2 Путь к себе от неуверенности к самопринятию

Опыт поражения, поселивший во мне неуверенность и страх, парадоксальным образом открыл дверь к самопринятию. Именно тогда я поняла: когда мы принимаем себя такими, какие есть, мы обретаем внутреннюю силу, которая не только не исключает, но и подталкивает к развитию.
Первый класс начался под девизом: «Прими себя и будь гибкой». Но яркие, красочные будни быстро сменились тягостными испытаниями. Непринятие в коллективе и равнодушие учителя к моим способностям стали катализатором для развития психосоматических заболеваний.
Большую часть времени я провела в больнице, умоляя маму забрать меня домой. Врачи настаивали: отит мог привести к полной глухоте, и лечение требовало безотлагательности. Каждый вечер, глядя из окна своей полупустой палаты на вечно зеленеющие ели, я сжимала в руках единственный мостик к дому – небольшой синий плед с рисунком белых рыб. Мечтала лишь о том, чтобы поправиться и никогда больше не видеть одноклассников.
Оказалось, я хуже всех в классе писала, допускала множество ошибок. Но на творческих вечерах я стремилась прочитать самый длинный текст. Ведь я начала читать стихи в полтора года, в детском саду чувствовала себя звездой, блистая на утренниках и собирая овации. Однако учительница, казалось, не замечала этого, отвечая: «В другой раз». Но этого «раза» так и не наступало.
Ближе к концу первого класса нам дали задание рассказать о любимом времени года. Я стояла в алфавитном списке почти первой, предвкушая: «Вот он, мой шанс показать себя!» Я подготовила любимое стихотворение Тютчева об осени и небольшой рассказ. Но едва я начала говорить, как один из мальчишек засмеялся над моими вьющимися волосами. От душного воздуха они стали пушистыми, напоминая ему одуванчик. «Смотрите, у нее одуван!» – широко открыв рот, произнес одноклассник. По рядам пронесся тихий смех. Не в силах сдержать обиду, я заплакала и выбежала из класса. А на следующий день снова оказалась в больнице.
Дети порой бывают жестоки, не умея сопереживать и пропускать чужие чувства через себя. Они умело проявляют эмоции, но часто остаются внутренне бесчувственными. Им невдомек, что неосторожное слово может разрушить чужую мечту.
Однако, отталкивая человека от его цели, они не подозревают, что становятся катализатором его личностной трансформации.
После насмешек я оказалась в больнице с осложнением отита. Слух резко ухудшился. Мое тело протестовало, отказываясь воспринимать звуки. Внутри образовался клубок спутанных чувств, который никто не спешил распутывать.
Семейные трудности лишь усугубляли ситуацию. Мой любимый дедушка, моя опора и защита, ушел на полгода в путешествие по Уральским горам. В те времена не было связи, и мы ничего о нем не знали.
Я чувствовала себя глубоко одинокой, но не могла ни с кем поделиться. Многолетний сдерживающий фактор не позволял мне высказать свои переживания.
Пропало желание общаться, даже еда казалась безвкусной.
Спустя две недели, проведенные в стенах уже ставшей родной больницы, мама принесла маленький блокнот. Как ни странно, он был голубого цвета – моего любимого цвета в детстве, приносящего спокойствие и эмоциональное равновесие.
Солнце клонилось к закату, и, оставшись наедине с подарком, я старательно записала все мысли, которые смогла выразить в тот момент, почувствовав облегчение.
Через несколько дней меня пригласили в просторный кабинет врача. Вид из окна вдохновлял: лесная поляна и небольшой ручей словно звали поиграть в прятки. Затаив дыхание, я вспомнила дедушку и будто почувствовала его присутствие где-то рядом.


Рецензии