Записки пандемии
Отчего эти коллективные самоубийства? Никто не знает точно...
Весна 2020. Пандемия. Люди устали от затворничества.
Нет-нет, да и мы выходим всей семьей погулять в ближайшие посадки: солнышко, май.
Дети и мама уже с ума сходят от домоседства карантинного. А с улицы веселый шум, с детских площадок смех гвалт ребятни, как будто нет никакого вируса.
В интернете умные дяди-тети жонглируют фактами-цифрами и объясняют доходчиво, как глупо сидеть по домам, что вирус фейк и мировой заговор. Все так ловко и понятно, что становится нестерпимо стыдно за свою доверчивость, глупость и трусость.
И вот мы на улице. Позорные маски и перчатки в карманах, на случай, если понадобится в магазин зайти. Чисто для отмазки перед злыми властями.
На всякий случай всё-таки сторонимся встречных-поперечных, не пускаем мелкую на площадку. А там мамаши с десятками весело орущих счастливых деток. Песочницы, догонялки, обнимашки! Завидно.
Но всякий раз, как мы на улице, в лоб бьет действительность.
Мимо обязательно проедет скорая. А в ней люди в скафандрах, устало и грустно смотрящие на беспечную весну детских площадок. Скорая. В нашем-то удаленном от города и не больно-то многолюдном ЖК.
И тут же замечаем куски заградительной ленты, болтающейся на калитках зон отдыха. Ее разорвали нетерпеливые и храбрые идиоты.
И целенькая новенькая лента на лавочках некоторых подъездов некоторых домов. Именно оттуда скорая спешит. В этих домах лежат дома больные злым вирусом. Или их уже увезли, как наших друзей?
Гуля пишет из больнички. Как вести с фронта: "Ребята, это кошмар и сумасшедший дом. Не рискуйте. Сидите дома." Она с сынишкой в детском отделении. Ее муж в другой больнице, тяжёлый.
В детском отделении дети. От грудничков до подростков. Кто-то с мамами, кто-то с родственниками. Сопровождающие заразившихся приезжают часто здоровыми. Но это быстро проходит. Иногда малыши остаются совсем одни, так как всё, кончились родственники, реанимация забрала. Плачут. Как им объяснить, что случилось?
А многим тоже плохо, почти как взрослым. Им колят и колят бесконечные уколы, капельницы держат соседи по палате.
Плач недоуменный. Страх детский.
Наших друзей увозили не всю семью разом. У каждого первый тест отрицательным был, а второй положительным. Хотя и так было понятно по одинаковым симптомам, что заразились почти разом: папа привез с работы, в торговом центре храбро трудился. Неуязвимый, блин.
Когда папа уже был в реанимации, а мама задыхалась и еле ходила, сыну так и не приходил результат второго теста: сперва очередь на взятие, потом ожидание очевидного приговора. Мама держалась из последних сил. В больницу с ней официально не больного трехлетку не брали, бюрократили. А звать старенькую бабушку посидеть в заразную квартиру...
А пришлось, заплохело маме сильно, стал выбор: оставить сынишкку надолго или навсегда. Мама мамы приехала таки к внуку. Зная, что ждет саму. Так бюрократы еще одну жертву вирусу скормили.
И вот мелкий уже в больничке с ковидом, а бабушка с температурой и отрицательным первым тестом пилит домой на общественном транспорте, даря попутчикам шансы не заразиться. Выперли, хоть и контактировала с целой больницей. Будет дома ждать традиционный гарантированный второй положительный.
А у нас двое мелких: месячный и трехлетка. И собака. После телефонных разговоров с больницей страшно за них - не то слово. Да, возможно и переболеют легко. Но мы-то совсем не факт, в зоне риска. И с кем им оставаться, если что?!! Как скоро бабушки кончатся?
...А в интернете умные храбрые дураки клеймят всех трусами или обманщиками, гонят на улицу. Демагоги. Провокаторы.
Такие умные речи часто слышат люди во время опасности. Так уговаривают сдаться или предать. Никто не говорит: сделай глупость, сделай подлость. Наоборот, глупостью и подлостью каким-то хитрым образом становится разумное. Эти твари всегда находят аргументы. Сатана чертовски убедителен.
...И едут усталые люди в защитных костюмах в скорых. И грустно смотрят на шумные детские площадки.
На толпы лемингов, спешащих утопиться. Друг друга подначивая да подбадривая.
Свидетельство о публикации №225091001278