Обо всём понемногу 56

Один из комментариев на книгу  Маргариты Симоньян «В начале было слово, в конце будет цифра» показался мне интересным. Передам его содержание в своей  орфографии: «...Вроде бы, всё правильно, но остаётся неприятное послевкусие. Выходит всё же, по вашим мыслям, Рай и спасение всё же для малого числа избранных из миллиардов сотворённых Господом. То есть, избранные – на пир с Господом, а остальные – во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов. То есть, миллиарды простых, как плодородная почва для избранных, навоз, проще говоря...».

Интересным мне показался этот комментарий, поскольку и у меня возникают иногда похожие мысли.

Кто угоден Господу? Старец-монах, живущий в монастыре или отшельником, молящийся  Богу. Но все так не могут жить. Кто-то должен растить хлеб, кто-то строить дома и заниматься другими видами хозяйства.

Или монахиня, удалившаяся от мира в юности, сохранившая чистоту и непорочность.  Но все женщины не могут последовать её примеру. Кто-то должен рожать и воспитывать детей. Иначе человечество быстро кончится.

Даже на этих двух примерах видно, что есть званые, избранные, а есть другие.

Я ещё в юности допетрила, что предъявлять Богу претензии  в том, что мир устроен несправедливо, не имеет никакого смысла. Понятие справедливости человекоцентрично и опирается на понятие морали, которая, в свою очередь, восходит к евангельским заповедям Христа. Заповеди же даны человечеству, чтобы оно себя не истребило. Зачем заповеди Богу, а вместе с ними и мораль и понятие справедливости?

Так что, если в жизни Богом не всё  устроено справедливо, с точки зрения человека, если ты не званый, не избранный, то это нормально. Просто нужно иметь это в виду. И я разделяю иногда грусть комментатора по поводу собственной принадлежности к незваному большинству. Но принимаю это спокойно и со смирением.


Рецензии