Капа. Первый лягушонок в космосе N2. 3

Я запомнил. И когда Фина наслала на меня весь свой змеиный рой – понял: это единственное спасение!
– Почему смех уничтожает змей? – спрашивал Капа, по своему обыкновению докапываясь до самой сути.
– Всё очень просто. Вы знаете, оказывается, змеи с Планеты Гремучих Змей были не совсем настоящими. Фина создала их из сжатого яда, страха и злости. Они не умели радоваться, не знали веселья, их тела были как тугой шар, готовый лопнуть от любого сильного чувства. А смех – это взрывная волна радости. Когда змеи захохотали, их ядовитые пузыри лопнули, страх испарился, и они… просто развеялись, как дым. – Спасибо, храбрый землянин, – вздохнул Уж, расправляя кольца. – Ты разрушил проклятие.
– Пожалуйста, рад был помочь! У меня к вам просьба: подтолкните мою ракету, а то старушка обленилась. Дайте ей хорошего пинка!
Уж улыбнулся (а ужи, между прочим, умеют это делать) и мощным движением хвоста отправил лягушонка навстречу звёздам. Корона на его голове засияла ярче – ведь теперь он знал: даже в самом тугом клубке змей всегда найдётся место для смеха. Страшно представить, если б лягушонок промолчал или рассказал что-то не смешное, змеи бы раздавили Ужа, а потом и самого лягушонка. Планета навсегда осталась бы царством Фины – мрачным, безрадостным местом, где никто не смеётся. Капа оказался первым за тысячу лет, кто рассказал змеям анекдот. И этого хватило, чтобы разрушить чары. Даже самые злые и опасные твари иногда просто хотят посмеяться. А если не дать им эту возможность, они так и останутся ядовитыми и жестокими. Вот почему Уж знал: спасение – в смехе. Когда змеиный клубок лопнул от смеха, Фина почувствовала, как её чары рассыпаются в прах. Она вылетела из своей чёрной башни, окутанной клубами ядовитого дыма и в ярости зашипела:
– Ты… Ты посмел разрушить моё войско?!
Её голос скрипел, как ржавые дверные петли, а глаза горели зелёным огнём. Но Уж не боялся её. Он знал её слабость.
– Ты забыла, Фина, что змеи – не просто оружие. Они тоже умеют смеяться. А все, кто умеет смеяться, рано или поздно перестают слушаться злых колдуний! 
Фина взвыла и швырнула в него горсть пепла, но корона на голове Ужа вспыхнула, как маленькое солнце, и пепел, не долетев, рассыпался. Тогда Фина приняла свой истинный облик, она превратилась в гигантскую змею с крыльями летучей мыши.


Рецензии