Маленькая воительница

    Когда ко мне обращаются со словами: «И как же зовут эту красотку?» и слышат в ответ: «Зена»,  делают удивленные глаза, начинают переспрашивать.
      "Как я сама отношусь к своему имени? - возможно спросите вы. На что я вам отвечу: "Просто напросто к нему привыкла».
     Вы уже поняли, что имя у меня необычное. На этом странности в моей жизни не заканчиваются.
.  Наверное, многие слышали высказывание: «Если быть лучшей, то быть лучшей во всем». Подобным образом судьба распорядилась и со мной, решив, что если  суждено быть необычной, то на всю голову.
    Следующая странность – профессия мамы. У одноклассников родители были врачами, продавцами, поварами, а моя  – профессиональной алкоголичкой.  Не подумайте, что это опечатка, именно про-фес-сио-наль-ной.   
     Дети в школе с гордостью рассказывали о том, как любят ходить к родителям на работу. Хотя в этой конкретной ситуации у меня всегда было преимущество, идти никуда не нужно было.  Мамина «работа» приходила к нам сама, в лице дяди Васи, дяди Саши, тети Маши и других дядь и теть. Не знаю, к сожалению, или к радости, но имен всех маминых «коллег» я сейчас и не вспомню. Иногда моя мама «ходила на работу» к соседу – дяде Гене.
   Почему я всегда употребляю местоимение - мы? Все дело в том, что в городе, в котором мы проживали всю жизнь, у нас не было ни одного родственника – не близкого, ни  дальнего. И мама, пока я не подросла, везде брала меня с собой даже туда, куда брать не следовало.
    Дядя Гена жил этажом ниже. Я любила ходить к нему в гости. Он был очень высокого роста и напоминал героя из любимой детской книги Сергея Михалкова «Дядя Степа». Но похож был на выше упомянутого персонажа лишь ростом, милиционером он не был, а даже наоборот, очень сильно их боялся.
    Как я поняла о его неприязни к сотрудникам милиции, спросите вы? Со стороны это выглядело примерно так: дядя Гена шел в магазин, издалека замечал наряд милиции, вскрикивая, бил себя ладонью по лбу, делая вид, что о чем-то внезапно вспомнил. Затем он поворачивал в обратном напровлении, волоча меня следом за руку.
   Изредка,  у нас были и «командировки».  Они проходили в местах, которые, как оказалось позже,  называются притонами. Об их точном названии я узнала, лишь когда подрасла, а пока была маленькой, называла их просто – плохими местами, о точной локации которых,  к своим семи годам, я знала уже не понаслышке.
   "Почему я веду речь только о маме? Где же в это время был папа?"– спросите вы.
.    Папу я никогда не видела и даже имени его не знаю. А самое страшное в том, что даже мама не знала, кто именно был моим папой. 
   Ну а раз о нем ничего не известно, то хочется рассказать о маме.
.   При рождении ей дали, в отличии от меня, простое, но в то же время красивое имя – Екатерина. Вот и стать бы ей Великой Екатериной..,но не тут то было. Растя в семья потомственных алкоголиков, Екатерина  долго сопротивляться не стала и быстро пошла по их стопам.
   Ну а теперь и о себе можно замолвить словечко.
.  Кто же стал виновником того, что мне дали такое необычное имя?  Все дело в том, что мама очень любила смотреть сериал «Зена – королева воинов». И сидя у телевизора, в пьяном угаре, будучи беременной,она мечтала..,мечтала  о том, как родится дочка и она, в отличии от нее, станет сильной и смелой, как героиня любимого сериала.
    Но прогнозы  мамы сразу потерпели фиаско. Я родилась отнюдь не крепкой малышкой – всего сорок сантиметров ростом и весом два килограмма.
.  С возрастом ничего особенно и не изменилось.Я не становилась похожа на великую воительницу Зену, а скорее на маленького серого мышонка.
    И детство мое было таким же серым и убогим. И вот вы наверное подумали, что все слишком печально и безрадостно. Но..,не все было так плохо, как вам могло показаться.
.  Мне повезло в мелочах. Я всегда стараюсь во всем, что со мной происходит, видеть хорошее. Ведь Бог, он любит нас в мелочах. Вы когда-нибудь задумывались об этом?
   К сожалению. не все это замечают. Чаще всего, когда все хорошо, большинство людей редко вспоминают о Боге. Но когда грянет беда, взывают к небесам и спрашивают: "А за что мне это? А почему я? Почему это произошло именно со мной?"
.  И в подобных ситуациях, мне хочется спросить у вас: «А вы часто благодарите Бога за то хорошее, что у вас есть? Благодарите вселенную за те мелочи, в которых вам повезло? И замечаете ли вы вообще эти мелочи?».
.  Например, когда вы пришли на прием к врачу, у вас нет талона, а у врача..,никого. Чудом успеваете прошмыгнуть на прием. А когда выходите с кабинета, в коридоре уже толпится куча народа и они кричат, спорят, ругаются.
.  Или вы переходите дорогу, как положено, по пешеходному переходу и прямо на вас мчится авиомобиль, за рулем которой сидит женщина и она, ругаясь с кем-то по телефону, замечает вас в последний момент и  успевает притормозить. 
   Я всегда старалась ценить то, что имею. Вот, к примеру, моя мама алкоголичка, но она у меня есть, и какой бы образ жизни она не вела, я всегда ощущала ее любовь. Этой любви  не видят те дети, которые живут в детских домах. У них мамы или не было вообще, или она была, но не принимала в их жизни никакого участия.  Особой родительской любви иногда, как не странно,  не видят и те дети, которые живут в полных семьях.
   Поэтому я любила и ценила  маму такой, какой она была. Когда я подросла и стала оставаться дома одна,в очередную "командировку" мама отправлялась уже без меня.
