Скрипачка - Глава 2

Объектом насмешек одногруппников Динка стала не сразу. На первом курсе, когда ребята только начинали свой студенческий путь, у Динки всё складывалось очень даже хорошо. Приветливая и дружелюбная Дина, приезжающая по воскресеньям в приют выгуливать собак, энергичная и заводная Даша, обожающая лошадей и занимающаяся конным спортом, тихая и рассудительная Саша, любящая книги и уютные кафе, быстро нашли общий язык и стали хорошими подругами. Три девочки всегда и повсюду ходили вместе, и их мало интересовали остальные члены группы. Разве что Динке был интересен Витя, мальчик, который сидел с ней за одной партой. Он нравился Дине, и иногда ей даже казалось, что это чувство взаимно. Витя был умный, вежливый, его хвалили все преподаватели и уважал деканат. А ещё юноша очень любил гулять по лесу, и именно его любовь к деревьям и лесным обитателям по-настоящему привлекала Дину. Несколько раз они ходили в лес вместе, и эти походы воспринимались романтичной, трепетной Диной как настоящая сказка.
Ещё на Динку с первых дней учёбы обращал внимание Мишутка. Но Динка не воспринимала его как друга - он только регулярно просил у неё дать списать. Динка никогда не отказывала - ей не было жалко своих домашних заданий и проверочных работ. Мишутка говорил, что у Динки самый красивый и разборчивый почерк на свете, а Дина смущалась и отвечала, что он явно преувеличивает.
Кроме Динки и её подруг, умного Вити, несчастливого Мишутки, тусовщика Толяна и девушек-кокеток Дарины и Арины, в группе учились ещё несколько человек. Это были пять девочек: Мила, Оля, Люся, Вика и Аня. Мила и Оля с первых учебных дней активно включились в общественную жизнь университета. Мила стала волонтёром: начала помогать пожилым людям в хосписе, собирать макулатуру и читать школьникам лекции про здоровый образ жизни. Оля стала петь, танцевать и играть в студенческом кружке актёрского мастерства.
Люся в первый же день изъявила желание быть старостой. Больше претендующих на эту должность не было, поэтому никто не был против. К тому же, Люське с первых минут знакомства с одногруппниками удалось завоевать авторитет в новом коллективе. У неё был очень громкий, уверенный голос и сильная воля.
Люся и Витя мечтали стать хирургами, поэтому начали посещать кружок по топографической анатомии. И на первом же занятии профессор Иван Алексеевич, глядя на то, как Люська разрезает скальпелем кусок бычьей кожи, сказал:
 - У вас очень твёрдая рука, сударыня. За долгие годы работы я никогда ещё не видел, чтобы первокурсница так решительно работала скальпелем!
 - Вот это да, Люська! - шепнул ей на ухо Витя. - Теперь я буду звать тебя Люська-Скальпель!
Так, с лёгкой руки Витьки, у Люси появилось прозвище. Вся группа стала называть её Скальпель. Но Люська совсем не обижалась - наоборот, ей это очень льстило.
Тихая девочка Вика повсюду ходила за Люсей. Люся и Вика жили в одной комнате в студенческом общежитии, поэтому расставались только тогда, когда уезжали в гости к родителям. Вика всегда носила с собой гору учебников, толстый блокнот, элитную ручку и на каждом занятии делала умный вид, старательно записывая в блокнот каждое слово преподавателя. Но на самом деле училась Вика не очень хорошо - она бы, возможно, вообще ничего не смогла ответить на многих парах, если бы ей не подсказывала Люська-Скальпель. Вика, в свою очередь, всегда поддакивала Люсе, что бы та ни говорила. И не важно, было это обсуждение темы занятия или просто разговор одногруппников между собой. Вика следовала за Люсей, как тень, и им обеим это нравилось.
