Из жизни Матрены
На нее засматривались все местные парни. Они носили ей пряники и леденцы, приезжая с ярмарок, дарили на праздники красивые ленты, да предлагали донести тяжелые ведра с водой от колодца до дома.
Но она смотрела только на одного – Яшку, что жил в неказистом, покосившемся домике на краю деревни, ходил в залатанной косоворотке и ни к чему не стремился и был пристрастен к хмельному.
Девушка и сама не могла понять отчего ее так тянет к этому местному недоразумению, но на все увещевания родных и подруг, что «мол, выбери себе кого-нибудь другого, не растрачивай себя на Яшку» - отвечала одно «люблю я его, хороший он, только с пути сбился, а я помогу ему обратно на правильный путь вернуться, и дом у нас полная чаша будет»
И в итоге отступились родные, махнули рукой «поступай, как знаешь – тебе с ним детей крестить, не нам»
Ее свадьбу с Яковом гуляли весело, несколько дней, как и было, положено по местному обычаю. И это было последним хорошим и легким событием ее жизни.
…Муж начал прикрикивать на нее сразу после свадьбы – то она ни так посмотрела, ни то сказала или ни, то попросила - а позже к крикам и ругани добавились побои…
«Я в доме хозяин, мне решать. И что, что дом покосился и сарай упал?! Тебе надо ты и занимайся…, а мне и так хорошо»
Первые пару лет она еще пыталась, что то делать, надеялась перевоспитать Яшку , тянула хозяйство одна, но через пару лет сдалась, и тоже начала прикладываться к бутылке с хмельным, забываясь в тяжелом угаре…
Через пять лет прошедших со дня ее свадьбы уже никто не мог узнать в ней ту статную, красивую девушку со светло-русые тяжелыми и густыми косами, серыми, бездонными глазами и ослепительной улыбкой.
И только ее мать, старая Ядвига тяжело вздыхала, глядя на растрепанную, почти беззубую дочь, тяжело и дующую по улице с бутылкой в руках и тихонько шептала «Променяла, ты дурочка свою красоту и счастье…на любовь»
Свидетельство о публикации №225090900292