Пограничная ситуация
Пограничные ситуации возникают перед лицом смерти, катастроф, вины, тяжёлых жизненных испытаний, сильных стрессов. Организм человека, в целях самосохранения,
мобилизует все свои внутренние резервы, чувства максимально обостряются. В кровь вбрасывается адреналин. Душевные и духовные потрясения. Пограничная ситуация
может привести к прозрению, катарсису, поднять личность на более высокий уровень духовного развития. В то же время, при чрезмерном перенапряжении,
появлении страха, возможно появление невротизации, панических атак.
Срыв личностного самосознания – пленение бесовщиной.
Обыкновенно Многие живут будто живут вечно. Заглушены текучкой обыденности
Будто результаты стремления к карьере и к обогащению - вечно. Вне смысла жизни
И вот катастрофа – весть о грядущей смерти. Три типа реакции:
1. Религиозное сознание
- стремится вырваться из плена обыденности, ибо ответственно перед Небом, а не земным, в предстоянии перед смертью осознает смысл жизни как путь к спасению и Вечной Жизни. Осознает земное адекватнее безрелигиозного сознания, ибо знает всё, что знает атеист, при этом, знает то, что для атеиста скрыто – Божественный мир, в свете которого всё земное видится реальнее. В итоге человек с верой адекватнее встречает и переживает пограничную ситуацию, встречает её не как угрозу гибели, а как испытание на пути к спасению. Подлинная религиозная вера – через традицию и веру отцов. Поэтому любовь к Отечеству, к своему народу, стране, чувство патриотизма. Историческое сознание и национальное самосознание. Основа подлинного человеческого самостояния - самоопределения, свобода. Отказ от национальной идентификации гибелен. Вне национальной идентификации человек ущербен, неполноценен, ибо лишает себя корней бытия – традиций и веры отцов.
Архетип Русской идеи – Бог и Отечество. Православные русские люди в великой, беспрецедентной миссии первопроходцев, освоении огромных суровых пространств
Северо-востока Евразии. Прежде всего Стсоили храм и утверждали Русский флаг.
Патриотическое национальное чувство и сознание, Обогащенное тысячелетней традицией позволяет реально осознавать сегодняшние грозные события, и адекватнее определять в этом собственную миссию.
2. Многие без религиозной веры и патриотического жизнеощущения оглушены катастрофой и угрозой смерти, впадают в депрессию, переживают панические атаки.
Стремятся как-либо укрыться от чего сокрыться невозможно, внутренне - забыться в ложных самоуспокоениях, внешне – сбежать с Родины и от близких. Но для многих грозовое испытание откывает путь к вере и к Отечеству.
3. Некоторые срываются в духовные болезни – идеологические мании. «ФИЛОСОФИЯ В ОБРАЗАХ» Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО ОПИСЫВАЕТ АЛГОРИТМ ИДЕЙНЫХ МАНИЙ. Недавних
– коммунизм, фашизм, нацизм либерал-большевизм девяностых. Современных - постмодернризм. Если в средневековье карнавал как торжество низа
ограничен в пространстве и времени, - то современные идеомании – тотальная карнавализация – господство низа. ЛГБТ - насаждение господства гомосексуализма, лесбиянства, геев, бисексуалов и трансгендерных людей); БЛМ ("жизни чёрных имеют значение"); русофобия, укронацизм... Далее - скатывание в сатанизм.
Алгоритм всех идеологических маний Описан Достоевским в романе «Преступление и наказание»:
1. Зло в мире появляется как результат человеческого ложного выбора и греховного поступка, которые зарождаются в душе, порвавшей связи с органичным религиозным укладом и традиционной национальной культурой, «почвой», «землёй» по Достоевскому. Отрыв от целостной жизни уводит в эвклидову диалектику отвлечённого умствования, а отказ от напряжения волевого выбора
и нравственной ответственности ведёт к выпадению из реальности в иллюзорную мечтательность.
2. Зло – прежде всего, лжедуховность, болезнь обезволенного, отвлечённого от истинных жизненных реальностей ума, опрокинутого в душевное «подполье».
Романтическое беспредметное фантазирование заканчивается орассудочиванием низменных страстей. Душевная жизнь сосредоточивается вокруг маниакальной идеи,
которая и предельно рационалистична, и бессознательна, аффективна одновременно.
Обвал в сознании и выплеск на поверхность подпольных стихий ввергают в бредовое состояние, когда аморализм воспринимается как арифметически обоснованный императив.
3. Содержание идеологизма двухполюсно: это искушение ложно понимаемым благом, и непреодолимое стремление воплотить это «благо»
приводит к формированию чувства мессианства – ощущения себя спасителем человечества, а также ложного миссионерства – стремления распространить и навязать свои взгляды. Это состояние развивается в ту или иную форму мании величия. Открывшаяся «истина» неудержимо влечёт идеологически одержимого к насильственному её осуществлению.---
4. Порождённые пустой фантазией идеи превращаются в духов зла, порабощающих душу, подчиняющих многообразие жизни ложной цели. Они расщепляют единство души,
разрушают облик личности как образ и подобие Божие в человеке, подменяют его фиктивным маниакальным единством.
5. Испущенные человеком злые духи могут приобретать собственную волю,
способны похитить мировую плоть, индивидуализироваться
и предстать перед человеком как враждебные ему существа – бесы. Чёрт во сне Ивана Карамазова («Братья Карамазовы») - порождение его тёмного подполья: «Ты – воплощение меня самого, только одной, впрочем, моей стороны… моих мыслей и чувств, только самых гадких и глупых». Иван после исчезновения чёрта вопит:
«Нет, нет, это был не сон! Он был, он тут сидел, вот на том диване».
6. При этом «Образ, который они принимают, также зависит от их выбора; а так как сама сущность бытия бесов – ложь, образ этот – фальшивая видимость, маска. По характерной русской пословице, “у нежити своего облика нет, она ходит в личинах”»
(«Мифы народов мира. Статья “Бесы”»). Свои личины нежить формирует в зависимости от направленности агрессии злой воли. Но наиболее коварными возбудителями беснования являются расхожие прельстительные помыслы, подменные идеалы, духовные соблазны.
7. Злые духи, "одарённые умом и волей", эти "трихины, существа микроскопические", создают идеологическое поле, заражающее и перерождающее духовную атмосферу. «Идеи летают в воздухе, но непременно по законам, идеи живут и распространяются по законам слишком трудно для нас уловимым: идеи заразительны, и знаете ли вы, что в общем настроении жизни иная идея, иная забота или тоска, доступная лишь высокообразованному и развитому уму, может вдруг передаться почти малограмотному существу, грубому и ни о чём никогда не заботившемуся, и вдруг заразит его душу своим влиянием» («Дневник писателя»).
Подверженные идеологической мании становятся источником массового заражения:
«Как скверная трихина, как атом чумы, заражающей целые государства, так я заразил собой всю эту счастливую, безгрешную до меня землю» («Сон смешного человека»).
Эти признаки внедрённого духовного беснования мы видим у большинства населения отколотой от России западной территории. А также у небольшой, но активной и заразной части наших соотечественников, которым «стыдно быть русскими»
Свидетельство о публикации №225090801574