Был в группе один человек, который вообще ни на кого вокруг не обращал внимания. Это была Аня, девушка, которая с ног до головы одевалась в чёрный, носила украшения с черепами и никогда не снимала кожаных наушников. Аня любила гулять по кладбищам и заброшенным зданиям, у неё было несколько приятелей-единомышленников, с которыми она переписывалась на всех перерывах между занятиями, стоя где-то в уголке или сидя за своей партой. За такие увлечения одногруппники прозвали её Анькой-Готессой.
Такой компанией ребята вполне мирно отучились один семестр, а во втором семестре началась пандемия коронавируса, и всех студентов отправили по домам на дистанционное обучение. Но Дина, Даша и Саша не перестали общаться - они переписывались каждый день, а потом Даша и Саша даже стали ходить вместе с Динкой выгуливать приютских собак, потому что это был отличный законный повод подышать свежим воздухом и увидеться друг с другом во время карантина. Да и собачки Даше и Саше понравились, ведь приютские пёсики были очень милые и дружелюбные.
А потом начались летние каникулы, и девочки разъехались кто куда: Даша поехала в деревню к бабушке, а Саша отправилась с родителями на отдых в Черногорию. Динка осталась в Минске и устроилась в студенческий отряд подрабатывать санитаркой в больнице.
Девятого августа в стране состоялись выборы президента. В августе Динка уже не работала и как раз в этот день планировала поехать в деревню к маме и бабушке. Но электричка отправлялась после полудня, поэтому утром Дина решила сходить проголосовать. Она надела белое платье и повязала на руку белую ленту.
 - Куда это ты так нарядилась? - спросил её папа, выйдя из своей комнаты и застав дочь перед зеркалом в прихожей.
 - На выборы! - ответила Динка.
 - За Светку, что ли, голосовать пойдёшь? - поинтересовался отец.
 - Ну да, за Светку! - сказала Дина. - А за кого же ещё там голосовать-то можно?
 - Ну, я тогда тоже схожу проголосую, - сказал Динкин папа, поставив в раковину чашку из-под кофе. - За Светку.
После выборов Динка, как и собиралась, села в электричку, идущую в Толочин. Добравшись до своей деревни, она попила чаю с мамой и бабушкой, а потом отправилась полоть грядки. А дальше... Динка потом и сама плохо помнила, что было дальше. Интернета не было, по телевизору, который включила мама, шла какая-то полная антиутопия. Взволнованные соседи сновали туда-сюда по улице.
А потом интернет всё-таки появился, и он пестрил фотографиями избитых людей и видеороликами со взрывами светошумовых гранат и людьми в чёрных балаклавах, размахивающими длинными дубинками. Динка была в шоке от увиденного. Она не могла поверить, что такое на самом деле может происходить в современном мире, особенно в её родной стране. И больше всего её шокировало то, что милиционеры могут до крови избивать безоружных людей. Ведь они же должны защищать слабых!
А потом было много фото и видео с людьми в белых одеждах, которые держали в руках цветы и шарики. И ещё много всего было, но из этого было совершенно не понятно, какой будет жизнь дальше. Очевидным было только то, что так, как было раньше - уже никогда не будет.
В последние дни августа Динка вернулась в Минск. Первого сентября она, как и все студенты, отправилась на учёбу. В университете было неспокойно. И студенты, и преподаватели, и даже вахтёрши да буфетчицы только и говорили, что об августовских событиях. Мнения у всех были разные, но Динку, разумеется, больше всего интересовало, что о ситуации думают её подруги Даша и Саша.
 - Девочки, ну это прямо капец какой-то! - воскликнула Даша.
 - Ага! Я бы даже сказала, какой-то настоящий фильм ужасов! - согласилась Динка.
 - Я и мои родители просто в шоке, - подытожила Саша.
 - Я надеюсь, все эти злые люди в чёрном получат по заслугам! И вообще этот режим рухнет! - заявила Динка.
 - Конечно, рухнет, можешь не сомневаться! - заверила Даша. - Кстати, девочки, у меня к вам есть предложение. Давайте после пар пойдём гулять по городу! У меня дома есть бело-красно-белый флаг.
