Механик, Людмила и Илья

Сначала , пару слов за Илью. Как то иду,  гуляю по набережной, одного  дальневосточного морского города. Пароходы стоят у причала, со всех концов света. Вдруг , что то до боли знакомое. "Илья Мечников", белый пароход, как здесь, снова он? Хотя , чему удивляться? Порт приписки Владивосток. Здесь он дома. Это тогда , на другом конце континента, в другой части света , белый теплоход  рефрижератор "Илья Мечников" был в гостях. Это был год Олимпиады, ухода из жизни  Владимира Высоцкого и Джо Дассена. Я тогда работал в одном южном морском, торговом порту  - обычным докером. Практически , весь порт в тот  год  работал на Олимпиаду. Со всех концов света пароходы везли сотни тонн деликатесов, экзотических фруктов, овощей и других вкусностей. Нам же докерам приходилось днем и ночью  эти пароходы разгружать. Вот однажды нам бригадир говорит - парни сегодня раскидываем " Илью Мечникова" . Два рефрижераторных  трюма , оба забиты ирландским , французским маслом.
Так , за Илью все понятно. Идем, работаем , все как обычно. Сегодня Мечников, завтра может Павлов какой или Гоголь с Достоевским? Нам без разницы. Однако ж на следующий день , в раздевалку заходит начальство и заявляет: Сегодня , парни оденьтесь почище, чтоб без лохмотьев. На борту Ильи  будут кино снимать. Вас тоже будут, для полной картины и реальной обстановки. Так  что держитесь по приличнее и не выражаться там. Чтоб мы не краснели потом за вас. Интересно, да? Робу одели поновее, каски.  Идем , мечтаем - кино это круто!  До  обеда работаем , пока тихо, а после обеда - вот они киношники. Лица , знакомые, вот  Александр Голобородько,(Черный капитан), еще кто то известный, уже потом прочитал, это был Сергей Бодров старший.
Вот по трапу осторожно поднимается женщина, здоровается со всеми. Вот это да! Это была она , та самая Людмила. Настоящая звезда - Людмила Марковна Гурченко. С ее появлением, все пришло в движение. Режиссер объяснял нам . Так, вы как бы наша массовка. Ведите себя как обычно. Поднимитесь по трапу, спуститесь в трюм и работайте как всегда. Оператор снял панораму города,  нас , потом несколько сцен, Людмила бегает по пароходу ищет своего механика и не находит. Грустит и плачет.  Перерыв - наш шустрый бригадир таки уговорил всю съёмочную группу и конечно Людмилу Марковну сделать коллективное фото на память. Наша звезда Людмила была сама скромность. Во всем, почти без макияжа, из одежды - обычные джинсы и легкая кофточка. Фотографировались на баке, Людмила извинилась и расстегнула верхнюю пуговицу на джинсах, тесновато. Мы расселись вокруг нее и остальной съёмочной группой и сделали несколько снимков.
Съемки  на Илье закончились на следующий день, чтобы  продолжиться где в городе. Мы каждый день по очереди "душили" бригадира, когда он обрадует нас такими крутыми фотографиями. Опережая события, скажу - фоток мы так и не увидели. Причин сейчас уже и не вспомнить. Может пленка подкачала или засветилась, хотя я думаю просто такой фотограф безрукий. Так что , увы киношников мы больше не увидели, как не увидели и нашей звезды Людмилы Марковны, фото с ней, и механика ее, мы тоже увидели только на экране. Что еще обидно, в кино мы и себя не увидели. Видно посчитали , что бригада докеров как то не впечатлит зрителя. Зато сколько разговоров было, эмоций при каждом просмотре фильма. Вот Людмила ищет по всему пароходу своего пропащего механика. С этим механиком вообще прикол, он появился только в конце фильма, слегка помятый ментами, но не побежденный.
 В это время наша бригада работает в трюме, грузит поддоны с ирландским маслом , так необходимым для нужд Олимпиады.
Прошло несколько лет, и я вдруг на другом конце страны увидел нашего "Илью Мечникова". Это как встретить старого друга через много лет, далеко от дома.


Рецензии