Хорошо учиться

   Когда я был молодой и глупый – меня дико раздражал Талмуд.
   Я не мог согласиться с тем, что на одну и ту же заповедь могут быть два противоположных мнения, которые признавались истинными одновременно.
   Как могут быть истинными два противоположных заявления сразу?!
   Например, один мудрец делает вывод из заповеди Торы, что какая-то конкретная вещь должна  принадлежать мне, а другой мудрец с ним спорит и утверждает совершенно противоположное – что эта вещь будет чужая, а не моя. 
   Ну, и как два этих мнения могут быть истинными одновременно?!
   Мало того, что мудрецы между собой спорили и их суждения считались истинными при всех противоречиях – Талмуд позволял мудрецам с мнением Самого Всев-шнего не соглашаться, опираясь на принципы демократического централизма, дарованные
Г-сподом еврейскому народу.
   Вы представьте себе картинку: один мудрец говорит, что надо делать так, а все остальные мудрецы выступают против его мнения и говорят, что надо делать иначе. И, вот, чтоб подтвердить правоту этого одного мудреца начинают происходить чудеса: стены дома наклоняются, но не падают, ручей течёт вспять; наконец Голос с Неба говорит, что этот мудрец прав, но остальные мудрецы всё равно с Голосом не соглашаются, потому что, мол, закон принимается по большинству голосов.
   В результате – они Самого
Всев-шнего заставляют принять своё мнение в виде закона, ссылаясь на то, что у  них голосов больше.
   Как вам такой логический абсурд?!!
   Как современный человек, у которого мышление – геометрия на плоскости, может понять мышление древних мудрецов?!!
   Честно говоря, я даже боялся поднимать эту тему, чтобы ненароком не ввести других людей в заблуждение: я не раввин, не философ, не психолог, и не обладаю какой-либо инсайдерской информацией, объясняющей способ мышления древних мудрецов. Поэтому, дорогие читатели, я снимаю с себя всякую ответственность за то, как отреагируют ваши мозги на мои измышления.
   Итак, все мы понимаем, что своим ограниченным разумом познать Абсолют – Божественный Разум – мы не в состоянии. Но познать, определить атрибуты Творца мы в состоянии.
   Мы в состоянии понять, что
Всев-шний – это Любовь, Милосердие, Справедливость и т.д.
   Мы даём Всев-шнему Имена в соответствии с Его атрибутами, которые воспринимаем опять-таки в соответствии с тем, как они действуют, проявляются в нашем материальном мире.
   Проблема в том, что атрибуты Всев-шнего могут быть противоречивы по отношению к друг другу, но при этом принадлежать одному и тому же Цельному Существу ( если можно так выразиться ) – и таким образом – каждый атрибут будет обладать абсолютной истинностью, несмотря на то, что противоречит другому такому же истинному атрибуту. 
   Для примера:  когда Моисей и Мирьям вместе со всем еврейским народом увидели, как
Г-сподь потопил египтян в море, то они одновременно увидели Атрибут Любви Всев-шнего по отношению к себе, к еврейскому народу и атрибут Сражающего Воина по отношению к врагам-египтянам.
   Понимаете, два противоположных качества в Одном – и при этом – одновременно!!!
   А есть, ведь, и другие качества Всев-шнего: Судья праведный, Отец Милосердный; Ревнитель, но при этом Долготерпивый и т.д.
   Такая вот диалектика ( не ругайте за термин ).
   То есть: в этом материальном мире мы так устроены, что один и тот же объект, одна и та же ситуация может нами восприниматься в объёме противоречивых по отношению друг к другу истинных суждений.
   Но это ещё не всё: оценка объекта, оценка ситуации всегда носит субъективный характер, который становится объективным только тогда, когда множество субъектов оценивают объект, или ситуацию похожим образом.
   Однозначная оценка объекта, или ситуации – это результирующая нашего многомерного восприятия объекта, или ситуации.
