Общедоступная политология

                За что мы любим наших правителей?

    Ответ не понятен только иностранцу, а нашим ясен как утренняя заря. Так за что? За волю к эксперименту!
Наша страна экспериментальная и народ в ней живет во имя великих экспериментов. Например, кто-то хочет узнать, можно ли скрестить рабовладение и крепостное право? А тут мы.
Далее спросим: а можно добавить к кентавру в виде седла, уздечки и поводьев самодержавие, православие и народ, любящий свою власть? Оп, и готово! Можно, оказывается. На «ура» пошло, пока Запад не влез и все не испортил.
А можно, чтобы народ был исключительно православный, а затем в одночасье сделать его атеистическим? Проверим. Оказывается можно, и даже запросто.
А можно вернуть все назад и тоже в считанные годы? Экспериментируем, получаем ответ. Можно!
- Почему? – спрашивают любопытные.
Потому что так власть решила, то бишь Правитель. Как он решил, так и будет. Надо согнать в колхозы одних и раскулачить других. Сгоняем - разоряем. Надо колхозы разогнать и закулачить других. Разгоняем и закулачиваем. И все быстро, споро, с огоньком.
Еще интересно знать, что будет, если игнорировать закон стоимости.
- И что из этого вышло?
Тотальный дефицит и растущая коррупция на базе опять же растущей теневой экономики.
- Интересно. А что еще?
Решили посмотреть, что будет, если ввести коммунизм, потом – нэп, потом социализм, затем развитый социализм, а потом в одночасье все ликвидировать к чертовой матери и ввести анархический капитализм.
- И что получилось в итоге?
Анархический капитализм.
- Надо же, кто мог подумать.
Вот мы и не подумали.
- Хочу спросить: а народ не возмущается?
Отвечаю. Даже когда народ не согласен – он согласен. То есть, мы власть критикуем, но на выборах всегда голосуем «за» нее. Правда, иногда бывает, что заваливается один из местных начальников. Но раз в десять лет это делать можно, чтобы было видно какая у нас цветущая демократия в отличие от загнивающего на корню вот уже двести лет Запада.
- Но народу интересно все западное.
Да, мы любим все западное, но не любим Запад. Правда, последнее зависит от желания Правителя.
- Тоже эксперимент?
Нет, тип мышления. Но главное то, что народ всегда готов на эксперимент. Раздается клич: давайте разрушим отечественное автомобилестроение и перейдем на импорт. – Ура! Давайте. – А давайте начнем реанимировать его. – Давайте. Ура.  – А давайте оптимизирует медицину на селе, закрыв фельдшерские пункты. – Давайте. – А давайте возродим их. – Вот это да! Давайте.
Причем народ настолько прикипел к властям, что достаточно позвонить кому-то и представиться майором ФСБ (впрочем, и старлея достаточно) с требованием перевести деньги на чужой счет, наши люди бегут и обнуляют сбережения даже не пытаясь найти контору ФСБ и спросить: «А почему собственно…?» А позвони из ЦРУ америкосу с просьбой отслюнявить доллары, чтобы расставить сети на русского шпиона, тот ответит что-нибудь вроде: «Я посоветуюсь с адвокатом». Никакого воображения и готовности к эксперименту!
