро вернув крышку на место, наклеив пломбу, и, подсвечивая лучом дорогу, бегом доскочил до своего ящика, накрылся крышкой и пленкой, затаясь от греха подальше.
////
Но ничего не случилось. И не знаю уж по какой причине, но я не расхохотался, выбравшись через полчаса на волю. Вот умора, давненько так не боялся, а тут вдруг! И обещал поклясться вскоре своими оставшимися годами, что впредь, если доведется бежать, то вначале включу свои мозги. Без них, выходит, что мои инстинкты еще дают о себе знать. Что ж, буду иметь в виду. Так, на всякий случай. Но шастать дальше по территориям из нагромождения ящиков и контейнеров уже совсем пропало желание, как, впрочем, и чувство голода. О питье вообще не хотелось думать, иначе можно впасть в прострацию и зациклиться на происходящем. А это не входило в мои планы. Уж если и выпала мне честь зайцем добираться до Юпитера, то с чувством неувядаемого достоинства! Как-нибудь дотяну до завтра, хотя понятие дня и ночи в этих широтах весьма относительно, и что бы не говорили мне мои новые встречные в будущем – пора уже переходить на юпитерианский часовой пояс. Что-то стукнуло в отдалении, и по внутреннему воздушному пространству прокатилась еле ощущаемая волна. Может ящик какой свалился, - мелькнула необычная догадка, но в дальнем углу загорелся фонарь, и, будто бы прорезались приглушенные голоса.


Рецензии
Вечера доброго, Владимир Васильевич!

Однако, универсальный набор инструментов - палочка-выручалочка в подобных ситуациях. Не будь под рукой у героя чего-то подобного, пришлось бы авторам изгаляться, придумывая экзотические умения для своего персонажа...
Однако, с продовольствием, герою, в известной мере, повезло, если не считать, конечно, отсутствие воды, и... Наличия странного ящика с оборудованием.
Однако же, судя по финальной сцене, герой путешествует отнюдь не в одиночестве?

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   16.09.2025 19:16     Заявить о нарушении