.  Зная практически все места притонов, я забирала ее домой. Если попойка проходила у нас, я долго терпела, потом подходила к маме и просила прекратить все это. И она ко мне прислушивалась и разгоняла всех, не смотря на их яростное возмущение.
     Еще одним плюсом было то, что у нас было какое-никакое, но свое жилье. От дедушки  в наследство досталась комната в общежитии. И не видела я  ничего страшного в том, что располагалось это общежитие в самой …опе нашего города.
.    Местные жители называли ласково этот район трущобами. Наше жилище постоянно обещали отдать под снос, а жильцов переселить в красивые новостройки. Но вот я уже заканчивала  школу, а мы до сих пор жили там же, где и родились.
.   Еще одним жирным плюсом в моей жизни было то, что не смотря на систематические запои и загулы, мама страдала манией к чистоте и порядку, пытаясь как бы тем самым очиститься от образа жизни, который вела.            Кастрюли, хоть и старенькие, но всегда были начищены до блеска. Грязная посуда вообще не имела привычку заводиться в раковине - всегда сразу же тщательно перемывалась, до скрипа натиралась белоснежным вафельным полотенцем и расставлялась по полочкам. И моя одежда, пусть и совсем простенькая, отданная кем-то из сердобольных соседей, всегда была постирана и отутюжена. Поэтому в школу ходила в  в опрятном виде, да и училась хорошо.
   Правда мама очень редко посещала родительские собрания.  А если и ходила на них, то старалась занять одну из самых последних парт класса. При этом все равно ловила косые взгляды со стороны родителей одноклассников. От этого она готова была сжаться в маленький комочек, поэтому сидела молча, ожидая, когда наконец-то закончится сие мероприятие.
.    По ходу собрания никогда не вступала ни в какие дискуссии, чтобы не дай Бог не привлечь к себе большее внимание.
   Когда мама отходила от очередного загула, и приводила себя в человеческий вид, захаживала в школу к классному руководителю Дарье Васильевне и интересовалась тем, как у меня обстоят дела.
   Дарья Васильевна была одинокой и уже пожилой женщиной, которая давно была на пенсии, но никак не могла расстаться со своей любимой работой и уйти на заслуженный отдых. И несмотря на то, что ее жизнь сложилась не очень гладко, не огрубела и  не обозлилась с возрастом.
.  В очередной раз, отчитывала маму, что конечно же было безрезультатно. Поэтому все органы опеки, которые держали нашу маленькую семью на контроле и систематически пугали маму тем, что заберут меня в детский дом, уходили не солоно хлебавши.
.    А на самом деле, Дарья Васильевна жалела меня. Смотрела на крошечную дюймовочку в очках с толстыми линзами и не могла представить в стенах детского дома. И понимала, что мне там придется, ой как не сладко.
.  И знала это она не по наслышке, а из собственного опыта. Но ей было проще – в детстве, будучи  высокой и крепкой девочкой, она могла дать отпор даже любому мальчишке.
.  А что могли сделать с такой хрупкой крошкой, как я, ей даже страшно было представить.
.  Поэтому Дарья Васильевна всегда давала относительно положительные характеристики для всех тех структур,которые их запрашивали.
     Ну и как не упомянуть еще об одной моей необычности. Именно за нее я поплатилась своим зрением и обрела очки с толстыми линзами. 
.    С тех пор, как я научилась читать, книги не читала, а просто проглатывала целиком. Делала это так часто и так много, а освещение в комнатушке было слабым,поэтому через три года зрение упало настолько, что мне прописали очки.
   Я научилась уходить от окружающей действительности в мир прекрасных иллюзий.
   Открывалась  очередная книга, стены комнатушки растворялись. И вот я уже абсолютно в другом мире, живу в красивом замка, под защитой дракона или сижу на берегу  прекрасного острова, в окружении цветов и хрустальных фей.
   Если в те годы посмотреть на меня со стороны – серый мышонок в очках с толстыми линзами, который даже рядом не стоял с женщиной-воительницей  Зеной.
  Время шло и я не скажу, что мне приходилось тяжело в школе. Надо мной посмеивались, но никогда не обижали,т.к. у меня был особый авторитет. Им казалось, что я знаю обо всем на свете, словно ходячая энциклопедия.
.  А еще я была совсем не жадной девочкой и давала списывать всем желающим. Поэтому, если и появлялся наглец, который пытался надо мной посмеяться или подшутить, защитники быстро ставили такого задаваку на место.
   Школу я закончила с четырьмя четверками в аттестате. Будь я посмелее и поувереннее в себе, это бы были бы одни пятерки.
   Одноклассники, вырускаясь из школы, мечтали о престижных вузах, модных для того времени профессиях. А я хотела поступить в училище, т.к. мечтала получить скромную, но такую желанную для меня профессию, библиотекаря.    
    Вступительные экзамены были сданы без особых проблем и так как большого конкурса на эту специальность не было, я стала студенткой первого курса.
    В моих красивых мечтах о будущем, я работала в огромной библиотеке и у меня был доступ к самым лучшим книгам мира. А книги - это знания, а знания - это огромная сила.
.  Со временем, когда бы я получила тот объем знаний, к которому стремилась, смогла бы писать свои собственные книги.
.  И вот я, в окружении большого количества людей, презентую свою очередную книгу, ставя размашистый автограф на ее титульном листе..
   И пусть я не обладала силой физической, пыталась компенсировать силой ума. 
    Приближался день моего восемнадцатилетия. И мама начала праздновать его заранее.Водка оказалось паленой и на следующий день мамы не стало. Она просто уснула и больше не проснулась.
   В первый день своего совершеннолетия, я осталась абсолютно одна на этом белом свете.
.  Продолжение следует...


Рецензии