3 Путь к себе

"Слух улучшился, но осенью возможны осложнения", – с улыбкой произнес доктор. Я почувствовала облегчение и, тоже улыбаясь, начала собираться домой. Ощущение счастья не покидало меня. С драгоценным блокнотиком в руках я направилась к дедушке – наши дома разделял всего один квартал.
Добравшись, я постучала в знакомую деревянную дверь. То, что ожидало меня внутри, разительно отличалось от утреннего настроения. "Ириша, проходи", – тихо прошептала бабушка. "Деда вернулся?" – с горящими глазами спросила я. "Да, но ему нездоровится".
Слова застряли в горле, тревога нарастала. Осторожно войдя в комнату, я увидела высокого человека в клетчатой рубашке. Он сидел в углу дивана, устремив взгляд куда-то вдаль, словно в пустоту. На нем были очки, которых раньше я никогда не видела.
Едва дыша, я приблизилась. "Дедушка, здравствуй", – сказала я, переводя дыхание. Он не ответил, лишь протянул руку, не отводя глаз от невидимого предмета. Присев рядом, я почувствовала, как сердце забилось быстрее. В голове звучал один вопрос: "Неужели ты не рад меня видеть?"
"Как дела, дедушка?" – спросила я. В ответ – лишь тишина. Слезы навернулись на глаза, но я сдерживала их, как и переполнявшие меня чувства. Безграничная любовь к этому человеку, который всегда так любил жизнь, не давала мне высказать все, что хотелось. Обняв его, я провела рукой перед его глазами. Они были пусты. Они ничего не видели!
Некоторое время мне не разрешали его навещать, ссылаясь на неподходящий момент. Но разве для любви бывает подходящий момент? Разве для общения с близким человеком нужны особые условия?
Это негодование отразилось и на моих отношениях с одноклассниками, которые и до этого не были идеальными. За месяц до окончания первого класса я впервые осмелилась сказать при всех, что быть собой – это естественно и нормально. В ответ я услышала насмешку от лидера класса, любимчика учителя, и восхищенные взгляды почти всех девочек. Но на этот раз я смотрела на них с жалостью. Облегченно вздохнув, я поняла, что мне делать дальше.


Рецензии