завтра Он будет убит

Было раннее-прераннее утро 9 сентября.
Шёл немолодой человек по лесной тропинке от посёлка Семхоз к платформе электрички.
 
Из-за кустов вышел другой - очень молодой человек малахольного вида с глазами, в которых застыла извечная печаль его народа.
 Малахольного колотила дрожь... Он жутко вспотел... Вялая потная рука сжимала сапёрную лопатку, остро заточенную.
Уже замахнувшись, в два прыжка он догнал свою жертву и рубанул. Страшный удар пришёлся по голове вскользь, то ли от волнения, то ли от того, что жертва, услышав шаги, стал оборачиваться. 
 Киллер не посчитал нужным добивать, будучи уверенным, что жертва не выживет. Мерзавец вырвал из ослабевшей руки портфель, схватил его, бросился в заросли кустов...

 Следствие длилось двадцать лет. По истечении этого срока, в соответствии с законом, нераскрытое дело, в котором не установлена личность убийцы, не обнаружено орудие преступление и, что самое удивительное, не установлен даже мотив убийства, расследование по таким делам просто прекращается... не приостанавливается, а прекращается.
 
 Расследование велось не местным участковым, а бригадой самых опытных следаков и сыщиков со всего Союза - три десятка сотрудников! Ход расследования был на контроле у Генпрокурора (потом второго... третьего), на контроле трёх президентов - Меченого, Алкаша и этого... кучерявого.
  Ну а в 2010 году следствие по убийству священника Александра Меня было прекращено. Результат - даже не ноль... дырка от ноля! Ни орудия преступления, ни киллер, ни мотив не были установлены. Фиаско полное.

 Да, был похищен у жертвы портфель. Ни золота-бриллиантвов в том портфеле не было. А вот рукопись статьи - была.  Это была самая последняя публикация замечательного популяризатора Библии, статья, которая так и не увидела свет.
Киллер, шмыгнув в кусты, открыл свою добычу... Какие-то листочки, отпечатанные на машинке. Так вот! Ни старенького портфеля, ни листочка, ни даже обрывка-клочка от той рукописи не были обнаружены. И это при всём том, что в радиусе трёх километров от места убийства, только что ситечком не процеживался лес. Ни листочка... Ни обрывка!

  Так о чём же была та рукопись, ставшей последней в жизни Александра Владимировича Меня?
  В те года только ленивый журналист не писал о коррупции в РПЦ, о хищениях, о "мальчиках - послушниках". Более того, журналисты писали о том, что тайна исповеди была... не очень тайной для сотрудников 5 отдела КГБ. Словом, стучали батюшки не по-детски в компетентные органы.
 Так что такого крамольного мог написать священник Мень?
 В политику он не лез, чурался о. Александр политики - не его это было дело.

 Так что же было в той рукописи, за которой охотился киллер? Почему было принято "окончательное решение" в вопросе жизни и смерти А. Меня?
 Разумеется, киллер знал, что было в той рукописи. И знал заказчик убийства... Конечно же, знал.
  Вот и я знаю, что было в той, не увидевшей свет, рукописи.
 (продолжение?.. А оно востребовано?.. Оно точно востребовано?)

 8 сентября 2025
   
 


Рецензии