Ещё о Книге выживших
Я подозреваю, что знаком не с меньшим количеством историй, чем большинство советчиков; и значительную их часть прослушал из первых уст.
Ещё раз повторю - написал в предисловии, прочитали явно не все. В моих эпизодах участвуют люди лишь частично, а то и вовсе не подготовленные к ситуации, в которой они оказались. И попадают они туда за зарплату; плюс по собственному или чужому м...чудизму; а не из-за любви к путешествиям и экстремальным ситуациям.
Каждый альпинист, категорийный сплавщик или горник - сам себе злобный Буратино; и спасают его точно такие же, всей своей жизнью специально надроченные люди.
У моих героев же, как и у меня, всегда преобладал принцип этого экстрима избегать - не зря «Книга путешественника» имеет подзаголовок «Для тех, кто стремится избежать приключений». Встретились горы - обойди по горизонтали, козьими тропами; доплыл до порога или мощной шиверы - разгрузил и обнёс (ах, негде обнести - ну, ты и м...чудак, тащи теперь всё вверх по течению до того места где можно); столкнулся с плохой погодой - жди, это точно пройдёт.
Для экстремалов - книги для экстремалов, «тысячи их». (Как бы не больше, чем самих экстремалов).
У меня - не про это.
А еще нелишне помнить, что у альпинистов очень высокого уровня смертность выше, чем у опытных бойцов на СВО.
Свидетельство о публикации №225090800553
Моя супруга ещё практиканткой шла со старшим товарищем обычным маршрутом геологосъёмки на Памире.На одной из вершин сделали чаёвку. Глядь выложен тур а в нем оказалась бутылка с запиской от горовосходителей из горьковского режимного НИИ. Для кого-то просто работа, а для кого-то высокое достижение.
Виктор Гранин 11.09.2025 16:10 Заявить о нарушении