Кстати, особый род экспериментов связан с войной. Некоторые диванные стратеги утверждали, что время больших военных кораблей в ограниченных морских акваториях, вроде Балтийского и Черного морей, прошло. А давайте, решили наверху, проверим, построив много больших кораблей. Построили. – И что? – Они утонули. - И что теперь? - Как что? Будем экспериментировать дальше. Пусть незадача вышла с Черным морем, но ведь есть Тихий океан. И вот решено построить там 4 десантных судна. Трепещи теперь Хоккайдо!
Перейдем с СВО. Разве не любопытно было узнать, как поведет себя противник, если остановить успешное наступление и даже отойти назад. – И что? – Проверили. Убедились, что прав был А. Суворов, считавший, что противника надо давить пока тот не потеряет боеспособность. – А раньше об этом нельзя было догадаться? – Ну что вы! У него, например, было любимое выражение: «Пуля дура, штык молодец». Так знаете, в ХХ веке выяснилось, что он ошибался. Нет, все надо проверять. На себе. Так надежней. Поэтому когда азербайджанская армия победила карабахскую с помощью беспилотников, мы не последовали за победителями, а решили проверить, что будет, если первым БЛА использует враг. Посмотрели, и сделали выводы. Единственно правильные и выверенные.
- Какие эксперименты решено провести в последующем?
О, задумок много! Прежде всего решено скрестить православие с исламом и посмотреть что из этого получится. Для этого ввезли в страну и дали российское гражданство большому числу приверженцев шариата. Особенно нам любопытно узнать, сколько родят на материнский капитал мусульманки из Средней Азии по сравнению с нашими девицами. И чем обернется их колонизация.
- А если завтра правитель прикажет вам перейти в ислам? Дело-то к этому идет.
Значит, аллах акбар, товарищ. Будем креститься на мечеть.
- Откуда у вас такая страсть к экспериментаторству?
Страна у нас большая и богатая – можем позволить. И опять же правители с выдумкой.
- А откуда у вас такое расположение к правителям?
Потому что мы знаем: во всем виноваты пиндосы. А еще англичанка гадит. Отсюда все беды.
- Но почему они так себя ведут?
Завидуют нам.
- А если бы не они, то…?
Было бы это.
- Но тогда почему ваша власть складировала у них сотни миллиардов?
Потому что Центробанк объяснил, что если потратить их у нас, то возникнет инфляция.
- Но другие страны стараются найти и вложить у себя миллиарды, а вы их вывозите.
Мы тоже приглашали иностранный капитал вместо нашего.
- Зачем? А, понял. Такой эксперимент. И как он – удался?
Да. Теперь мы знаем, что наши деньги надо вкладывать в нашу страну. Это называется «имортозамещением».
- Вы удивительный народ!
А то! Мы гордимся своей самобытностью, той, что общим аршином не измерить. Но еще более удивительны наши правители. За что мы их и любим. За их неугомонность, непредсказуемость, неожиданность сюжетных ходов и неопределенность будущего, придающую жизни пряную остроту. Мы не затхлая Швейцария, где никогда ничего не происходит. Мы в вечном поиске. Мы открыватели всего того, чего боятся и стараются не делать другие. И всё благодаря им, нашим правителям.



