Еще раз о поколении - п

Вот бы похвастаться, так похвастаться. И не чем-нибудь, а знакомством с Джорджем Помпиду... Как я его уел за плохой франиузский! Что, помер? Экая незадача. И не Джордж? Ну, это поправимо... А может быть я как раз этого Неджорджа и имею ввиду...




   Ох уж мне этот русский с его двойным прочтением, афоризмами между строк, колкими осколками, ладом неладным... Могуч, колюч, нескладен... Ну, это вы погорячились... Нескладен он только самое последнее время, а так - у предшественников, - получалось.
 Хорошо! Склоним головы, перед великими, выдохнем, и оглянемся: «А нынешнему пишущему - чего хочется?». Да все то же самое: радости, дыхания, наполненного смыслом, уважения от благодарных читателей... А может, еще и памятник, и дворника к нему, чтобы голубей отгонял?
   Не положено! Это у них - у варваров - всяких там Тибериев еще при жизни увековечивали, а у нас - наоборот. Вначале на тот свет, а потом увековечим; столпимся сиротливо, возложим цветы и простим за гениальность, ну, или хотя бы за талант, потому, что первое всегда кого-нибудь смущает. И это у нас то ли рецепт, то ли традиция...
   А при жизни? Каждый пишущий, другого пишущего, постоянно уесть норовит. Да откройте любое современное окололитературное издание. О чем сегодня пишут? Об кого копья ломают? Пелевин, Пелевенщина, немного о Пелевине, Пелевин о себе...
   И, обязательно ругать. Поясняю (цитатами):
«Пелевин считает себя писателем разряда Борхеса...»
ж. «Новая русская книга».
... Одно непонятно, то ли сам Пелевин в приватной беседе порадовал журналиста этим откровением, то ли журналист сам себя этим откровением порадовал и тотчас поделился со всеми остальными. Эк, его осенило! И еще непонятно - а какой у Борхеса разряд?

   И если бы эта тема заведомо скучной не была - все то же перемывание костей ближнему своему... и дальнему, то можно было бы еще что-нибудь отцитировать, но, повторяю, скучно сие...и отчасти неприлично, потому, что половина пост. рецензентов, тяготеет к откровенному бранному слову. (Или заборов не хватает?) А вторая половина... Ну, о них чуть позже...

   А книжка у Пелевина хорошая - развлекательная, (это я так скромно о «Gtneration - П»). Потому, что все остальные «пишущие» на эту тему уже высказались и такой словарный запас израсходовали, что опоздавшим, таким как я, приходится довольствоваться малым.

Слов нет, граждане хорошие! Разбазарено все по глупости и ухарству российскому. И некий второй состав пишущей интеллигенции «Истеблишмент» то бишь... все это уже давно понял и пишет:

- ... «На первый план выдвинут маргинальный императив... Синонимия художественной автономии и политический нонкомформизм... Квазихудожественная популярность у соответствующих референтных групп...»
ж. «Н.З.» (в том числе и о Пелевине)...

Так и пишут, на новом русском, в котором от русского уже почти ничего не осталось...
А в переводе на еще один русский - это уже будет звучать приблизительно так:
Пелевин -Xomo - wulgares! No passaran!
И, видимо, вот эта транскрипция - максимально емкая и перспективная, учитывая устремления дня сегодняшнего. Хотя от словосочетания «маргинальный императив» отказаться сложно. Очень уж звучит возбуждающее.

   Засим откланиваюсь. Книжку Пелевина - «Поколение - П», прочитала, не то, чтобы с очень большим, но... удовольствием. Чего и вам желаю.


Рецензии