 - Здорово! Мне очень нравится твоё предложение, - оживилась Динка. - А у меня есть белое платье, и ещё где-то должны быть красные бантики. А ещё можно взять с нами на прогулку моего Бима и повязать ему на ошейник ленты!
 - Девочки, должна вас предупредить, мои родители приняли решение, что уже в ноябре мы переезжаем в Чехию, - сказала Саша. - Они оба программисты, и они вообще не видят смысла здесь оставаться. Да и я проучилась всего год, будет не так обидно начинать всё заново. Лучше отчислиться и поступить куда-то в другой стране сейчас, чем задуматься о переезде, когда я буду на шестом курсе.
 - Ну и что? Сейчас ты всё равно можешь пойти с нами за компанию. Тем более, может, мы сейчас этот режим быстренько завалим, и ни тебе, ни твоим родителям не придётся никуда переезжать! - выпалила Даша.
 - Хорошо, - улыбнулась Саша. - Я найду в своём гардеробе что-нибудь белое и красное.
 - Отлично! - одобрила Даша. - Надо ещё позвать других ребят из нашей группы. Думаю, кто-нибудь из них обязательно захочет пойти с нами!
 - Конечно! - согласилась Динка. - Давай позовём их прямо сейчас!
 - Ребята! - воскликнула Даша, обращаясь к группе. - Мы с Диной и Сашей после занятий пойдём гулять по нашему родному городу! Кто-нибудь хочет пойти с нами?
 - В каком смысле "гулять"? - рассмеялся Толян. - С флагом по проспекту, что ли?
 - Да! - выпалила Динка.
 - Не, девки, лично я никуда не пойду и вам не советую, - усмехнулся Толян. - Как-то дубинкой по хребту неохота получить. Если вы другого мнения, то, собственно, флаг вам в руки!
Толян расхохотался во весь голос.
 - И мы никуда не пойдём! - поддержали парня Дарина и Арина. - Мы лучше на Зыбицкой тусить будем, чем на Окрестина!
 - Да, там уж точно не потусишь! - хохотнул Толян.
Дарина и Арина рассмеялись.
 - Меня мама сегодня вообще никуда после пар не пустит, - сказал Мишутка.
В учебном кабинете повисла тишина. Были чуть слышны только приглушённые звуки какого-то тяжёлого рока, доносившиеся из кожаных наушников Аньки-Готессы, которые девушка ни разу не сняла за весь день.
 - А я хочу пойти, - неожиданно сказала Мила.
 - Ты серьёзно, Мила? - прищурилась Люська-Скальпель. - Тебе что, делать нечего?
 - Вовсе нет. У меня много дел, - потупилась Мила. - Просто очень жалко людей избитых, надо как-то обратить внимание общественности на это!
 - Кого тебе жалко? - быстро спросила Скальпель. - Ты что, поддерживаешь тех идиотов, которые устроили в стране дурдом? Хочешь, чтобы они пришли к власти?
 - Но... - перебила Мила.
 - Какое ещё "но"?! - с вызовом посмотрела на неё Скальпель. - Вот тебя в августе кто-нибудь избил? Нет? А знаешь, почему? Потому что ты нормальный человек, который занимается делом, а не бегает по площадям и бросается на ОМОН. И я надеюсь, что ты таковым и останешься!
Мила опустила глаза в пол.
 - А ещё я надеюсь, - Скальпель обвела своим железным взглядом ребят, - что вы все таковыми останетесь! Иначе мы не коллектив!
 - Люся дело говорит, - сказала Вика с очень серьёзным выражением лица. - Я тоже, разумеется, никуда не пойду.
 - А я всё-таки пойду! - заявила Оля. - Я считаю, что Даша, Дина и Саша правы. И я буду с ними!
 - Как хочешь, - пожала плечами Скальпель. - Только потом не плачь!
Оля нахмурилась и выпрямила спину.
 - Остальных невероятных это тоже касается, - строго сказала Люська-Скальпель, посмотрев в сторону Дины, Даши и Саши.
Одногруппники притихли. И среди них был человек, который пока не озвучил своей позиции по волнующему всех вопросу, но мнение которого очень хотелось узнать Динке. Этим человеком был Витя.
