Шофёрские будни. 2 рассказ
В один из дней, проработав на практике уже неделю, был с утра направлен в помощь шофёру, занимавшемуся установкой компрессора на ЗИЛ-585 под номером – 22-15. Юрка подошёл к шофёру, стоявшему ногами на бампере и ковыряющимся в движке под задранным капотом. Юрка стоял и с интересом смотрел на, пыхтящего от усилия, усатого дядьку.
Почувствовав с интересом направленный взгляд, шофёр повернул потное в мазуте лицо к Юрке, спросил:
- Тебе чего малец?
Юрка, за свои восемнадцать лет, выглядел просто тринадцатилетним мальчишкой, но никак не юношей и с улыбкой отозвался:
- А я к вам направлен в помощники, помочь чего…
Шофёр, на бампере, выпрямился в полный рост, с деланным удивлением опять спросил:
- Ты откуда взялся?!
- Из училища, я здесь на практике.
- А-а, - протянул в понимании шофёр и, показывая на ведро у переднего колеса, сказал:
- Вон возьми ведро и сбегай в моторный цех к мотористу, пусть он плеснёт тебе хоть с полведра компрессии, скажи Григорий просил, он знает.
Юрка с готовностью подхватился, схватил ведро и быстро зашагал к моторному цеху. В цеху два моториста и один шофёр возились за сборкой двигателей поршневым комплектом. Подойдя, по виду к старшему, Юрка попросил:
- Дядька-моторист, плесни мне половинку в ведро компрессии.
- Чего-чего?! – Отрываясь от работы и глядя в недоумении на Юрку, спросил моторист.
- Компрессии половину ведёрка плеснуть, Григорий просил, сказал, что вы знаете.
Моторист хмуро уставился на Юрку, спросил:
- Ты в каком классе учишься?
- Я не в классе, я из училища, у вас на практике… - Уже ощущая какой-то подвох, робко отозвался Юрка.
Моторист крякнул с досадой и произнёс:
- И чему только в школе вас учат? – И тут же спросил, - ты в школе физику проходил?
- Да. – Уже совсем съёжившись ответил Юрка.
- Эхма! Надеть бы тебе на бошку это ведро, да в училище вернуть, с пустой компрессией в мозгах, иди отсюда пока пинка под зад не получил! – Взъерошился моторист.
А второй моторист и шофёр, хозяин движка, попадали захлёбываясь смехом.
Конец.
Свидетельство о публикации №225091001135
Любовь Кондратьева -Доломанова 12.09.2025 16:42 Заявить о нарушении
Компрессия в автомобиле происходит в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания топливной смеси с кислородом, от сжатия поршня в верхней мёртвой точке цилиндра, а следом взрыв в камере сгорания, толкающий поршень к нижней мёртвой точке, который в свою очередь вращает коленчатый вал двс и передаёт крутящийся момент на кпп, а оттуда на кардан через редуктор на полуося, которые в свою очередь вращают колёса и автомобиль двигается. Вот так в кратце передал, принцип движения автомобиля от компрессии в камере сгорания. Простите за техническую лекцию. С добрым уважением к вам девчонки. - Валерий из Всеволожска.
Валерий Скотников 12.09.2025 20:09 Заявить о нарушении