                Если говорить всерьез

   Со времени Петра I Россия стала неотъемлемой частью Европы. То была аксиома. Тема Россия и Запад стала болезненной со времен Крымской войны 1854-1855 гг. Именно тогда впервые Российская империя столкнулась с коллективным противодействием европейских держав политике Правителя. Тогда им был безусловный авторитет для страны император Николай I. Славянофилы в тот момент торжествовали: «Мы же говорили…!» Однако после поражения все вернулось на круги своя. Новая администрация во главе с Александром II взяла курс на проведение «западнических» реформ, похоронив славянофильскую и заодно прежнюю монархическую идею о «самобытной цивилизации». Было вновь признано – Россия часть европейской, христианской, цивилизации. Этот курс продолжался до победы большевиков. В это же время заявили о себе так называемые евразийцы с обновленной идеей о самобытной жизнедеятельности российского государства, но (чего не было у славянофилов) с опорой на азиатскую составляющую, заложенную во времена Золотой Орды. Они провозгласили Россию наследницей империи Чингисхана. Власть евразийцев не поддержала, но их время, кажется, пришло в наши дни…
Противостояние советской цивилизации и Запада продолжалось до горбачевской перестройки. После чего начался очередной виток любви России к Западу. И длился он до 2007 года (мюнхенская речь В.В. Путина) и окончательно закончился в 2022 году. Теперь мы живем в период очередной нелюбви-противостоянии Западу.
Как долго он продлится? По вековой логике «отлив-прилив» данный этап со временем сменится противоположным. (Тем более, скажу по секрету, российские войска дальше северной границы бывшего Крымского ханства не пойдут, а значит, нашему флагу не развиваться над Одессой, Запорожьем и т.д.) Другое дело, каким будет очередное примирение? Надеюсь, без дурацкой «любви взасос», а на этот раз с ясным пониманием, что Россию объединяет с Западом и что разъединяет.
Во-первых, 99 процентов вещей, что нас окружает, пришли с Запада. Электричество и автомобили, лифт и железные дороги, самолеты и телевидение, одежда и зубная паста, шампунь и медицинское оборудование… Все! Мы, таким образом, часть западной цивилизации, как и современные Япония, Южная Корея, Тайвань... И даже ярые антизападники думают по «западному», потому что получили образование в школах и вузах западного типа (т.е. светских, науко-ориентированных).
Что тогда нас капитально разъединяет с Западом? И это, во-вторых.
Политика!
Принципиальные конфликты, как это было с Гитлером, достаточно редки, а свары и бодания правителей меж собой во имя… А вправду во имя чего?
И тут начинается самое важное. Ибо мы, понятное дело, белые и пушистые, а наши оппоненты черные и с рогами. Наш племя самое племенное, а наш вождь самый вождистый. Так было со времен каменного века, есть сейчас и будет во веки вечные. Даже в фантастических фильмах в глубинах Космоса, по версии авторов кино, земляне будут воевать друг с другом по самым разным поводам и причинам, которые придумают политики (главным образом за сферы влияния и ресурсы под себя).
По воле политиков мы ссоримся и начинаем видеть врагов в прежних друзьях. Как, например, с Китаем во времена Мао и сейчас. Так и США, то воевали с Японией вплоть до атомных бомбардировок, а камикадзе с ненавистью врезались в борта американских кораблей, а ныне они надежные союзники. Таких примеров в мировой истории масса. И каждый раз пропагандистские машины будут внушать своему населению те чувства, которые нужны правителям на данный исторический отрезок времени.
Повторюсь: так было, есть и будет всегда.
Но не всем же слепо следовать за зигзагами текущей политики, кто-то должен думать о будущем. А что мы имеем в перспективе?
Демографический взрыв на Юге нашей планеты и демографический коллапс на ее Севере привел к разности потенциалов, вызвавшего очередной виток переселения народов, коих было множество в истории человечества. На этот раз «южане» устремились заселять слабеющую Европу. Когда-то и европейцы также ринулись в другие земли и заселили их. Правящие элиты Западной Европы решили: раз мы когда-то приехали к ним, то пусть и они теперь едут к нам. Следом стали рассуждать в том же духе и наши правители: «Пусть едут, ведь когда-то они были нашими». И «они» поехали. Сначала работать, а теперь заселять и колонизировать. Раньше Россия прирастала Сибирью, теперь Средняя Азии – Россией. Причем им наша история и культура без надобности. Своя есть. А это уже другой этно-коленкор.
Мы - часть европейской цивилизации, а «они» - нет. У них другая цивилизация, другой тип мышления, другой образ жизни. И хотя они также с удовольствием пользуются западной техникой – от смартфонов до оружия, но их цивилизация не монтируется с нашей. Они чужды и не уживутся в рамках одного ареала (другое дело быть добрыми соседями). А это значит, конфликт неизбежен, как неизбежными оказались войны белых поселенцев в Америке, Африке и Азии, в том числе в Средней ее части (мы забыли о войнах с Кокандским, Хивинским ханствами и Бухарским эмиратом – а там нет).
Грядет масштабная война Юга с Севером. Растущему населению Юга нужны территории для расселения, нужна вода, пашни, древесина, а где все это есть в избытке?...
На Западе появились политики, которые поняли, куда все идет. В частности нынешний президент США Трамп. Он потому столь горячо взялся мириться с Россией, что понял проблема № 1 ныне не в противоречиях внутри христианской цивилизации, а вне ее. Необходимо консолидироваться. Иначе нас скоро будут делить другие. Делить и господствовать самим. Трамп потому столь критично относится к западноевропейским правителям, что те полны решимости продолжать политику растворения своих стран (Франции, Англии и др.) в миграционных волнах африканцев и арабов, одновременно проповедуя гомосексуализм среди белых. Эта «соровщина» означает смерть тысячелетней европейской цивилизации, наподобие той, что постигла античность. Плохо разбираясь в наших делах, в частности, в сути конфликта с Украиной, Трамп думает, что судьба Византии пугает и Москву (впору в ответ на книгу Е. Чудиновой «Мечеть Парижской богоматери» писать роман-утопию «Мечеть Василия Блаженного»). В любом случае, общая угроза заставит, рано или поздно, идти на союз с вменяемыми верхами правящего класса западных государств, как это произошла во время Второй мировой войны несмотря на, казалось бы, неодолимые идеологические разногласия. Иначе сомнут по одиночке.