 - Витя, - не выдержав, обратилась к нему Дина, - а ты что по этому поводу думаешь?
 - Н-не знаю... - замялся Витя. - Истина всегда где-то посередине... В общем, я пока не определился.
 - Может, ты хочешь пойти гулять с нами? Думаю, мы будем отлично смотреться впятером! - заглянула в глаза мальчику Дина.
 - Нет, - Витя нахмурился и покраснел. - У меня сегодня после учёбы ещё будут дела... Дома родители попросили кое-что сделать.
Вскоре в кабинет зашла Анастасия Дмитриевна, преподаватель нормальной физиологии, и ребята начали заниматься.
А после пар Дина, Саша, Даша и Оля, как и собирались, отправились в центр города. Даша захватила из дома флаг, Дина надела белое платье и завязала красные бантики, взяла с собой Бима, которому на ошейник повесила ленты, Саша надела красный сарафан и повязала белый платок. Оля тоже оделась соответствующе: она надела белые шорты и красную майку.
Девочки прошлись вдоль проспекта Независимости от Красного костёла до парка Горького. Возле парка Горького их захотели сфотографировать какие-то журналистки. Дина, Саша и Даша согласились и красиво встали на фоне ворот парка, обняв друг друга за плечи. Оля почему-то быстро спряталась в ближайшем кафе.
Когда журналистки ушли, Оля покинула своё укрытие, и девочки спросили её:
 - Почему ты спряталась?
 - Потому что мои родители поддерживают действующую власть. Если они случайно на каком-нибудь фото в интернете или по телевизору увидят меня под бело-красно-белым флагом, то обязательно устроят мне выволочку вместо бойцов ОМОН! - ответила Оля.
 - Ничего себе! Разве бывают такие родители? - удивилась Динка.
 - Ещё как бывают! - заверила Оля. - А твои что говорят по поводу всей этой ситуации?
 - Я только с папой живу, и он вообще мало говорит, - засмеялась Динка. - Он много работает. А что касается его политической позиции - ну, он ходил вместе со мной на выборы голосовать за Свету. Но мне кажется, что если бы я не пошла, то он бы вообще про выборы и не вспомнил!
Девочки рассмеялись вместе с Динкой.
 - Ну вот видишь, повезло тебе с папой! Хороший он у тебя, добрый, - сказала Оля. - А мой - вот прямо настоящий диктатор. Совсем как сама знаешь кто!
А потом девочки решили зайти в парк и поесть мороженого. Подружки купили каждая по рожку и сели на скамеечку под дубом. Девочки наслаждались знакомым с детства вкусом ароматного пломбира и радовались жизни.
 - Вот это мы классно живём и радуемся вопреки всему чёрному и злому! - восхищалась Динка.
 - А то! - подхватила Даша. - И никто не посмеет нам помешать, потому что это наш город. И он всегда будет нашим!
 - А давайте ещё на каруселях покатаемся! - предложила Дина. - А что - имеем право. Ведь у нас же сегодня праздник - День знаний!
Девочкам понравилась её идея, и все четыре студентки побежали на карусель с сиденьями в виде ракушек. На карусели девочки заметили, что Оля достала из рюкзака серую кофту и надела её поверх красной майки.
 - Зачем тебе кофта? - спросила Даша. - Вроде же тепло!
 - Вдруг опять нас кто-то будет фотографировать! Не хочу рисковать, - сказала Оля.
Рабочий запустил карусель, и девочки весело завизжали. Мимо них проносились ветки деревьев, люди в разноцветных майках, дети с шариками и голубое небо.
Это была ещё далеко не последняя совместная прогулка Дины и её университетских подружек. Последняя была в конце октября, и об этом Дине не хотелось вспоминать. Но вспомнить пришлось, потому что сегодня, идя домой под осенним дождём со скрипкой, корзинкой с мелочью и Бимом на поводке, Динка вспоминала все события, которые произошли с ней и её одногруппниками год назад.


Рецензии