Шофёрские будни. 2 рассказ

Юрка Долматов, с последнего курса училища механизации, перед дипломом попал на практическую стажировку в третью автобазу города Целинограда. И там, по месту распределения, влился в бригаду автослесарей-ходовиков (занимавшихся ремонтом ходовой части автомобиля и техническим обслуживанием номер два, ТО-2.)
В один из дней, проработав на практике уже неделю, был с утра направлен в помощь шофёру, занимавшемуся установкой компрессора на ЗИЛ-585 под номером – 22-15. Юрка подошёл к шофёру, стоявшему ногами на бампере и ковыряющимся в движке под задранным капотом. Юрка стоял и с интересом смотрел на, пыхтящего от усилия, усатого дядьку.
Почувствовав с интересом направленный взгляд, шофёр повернул потное в мазуте лицо к Юрке, спросил:
-  Тебе чего малец?
Юрка, за свои восемнадцать лет, выглядел просто тринадцатилетним мальчишкой, но никак не юношей и с улыбкой отозвался:
-  А я к вам направлен в помощники, помочь чего…
Шофёр, на бампере, выпрямился в полный рост, с деланным удивлением опять спросил:
-  Ты откуда взялся?!
-  Из училища, я здесь на практике.
-  А-а, - протянул в понимании шофёр и, показывая на ведро у переднего колеса, сказал:
-  Вон возьми ведро и сбегай в моторный цех к мотористу, пусть он плеснёт тебе хоть с полведра компрессии, скажи Григорий просил, он знает.
Юрка с готовностью подхватился, схватил ведро и быстро зашагал к моторному цеху. В цеху два моториста и один шофёр возились за сборкой двигателей поршневым комплектом. Подойдя, по виду к старшему, Юрка попросил:
-  Дядька-моторист, плесни мне половинку в ведро компрессии.
-  Чего-чего?! – Отрываясь от работы и глядя в недоумении на Юрку, спросил моторист.
-  Компрессии половину ведёрка плеснуть, Григорий просил, сказал, что вы знаете.
Моторист хмуро уставился на Юрку, спросил:
-  Ты в каком классе учишься?
-  Я не в классе, я из училища, у вас на практике… - Уже ощущая какой-то подвох, робко отозвался Юрка.
Моторист крякнул с досадой и произнёс:
-  И чему только в школе вас учат? – И тут же спросил, - ты в школе физику проходил?
-  Да. – Уже совсем съёжившись ответил Юрка.
-  Эхма! Надеть бы тебе на бошку это ведро, да в училище вернуть, с пустой компрессией в мозгах, иди отсюда пока пинка под зад не получил! – Взъерошился моторист.
А второй моторист и шофёр, хозяин движка, попадали захлёбываясь смехом.
                Конец.


Рецензии
Грустная история. Мне жаль мальчишку. Он же не знал "зашифрованных паролей". Рассказ написан замечательно.

Любовь Кондратьева -Доломанова   12.09.2025 16:42     Заявить о нарушении
Любовь Александровна, ну какая здесь шифровка? Балбес, он и в школе был балбес! Как в ведре можно принести чуток компрессии? Это не возможно по природе!
Компрессия в автомобиле происходит в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания топливной смеси с кислородом, от сжатия поршня в верхней мёртвой точке цилиндра, а следом взрыв в камере сгорания, толкающий поршень к нижней мёртвой точке, который в свою очередь вращает коленчатый вал двс и передаёт крутящийся момент на кпп, а оттуда на кардан через редуктор на полуося, которые в свою очередь вращают колёса и автомобиль двигается. Вот так в кратце передал, принцип движения автомобиля от компрессии в камере сгорания. Простите за техническую лекцию. С добрым уважением к вам девчонки. - Валерий из Всеволожска.

Валерий Скотников   12.09.2025 20:09   Заявить о нарушении