   Однозначная результирующая оценка многомерной ситуации необходима для того, чтоб мы могли существовать, могли действовать в этом материальном мире.
   Проблема в том, что наше индивидуальное, субъективное восприятие окружающего мира, мы не можем признать истинным в объективном понимании истинности до тех пор, пока все вокруг ( большинство ) не согласятся с нашей субъективной оценкой.
   Объективное понимание истинности – это, когда все видят то же, что и ты, оценивают увиденное так же, как и ты. Например, все видят, что египтяне тонут в море, или все слышат Речение Г-спода на горе Синай; все оценивают своё спасение от рук египтян как Спасение.
   Если все видят и знают, что небо – это небо, стол – это стол, а стул – это стул – то все видят и знают объективную реальность.
   Почему все психически здоровые люди видят одно и то же, а именно, что небо – это небо, а стол – это стол?
   Так захотел Г-сподь. Такими Он нас создал.
   Но при этом Он нам дал свободу выбора, свободу делать выводы не только из объективной реальности, но и из своих субъективных желаний.
   Например, никто не мешает какому-то атеисту, вопреки простой очевидности, утверждать, что Б-га нет.
   Никто никому не мешает думать, что объективной реальности нет вообще, что есть только субъективная реальность и т.д.
   Наш разум противоречив сам в себе, и его выводы могут быть при всей логичности  ментальных построений совершенно ошибочны из-за однобокости результирующих оценок, которые влияют на посылки, из которых и выводятся дальнейшие рассуждения.
   Схема ошибочных ментальных  построений проста: наши желания влияют на свободу выбора; свобода выбора – на результирующую оценку; результирующая оценка – на наши желания – и так по кругу.
   Чтобы выйти из дурной бесконечности, надо опираться на объективную оценку мира, принятого и людьми и Б-гом одновременно.
   Так как Б-г является Абсолютным Разумом, то то, что Он говорит – то и правда, то и истина.
   Проблема в том, что то, что Он говорит, станет в нашем материальном мире правдой и истиной только тогда, когда мы по большинству голосов признаем Его Утверждения Правдой и Истиной.
   В духовных мирах Утверждения Всев-шнего не нуждаются ни в нашем признании, ни в наших оценках, но в материальном мире любая истина, провозглашённая Всев-шним, должна быть понята нашим многосторонним, противоречивым разумом правильно и адекватно.
   Фактически, в материальном мире истина должна идти в комплекте с правильным пониманием этой самой истины.
   То есть: Всев-шний в обязательном порядке должен передать нам не только Свою Истину, но и правильное понимание Своей Истины.
   Инструкция по правильному пониманию Истин Всев-шнего – это Талмуд – это Устная Тора, полученная через пророчества и Святой Дух.
   Проблема Талмуда состоит в том, что, даже, правильно понимая Истину Всев-шнего – выводы из этого правильного понимания не всегда будут одинаковы у всех понимающих.
   Мало того, они могут быть абсолютно противоречивы у разных мудрецов, несмотря на правильность понимания как самих истин, так и истинность выводов из них.
   Почему правильные выводы из правильного понимания Божественных Истин могут быть противоречивы у разных мудрецов?
   А потому, что истины – это общие принципы, применяемые по отношению к каким-то определённым, ярко выраженным конкретным ситуациям. А ситуации редко когда бывают такими же однозначными, как принципы.
   Например, одно и то же уголовное деяние можно подвести под разные статьи Уголовного Кодекса.
   Поэтому, каждый мудрец, как и каждый человек, воспринимает ситуацию по своему.
   Каждый из нас видит, что небо – это небо, но для одного пасмурное небо – это благодать, а для другого – причина болезненного состояния. И тот, и другой – правы!
