Гори всё ярким пламенем Фома Неверующий
Известно, что нет предела совершенству. И что красиво жить не запретишь.
В поисках красоты и душевного здоровья одни бросают тусклые будни, постоянную работу и становятся художниками, скульпторами, или, на худой конец, поэтами, процветающими авторами модных шлягеров.
Другие, так называемые деловые и солидные люди, в просторечии именуемые «крутыми», строят себе загородные дома.
В непосредственной близости от Подмосковья, недалеко от города Кимры на самом берегу Волги расположилась деревушка.
Чудесный микроклимат, чистая вода и вековые сосны привели к массовой застройке этого места усадьбами сильных мира сего. Или хотя бы тех, кто себя к таковым причисляет. А местные берега, теперь уже отгороженные от простых смертных километровыми заборами частных усадеб, регулярно попадают в сюжеты «Времени» и «Вестей».
Сама деревня, собственно, давно уже не деревня. Много ли вы видели деревень с круглосуточно работающими элитными барами для отдыхающей номенклатуры? Практически у каждого «землевладельца» – собственные яхты и водные мотоциклы. Все чаще на участках мелькают личные крылатые и винтокрылые машины.
И вот в таком-то месте приобрел свой участок некто Лева. (Для краткости скажем просто, что он тоже «крутой».) Так вот, купив участок (который, как и большинство других, язык просится назвать поместьем), Лева проявил большую распорядительность.
Один из двух стоявших на участке домов ему не понравился. Не долго думая, он его разобрал и подарил сестре. Дом перевезли в другую область и собрали. Этот дом, обратите внимание, благополучно сгорел.
В скором времени по неизвестной автору причине также сгорел и тот дом, который на участке еще оставался. Нравился он хозяину или нет, сие автору также неизвестно. Так или иначе, нимало не горюя, Лева тут же завез на участок строительные материалы и начал строить сызнова.
Двухэтажный особняк вышел на славу! Но…
Известно, что лучшее – враг хорошего. Хозяин решил, что для полного блеска позади дома надо сделать объемистую пристройку с роскошной бильярдной и чем-то еще таким-эдаким.
Оставив на участке бригаду строителей из солнечной Украины, Лева надолго уехал по делам.
Предоставленные самим себе, строители, довольно быстро справились с поставленной задачей и начали потихоньку «оттягиваться».
Оставленный хозяином запас экзотических напитков средней, повышенной и высокой крепости стал заметно скудеть. Стук бильярдных шаров раздавался в доме куда чаще стука молотков. А на дорогой паркет, покрытый толстым слоем легкогорючего лака, не загашенные окурки сыпались с частотой капель осеннего дождя.
Стоит ли удивляться, что через какое-то время пристройка вспыхнула, как спичка. А за ней – и весь дом. С участка – небывалый даже для старожилов случай – хлынул поток мышей, домашних и полевок. Для местных кошек и котов началась единственная в своем роде путина, давшая возможность проявить в полном блеске свою кошачью доблесть.
Приехавшие из Кимр пожарные, не понаслышке знавшие, как горит сухая древесина, даже не пытались тушить огонь. Струи воды их пожарных брандспойтов обрушились на забор. Его удалось отстоять. От дома остался только фундамент.
Лева был сильно расстроен. Но – не прошло и недели, как на его участок снова завезли строительные материалы. Строителей он нанял тех же, и работа закипела.
Дом вместе с пристройкой строители восстанавливали почти год. Только что не покрасили полы. Выполнив заказ, строители улетели домой на Украину.
Почти вплотную к новому дому примыкала времянка, где строители коротали ночи между авралами. Теперь там обитал некий таджик, оставленный охранять территорию от злоумышленников и, между прочим, от огня.
В одно прекрасное (или не очень?) утро таджик во времянке поставил чайник на старую электрическую плитку и начал обход территории. Закончив обход, он заглянул во времянку и был очень удивлен, обнаружив там вместо кипящего чайника клубы сизого удушливого дыма и яркие языки пламени.
Ни пожарного крана, ни огнетушителей, ни воды, ни хотя бы песка на участке запасено не было. Поэтому таджик схватил ведро и… отправился на поиски воды. Вернулся он не скоро.
То ли от перепада температур, вызванного вылитой им водой, то ли от бушевавшего огня внутри времянки взорвался неизвестно зачем остававшийся там баллон с газом.
Такого пожара участок еще не видел. Честно говоря, такого пожара в этих местах вообще еще никто и никогда не видел. Дом буквально на глазах превратился из строго конкретного в чисто абстрактное понятие.
Обгорели и задымились было даже росшие неподалеку вековые сосны. О росших на участке плодовых деревьях и говорить нечего. Практически полностью сгорел забор. Спасибо пожарным: пламя с деревьев они сбили, распространения огня по населенному пункту не допустили.
Кстати, на глазах – это не в переносном, а в самом что ни на есть буквальном смысле слова. Соседи толпились в опасной близости от огня. Что характерно, бороться с огнем не пытался никто.
Все живо обсуждали горящую (также в самом буквальном смысле) новость. Наиболее продвинутые «дачники» снимали пожар на камеры в мобильных телефонах и тут же отправляли цветные снимки друзьям и знакомым. В общем, пожар превратился в эквивалент местного культурного мероприятия.
Только исхода мышей с участка больше не было: после предыдущего пожара никто из них сюда благоразумно не вернулся.
Что нашел Лева на месте своей усадьбы, можете себе представить. На его месте я бы, наверное, с горя повесился. По утверждению соседей, обладавших летательными аппаратами, с высоты птичьего полета участок с прилегающими территориями напоминал эпицентр взрыва тунгусского метеорита.
Что же касается птиц, то даже вороны, от природы наглые и эмоционально глухие твари, случайно оказавшись рядом с пепелищем, утрачивали душевное равновесие, начинали панически каркать и срочно покидали этот район.
Расстроенного Леву, от греха подальше, соседи пытались убедить, что строить на этом же месте новый дом больше не стоит. По крайней мере, наши предки, столкнувшиеся со стойким неприятием природы, дома на пепелище больше не ставили.
– Да, - согласно вздохнул Лева. - Фундамент треснул.
С нового фундамента и начал. На участок опять завезли строительные материалы.
Таджик продолжает так же бдительно охранять участок. Вместе с домом, бытовкой и забором сгорели все его личные вещи и документы, и путь с участка на волю ему стал заказан. Ему предусмотрительно построили домик из гарантированно негорючих материалов - бетонных блоков.
Строители – а Лева нанял ОПЯТЬ ТЕХ ЖЕ САМЫХ, - приехали уже как к себе домой и снова взялись за работу. Хорошо обжившись и твердо уверовав в продолжительный характер работы, строители в новой времянке даже оборудовали себе душ. На ее крыше поставили бак с водой и сунули туда мощный самодельный электронагреватель…
Почему-то и мне подумалось, что эти строители обеспечены работой пожизненно.
Свидетельство о публикации №225090801542