                Задача трех тел для России

    В начале 2020-х нашумел фантастический роман китайского писателя Лю Цысиня «Задача трех тел». По нему было снято сразу два сериала – китайский и американский. Такие успехи не бывают беспочвенными, хотя сюжет книги, вроде бы, надуманный.
В романе повествуется история планеты Трисолярис с тремя солнцами. Такая система крайне неустойчива.  Цивилизации Трисоляриса развиваются в периоды стабильности и погибают в «эру хаоса», когда планета оказывается слишком близко к одной из звёзд. С Земли отправляется сигнал с приглашением трисолерианам. Но один из них предупреждает, что все обернется завоеванием планеты Земля. Что, однако, не только не останавливает отдельных землян, но создается движение людей за добровольное подчинение трисолярианцам.
С виду надуманная литературная конструкция. Однако ее успех у кинематографистов говорит об обратном. И это так. В Европе и США и впрямь появились сторонники подчинения «трисолерианам». Причем, прорвавшиеся к власти и решительно осуществляющие свою цель-задачу. За короткий исторический срок в Западной Европе появились миллионы переселенцев-беженцев из Африки и Ближнего Востока, кардинально отличающиеся от местного населения. Дальше – больше. Удивительно, но именно в Англии, родине Киплинга с его «Запад есть Запад, Восток есть Восток и им не сойтись никогда», началась подчинение англичан пришельцам. Мэром Лондона стал пакистанец-мусульманин, премьер-министром Шотландии – также пакистанец, премьер-министром правительства Уэльса выходец из Замбии. Наконец, правительство Великобритании в 2022 году возглавил индус. Ныне, в новом правительстве министр иностранных дел выходец из Африки. Процесс переподчинения наверняка будет продолжен. Это видно по историческим фильмам госкомпании Би-Би-Си, куда усиленно «монтируются» чернокожие артисты. Даже королеву Англии сыграла негритянка. История страны приспосабливается к ее будущим хозяевам.
А что же Россия? Она оказалась в роли планеты Трисолярис, зажатая между тремя «звездами» - Западом, Исламом, и формирующейся Китайской империей. Сейчас Власть борется с коллективным Западом, заключила союз с Исламом и дружит с Китаем. Таково расположение «звезд» в системе. Вопрос: надолго ли? «Звезды» находятся в движении не только в романе Лю Цысина, но и на нашей планете. Объятия ислама (включая ее составную часть - «тюркский мир» во главе с Турцией) становятся все более крепкими и немало россиян стало бояться: не задохнутся ли Россия в них? А что будет с Китаем, раньше во всю дружившего с СССР и Вьетнамом, а потом подружившийся с США, после чего он стал противником всем трем государствами, – не ясно.
Современная евро-цивилизация находится в трудном положении, начав эволюционировать по закономерностям социальной деградации: западная ее часть по поздне-римской модели, восточная (наша) – поздне-византийской, зримым проявлением чего является демографический кризис в виде отказа от деторождения и заменой коренного населения пришлыми этносами. Ее возможный цивилизационный крах уже не гипотеза, а реальная перспектива, по крайней мере, для Западной Европы.
Тогда как быть нынешней России, зажатой с трех сторон? Ее государственность погибала не раз. Под ударами кочевников Киевско-Владимирская Русь («Восток»), потом Российская империя в войне с Германией и Австро-Венгрией («Запад»), потом развалился Советский Союз, не выдержав соревнования с США (опять «Запад»). Правда Россия, времен Московского царства, отбила попытку Османской империи прорваться в Поволжье и на Украину, создав там зависимые государства («Юг»). А теперь как получится? Ведь можно получить удар со всех трех сторон одновременно.
Что мы имеем на сегодняшний день? Помимо нарастающих проблем с Европой, неблагоприятна ситуация с бывшими республиками СССР: с Прибалтикой (враги), Украиной (враг), Грузией, Арменией, Азербайджаном (поссорились), сомнительная дружба со среднеазиатскими государствами, подпитывающих исламизацию России. А тут еще врагами стали ранее нейтральные Швеция и Финляндия. Одна отрада - очередной цикл дружбы с Китаем. Но дружащим лидерам за 70 лет, а те, кто придет после них – будут дружить? Как поведет себя поколение, учившееся в американских университетах? Неведомо.
Плюс проблема Тыла, где предательство – сквозная, неотъемлемая и больная тема в истории Руси-России. В 1990-е годы это было компрадорство, едва не доведшее страну до распада. Однако в 1998-1999 годах государство устояло. Ныне появилась новая беда – пособничество импортируемому ортодоксальному исламу. Казалось бы, после экспериментов Горбачева-Ельцина стране можно дать передышку. Куда там. Создание искусственных трудностей и высасывание проблем из пальца - традиция властей.
Налицо сложная геополитическая ситуация, где многополярный мир, которому у нас так радуются, может ударить не только по США, но и по РФ. В дальнейшем она может ухудшиться или улучшиться (что пока сомнительно). Эволюция зависит, как от объективно складывающейся внешней обстановки, так и усилий правящей группы. Влияние общества на нее в России традиционно ничтожно, поэтому столь огромную роль играет личность правителя, носящего черты вождя (т.е. несменяемого не критикуемого при жизни). Вождизм – составная часть генотипа России. Куда пойдет страна, знают только в Кремле. Если, конечно, знают и не обманываются на сей счет.


Рецензии