   Но в материальном мире невозможно нормально существовать в обществе, если общество не придерживается законов, одинаковых для всех.
   Поэтому, Всев-шний дал указание еврейскому народу по большинству голосов принимать чьё-то истинное мнение, опирающееся на заповедь, на Истину Всев-шнего, в качестве закона.
   Но, если закон принимается по большинству голосов, то закон не может претендовать на истинность в абсолютном смысле, а только в смысле полезности для общества.
   Поэтому, мудрецы могли принять закон по большинству голосов, который мог противоречить Абсолютной Истине Всев-шнего, но противоречить Ему не по сути, а исключительно по форме, удобной в применении в том, или ином случае.
   Мало того, все мы люди, все мы человеки и можем большинством голосов совершить ошибку, принять формально неправильный закон и поставить Всев-шнего перед фактом...
   Что тогда?!
   А тогда будет не очень хорошо, но гораздо лучше, чем, если бы законы не соблюдались вообще.
   Может быть, я зря всё это пишу, но мне кажется, что обязанность каждого верующего человека предостеречь людей от веры в пустые абстракции.
   Например, проанализируем десять заповедей, данных на горе Синай.
   1. «Я — Г-сподь, Б-г твой».
   Скажите, пожалуйста, можно ли правильно понять эту заповедь без обширного объяснения Самого Всев-шнего о том, кто же Он такой?!
   Вы можете с чистого листа объяснить, почему первая заповедь – это заповедь, а не просто констатация факта?!
   2. «Да не будет у тебя других богов».
   Скажите пожалуйста, что вы понимаете под другими богами?!
   3. «Не произноси Имени Г-спода, Б-га твоего, попусту».
   Вы знаете, что это означает?!
   4. «Помни день субботний».
   Вы хорошо знаете, что это означает?!
   5. «Чти отца своего и мать свою».
   Вы хорошо знаете свои обязанности по отношению к родителям, или только думаете, что знаете?!
   6. "Не убий."
   Вы хорошо знаете, кого конкретно, за что, и в каких случаях нельзя убивать?!
   7. «Не прелюбодействуй».
   По-моему, эту заповедь все хорошо понимают.
   8. «Не укради».
   Что конкретно нельзя красть: щепку от забора, или людей для продажи?!
   9. «Не отзывайся о ближнем ложным свидетельством».
   Что имеется в виду: лжесвидетельство в суде под присягой, клятвой, или в пересудах между соседями?!
   10. «Не домогайся».
   По-моему, эту заповедь тоже все хорошо понимают, но каждый трактует по своему.
   Если я кого-то обидел своими вопросами – прошу извинить. Но вы сами себе ответьте: во что и в Кого вы конкретно верите?!
   Например, вы читаете фразу:
" Молитесь за врагов ваших. "
   Вы уверенны, что понимаете эту фразу правильно?
   Вы уверенны, что понимаете правильно фразу о том, что надо подставить другую щёку?
   Вы уверенны, что правильно понимаете фразу о том, что надо любить ближнего своего, как самого себя?
   Для того, чтобы правильно понимать то, что хочет от тебя Б-г, надо иметь свободный ум, без суеверной догматики, зацикленности на ритуалах и ложного фанатизма.
   Только свободный ум может вступить в диалог с Живым Б-гом.
   Суеверный ум обречён заниматься ментальным онанизмом.
   Учитесь у древних мудрецов! Они не боялись вопросов.
( Правильнее сказать, что те, кто не боялся любых вопросов – те и стали нашими Учителями. )
   Любой вопрос по делу обладает святостью, потому что искренний вопрос – это Путь к Пониманию Атрибутов Всев-шнего. ( Путь к Пониманию Б-га, если можно так сказать. )
   Истинное понимание Б-га предполагает многомерное объёмное мышление.
   Если какая-то религиозная догма не разворачивается, не выстраивается из плоскости в объём – значит, эта догма – ложная.
   Если вы нашли Б-га и засунули Его за пазуху – значит вы Б-га потеряли.
   Если вы не учитесь у всех, кого встретите на пути – значит, вы учитесь недостаточно хорошо.
   
