Самая сложная литературная задача

ГВ
Я могу вам задать самую сложную литературную задачу, но вы ее не решите...)) В ее основе лежат принципы создателя математической российской школы профессора Перевощикова.

ММ
давайте

ГВ
Задача, между прочим реальная, вы уже могли ее решить, но не решили, каждый кто учился в школе изучал роман Герой нашего времени. В первых двух повестях заключена литературная задача, если вы не уловите нить сюжета, то не сможете ее разгадать. Лермонтов был одним из лучших учеников профессора Перевощикова, и он вложил его методу в свой роман. А метода профессора ныне практикуется во всех математических школах России, на математических олимпиадах. А Лермонтов в конце одной из повестей задаст читателю вопрос, правильно ли его поняли?.. И каков будет тогда ваш ответ?..

ММ
вы задачу-то сформулируйте, а не рассказывайте о ней и о том, какая она крутая

ГВ
Смотрите, задача уже заключалась в том, что читая повести вы должны были ее понять и решить. Вы как бы входите в текст ни о чем не подозревая, но по ходу чтения начинаете улавливать эту скрытую сюжетную линию, и ухватившись за нее идете прямо к решению задачи. Там много вопрос надо решить, но чтобы не усложнять вам задачу, поставлю главный вопрос. Кто виноват в смерти Бэлы, кто способствовал гибели горянки. Почему Казбич ее убил. И... сможете вы доказать парадоксальную вещь, что Казбич... не убийца.. Что есть глубокие причины такого поступка, когда он зарезал девушку.

ММ
а зачем этой достоевщиной заниматься?

ГВ
Ну вот видите, вы не хотите решать эту литературную задачу, а напрасно... А достоевщиной заниматься стоит, хотя бы потому, что вопрос преступления и наказания был впервые в русской литературе поставлен Лермонтовым, а не Достоевским.

ММ
почему напрасно? обоснование у вас на уровне потому что гладиолус

ГВ
У меня обоснование простое - если вы читали Герой нашего времени, то не поняли замысел автора. А понять в чем преступление и наказание - без понимания этого замысла - невозможно. Поэтому ваш гладиолус отдыхает. Не хотите не читайте, Лермонтов - для избранных. Для других и Акунина достаточно...

ММ
о как! я гуманитарий хреновый. и русскую литературу не люблю в основном. депрессивна и демагогична, в силу невнятности обросла критиками и толкователями, как бродячая собака лишаем. В ГНВ нормальных людей вообще нет, сплошь мудачье. Впрочем, с натуры писал же. Так вы не ответили на вопрос зачем это все нужно?

ГВ
Для ответа на этот вопрос, надо обратиться к профессору Перевощикову, зачем он создал сложную систему решения задач, и зачем нынешние математики их решают, вместо того, чтобы идти линейным путем в изучении математики.

ММ
и опять охотничьи рассказы о ниочем. Перевощиков математик. Математика это алгоритмы. Их можно изложить кратко. Вы же можете мне одним параграфом изложить суть решения квадратного уравнения? Ну вот изложите суть одного из алгоритмов Перевощикова. Или вы гуманитарий и вас просто потрясла его математическая энциклопедия? Не читал, но восхищаюсь, потому что 10 томов, Лермонтов и все такое?

ГВ
Если вы не вникаете в смысл мной сказанного, то конечно это будет для вас охотничьи рассказы про зайцев. Я же вам написал, что в основу принципов Перевощикова положены нынешние математические олимпиады. Познакомьтесь с задачами и способами их решения и вы поймете в чем суть его метода, и почему русская математическая школа одна из самых сильнейших. Суть его алгоритма, как я уже писал ранее, заключается в том, что ученик самостоятельно решает задачу, которую ему должен растолковать учитель. То есть новое знание не преподносится, как это обычно в школе делается, а ставится задача самому до него дойти. В части литературы - читатель должен путем собственного мышления понять логику поступков героев и понять главную идею. Но для этого текст должен быть соответственно написан. Таким методом никто не обладает, это сложный метод и разработал Лермонтов, почему его произведение и не могут понять.

ММ
какая феерическая каша. то есть без этого гениального метода "разберись сам" ни авторы текстов не могли изложить "логику поступков героев", ни читатели ее понять. И только учитель Лермонтова сумел эту задачу решить. Вы про Шекспира или Гомера что-то слышали?

ГВ
Учитель Лермонтова разработал эту методу для математиков, а Лермонтов воплотил ее для литераторов. Когда вы читаете роман вы ничего не понимаете - итог обычного чтения. И вы тоже ничего не поняли, если читали две первые повести романа. Другие написаны уже обычным стилем и методом. А благодаря методу Перевощикова в России сильнейшая математическая школа и мы на всех международных олимпиадах занимаем высшие места. Вы из тех, кто хочет, чтобы ему все разжевали и рот положили, а вы пожевали и выплюнули - кисло.. Так с методом Перевощикова не работает.


Рецензии