08. 09. 2025 г. дополнение

1) Хуситы ; удар по аэропорту Рамон (Эйлат)

Что произошло. В воскресенье дрон, запущенный из Йемена (хуситы/Ansar Allah), ударил по зоне прилётов аэропорта Рамон у Эйлата. Пострадали люди (лёгкие ранения осколками), выбиты стёкла; воздушное пространство юга Израиля временно закрывали. После проверок полёты возобновили через несколько часов. Хуситы взяли ответственность и пообещали продолжать удары по израильским аэропортам.
Reuters
AP News
Al Jazeera

Как это прошло через ПВО. Reuters со ссылкой на военных отмечает, что цель изначально не была классифицирована как враждебная, поэтому эшелонированная оборона не сработала — важный тактический урок для алгоритмов распознавания целей на дальнем плече (йеменское направление).
Reuters

Почему это важно.

Это редкое прямое попадание по гражданской инфраструктуре в Израиле со стороны Йемена; сигнал о дальности и устойчивости хуситских БПЛА/ракет.
The Washington Post

Весной уже фиксировались попытки ударов по району Бен-Гуриона; текущий эпизод показывает, что хуситы будут «наказывать» авиационные узлы, если война в Газе/регионе продолжится.
bild.de

Что смотреть дальше.

Обновления NOTAM/ограничений полётов на юге Израиля и усиление ПВО/РЭБ в районе Рамона.
The Times of India

Риск «эффекта витрины»: даже малый физический ущерб, но часовая остановка аэропорта бьёт по туризму/логистике — значит, такие точечные удары будут повторяться как инструмент давления.
Reuters

2) Подводные кабели в Красном море ; «узкое горлышко» интернета

Что случилось. На выходных зафиксированы множественные обрывы в акватории Красного моря (район близ Джидды). Пострадали международные магистрали SMW4 (SEA-ME-WE 4) и IMEWE (в ряде сообщений фигурирует также FALCON). Это вызвало рост задержек и просадки скорости у пользователей в странах Ближнего Востока и Южной Азии; Microsoft перенаправляла трафик Azure в обход региона. Причина официально не установлена.
Reuters
AP News
Al Jazeera
TechCrunch

Масштаб влияния. Наиболее заметны перебои/замедления у пользователей в Индии, Пакистане, странах Залива (СА, ОАЭ, Кувейт). Мониторинговые группы и сами провайдеры подтверждают деградацию маршрутов и рост RTT.
AP News
The Times of India

Кто виноват? На сегодня нет подтверждённой атрибуции. На фоне войны в регионе звучат версии о возможной связке с конфликтом, но хуситы отрицают нацеливание на кабельную инфраструктуру. Эксперты напоминают: частые причины — якоря/суда, оседание обломков, техсбой; доказать умышленный подрыв сложно.
AP News

Сроки ремонта. Сервис восстанавливают перестроением маршрутов; физический ремонт подводных линий обычно занимает недели — месяцы (по опыту прошлых инцидентов; требуется окон погоды и охрана ремонтного судна).
The National

3) Как эти две истории связаны

Единый театр давления. Хуситы бьют по символическим и «тонким» точкам — аэропорты, судоходство, теперь внимание мира приковано и к подводным магистралям связи. Даже когда ущерб ограничен, информационный и экономический эффект велик.
Reuters
+1

Красное море как «цифровый Суэц». Через узкий коридор идёт значимая доля трафика Азия ; Европа. Несколько порезов — и весь регион чувствует лаг. Учитывая грузовой кризис последних лет, это превращает операторам и облакам управление рисками в постоянную задачу.
Reuters
Tom's Hardware

Стратегическая развилка. Израилю придётся усилить южный купол и «тонкую настройку» классификации целей. Региону — эскорт и охрану кабелеукладчиков, международные договорённости по «зелёным коридорам» ремонта. Без этого «дрожание» интернета и авиасообщения будет повторяться.
Reuters
The National

Короткий чек-лист на ближайшие дни

Объявления ЦАХАЛ и Управления аэропортов Израиля по югу/Рамону.
Reuters

Обновления Azure/операторов (перемаршрутизация, нормализация RTT).
TechCrunch

Сообщения о ремонте SMW4/IMEWE (район Джидды) и выход кабельных судов.
Reuters
The National


Рецензии