   


Рецензии
Александр, преклоняюсь пред Вашей удивительной гибкостью Менталитета.

Для читателей рецензий помечу: Менталите́т mentis — душа, дух (в более узком смысле — ум) — есть склад ума.
Совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок:)

Об этой ГИБКОСТИ Менталитета(обозначенного словом "дитя") говорит фраза Христа, предпочитающего таких людей в своей церкви видеть, не искушённых догматизмом...

=Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него=

------

На поставленные Вами вопросы у меня есть что отвечать, ибо как я Вам уже писала, Удивительно устроен во мне mentis, которому уготавливается Ведать без предварительнго осмысления - бац и пришло озарение :)

Тут впору будет засвидетельствовать, что пометочка в Евангелии =...не заботьтесь наперед, что́ вам говорить, и не обдумывайте; но что́ дано будет вам в тот час, то́ и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый.= истинная правда.
По крайней мере ЭТОТ ОПЫТ я прохожу в действительности.

Не упоминая, правда, ни Духа Святого ни каких то ещё высоких деятелей Божьей атрибутики, ибо не я обратилась, искала, выбрала и получила снисхождение Духа Святого на меня, а со мной это случилось и стало Быть, как то что ПОДТВЕРЖДАЕТ СЛОВО ХРИСТА.
Как-то так...

Так вот, у меня есть что отвечать на Ваши вопросы. Но так как Вы уже обозначили, что субъективизм присущ человеческому восприятию ОТВЕРЖДАЮЩИЙ слух и зрение ТЕМ, что вы назвали объективное... ""Если все видят и знают, что небо – это небо, стол – это стол, а стул – это стул – то все видят и знают объективную реальность.
Почему все психически здоровые люди видят одно и то же, а именно, что небо – это небо, а стол – это стол?
Так захотел Г-сподь. Такими Он нас создал.
Но при этом Он нам дал свободу выбора, свободу делать выводы не только из объективной реальности, но и из своих субъективных желаний.""...то выводы из того, что я скажу не сделают сказанное истинным :) Понимаете?

И потому сотрясать воздух и рассыпать жемчуга пред имеющими СВОЁ мнение и о заповедях и о правильном и о небесном и о земном - напрасная забота.
Ибо все верят, что умны, мудры, образованы(начитаны), а самое пожалуй забавное, так это то, что называется ЧЕСТНО - верят, что честны :)

Ну, а как же? Стол называть столом, разве обман? А мир? Разве не в мире человек находится? И так далее :)))

Спасибо Вам большое за Ваши замечательные темы. А в особенности - за вопросы и те смыслы, которые Вы вкладываете в междустрочие !

Будем дитями!

Лена Валевич   30.09.2025 12:50     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Лена, за пожелания. Я тоже желаю вам оставаться собой и, ничего не боясь, исполнять свою Службу. Когда человек говорит не от себя, то чего ему бояться, кроме того, чтобы не сфальшивить, не потерять духовную чистоту?
Пусть вам Б-г заплатит и даст за ваши труды и старания то, что Он считает нужным заплатить и дать.
Что касается ваших опасений о том, что то, что вы передаёте – будет кем-то непонято – это не ваша забота. Ваша забота – точность передачи.
Даже, если кто-то что-то не понимает, отвергает, спорит – вы
всё равно своё дело сделали – передали энергию, передали
надментальный дух через слова.
Ошибка – на непонимающего гневаться и раздражаться – это мешает работе и приводит к искажениям.
Ваша работа ни в коем случае не должна быть связана со злостью и раздражением. Следите за этим.
Если говорите не вы, а говорят через вас, то на кого и на что вы гневаетесь?
Чем выше чистота проводника энергии – тем качественнее, сильнее проходит передача.
Понимание всегда разворачивается во времени, даже, если понимаешь, как-будто бы, сразу.
Дайте энергии, которую вы передали, делать свою работу.
Например, я по природе – среднего ума человек – и, вот, читаю поучение мудреца эпохи конца Второго Храма, которое гласит: " Сделай себе учителя, приобрети себе друга ".
Естественно, что я воспринимаю это древнее поучение как полный абсурд: как я могу сделать себе учителя в приказном порядке, если вокруг меня, даже, нормальных, просто адекватных людей не наблюдается?
Как я могу приобрести себе друга – купить его за деньги, за лесть, за подарки?
Короче говоря – полный абсурд!
Я полон негодования и презрения, но энергия послания во мне-то работает...
Проходит, примерно, лет двадцать – и, вдруг, я понимаю, что для того, чтобы сделать себе учителя, необходимо стать учеником!
В полный воды стакан никто лишней воды не вольёт.
Через двадцать лет после прочтения – энергия древнего получения во мне срабатывает – и я становлюсь учеником.
Как только я стал учеником – нет ничего в мире, что бы меня чему-нибудь, да не научило!Муравьи становятся моими учителями!
Моими учителями становятся даже те, с кем я абсолютно не согласен. Их мнение – это энергия, которую нужно понимать, которая нуждается в расшифровке.
То же самое с тем, что надо приобрести себе друга. Тот же принцип.
Способность любить, искреннее чувство любви по отношению к окружающим, покупает не только друзей, но и смысл всего существования.
Спасибо вам Лена за вашу способность любить и не бояться проявления своих чувств.
Делайте спокойно свою работу, а Энергия за вас разберётся!

Александр Машковский   30.09.2025 13:40   Заявить о нарушении
О искреннем чувстве любви к окружающим :))

Некогда это меня занимало, очень хотелось понимать люблю ли внешних как следует...
Здесь прочтите :)

http://stihi.ru/2011/06/25/2141

И спасибо Вам за поддержку и некоторое назидание, кое воспринялось моей душой, как отеческое замечание "Ошибка – на непонимающего гневаться и раздражаться – это мешает работе и приводит к искажениям."

Видимо есть во мне Вами указанное от меня самой прячущееся. Заострю внимание.
Спасибо ещё раз.

Лена Валевич   30.09.2025 15:25   Заявить о нарушении
Внимательно прочитал стихотворение. То, что вы живая – это факт. То, что вы любящий, заботливый человек – тоже факт. То, что вы неравнодушный человек – так это же прекрасно. ( Одно из имён Б-га – Ревнитель. )
Любящий, неравнодушный человек очень часто реагирует спонтанно – может на кого-то злиться, раздражаться – и это тоже прекрасно, потому что без искренности – не будет вообще ничего.
Любящий человек всегда стоит в поле смерти как самурай с мечом наголо.
Кто я такой, чтобы советовать любящему человеку, как поступать?!
Всё, что я себе позволил, – это заметить, что понимание растягивается во времени, и на это "растягивание" – сердиться и раздражаться бесполезно.
Конечно, надо ждать понимания от других, требовать понимания – и это естественно, но если при всех стараниях тебя всё равно не понимают – сердиться бесполезно – надо ждать.
С уважением, Саша.

Александр Машковский   30.09.2025 19:32   Заявить о нарушении
Всё верно Вы говорите. Но про ждать... от кого-то понимания, пожалуй не верный посыл. Я про ожидание получила разъяснение.
Ожидание, как оккупант тебя захватывает и держит в своих когтях, как в кандалах, отнимая лёгкость, а взамен отяжеляя тебя тем, что называется програмкой "ждун". Зацикливающей тебя на ожидание того, что ты хотел бы.. чтобы стало, было так, как ты хочешь, представляешь, знаешь, на что надеешься... и сердился, что всё не так, да не этак... :)
Нет. Ждать - это жить не видя света белого:))
http://proza.ru/2024/06/23/1232

Лена Валевич   30.09.2025 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.