Картина
Олень подошёл к принцессе и посмотрел, что она делает. Его большие, карие глаза с любопытством следили за движениями кисти. Шерсть оленя отливала золотом в лучах заходящего солнца, пробивающихся сквозь витражные окна замка. Он тихонько фыркнул, словно пытаясь разглядеть, что же такое интересное создает принцесса.
— Нравится? - спросила принцесса, не отрывая взгляда от рисунка. В е2е голосе звучала мягкость и легкая ирония, как будто она знала, что ответ будет положительным. Она всегда чувствовала связь с этим лесным созданием, словно они были связаны невидимой нитью волшебства.
— А что ты рисуешь? - спросила олень, наклонив голову. Его рога, украшенные бархатистым мхом и крошечными цветами, слегка задели край стола. Вопрос прозвучал нежно и мелодично, как перезвон лесных колокольчиков.
— Шедевр, — ответила принцесса, лукаво улыбнувшись. Она добавила на рисунок несколько штрихов, изображающих крошечных фей, танцующих в лунном свете. Рисунок, и правда, начинал приобретать черты чего-то необыкновенного, словно оживал прямо на бумаге.
Олень усмехнувшись промолвил:
— А ты знаешь, что картины бывают разные?
— Да, а мне кажется все они одинаковые…
—Нет, если на картине нарисованы, например, поле с колосьями, это один вид картины, пейзаж. Такие картины умиротворяют, заставляют задуматься о красоте природы. А если на картине изображён портрет человека, это совсем другое дело. Портрет рассказывает о личности, о характере человека, позволяет заглянуть в его душу.
Он сделал небольшую паузу, откашлялся и продолжил, глядя вдаль:
— Бывают ещё натюрморты, где изображены неодушевлённые предметы: фрукты, цветы, посуда. Они могут быть яркими и сочными, передающими радость и изобилие, или же тихими и задумчивыми, отражающими увядание и мимолетность красоты. И есть исторические картины, которые переносят нас в прошлое, заставляют переживать события давно минувших дней.
Олень вздохнул и добавил:
— Каждая картина — это целый мир, со своими красками, настроением и историей. И чтобы понять картину, нужно уметь видеть не только то, что изображено на холсте, но и то, что художник хотел сказать своим произведением. Это как чтение книги, только вместо слов — краски и формы.
— И знаешь, – олень снова повернулся, словно делясь сокровенным секретом, – самое интересное, что одна и та же картина может рассказать разным людям совершенно разные истории. Все зависит от того, что человек ищет в ней, что готов увидеть. Для одного это просто красивые краски, для другого – отражение его собственных переживаний.
Он замолчал, прислушиваясь к шелесту листьев. Солнце пробивалось сквозь витражи окна, играя бликами на его рогах.
— Порой мне кажется, что картины живут своей жизнью, – продолжил он, – меняются вместе с нами, с нашим восприятием. То, что казалось понятным и простым вчера, сегодня может открыться с совершенно новой стороны. И в этом их магия, в этой способности говорить с нами на языке чувств, на языке души.
—Олень, у папы в кабинете висит старая пыльная картина, что она мне может рассказать? Висит там сто лет, только пыль собирает...
Олень взглянул на маленькую принцессу, и в его глазах отразилась мудрость веков.
— Моя госпожа, не торопись судить о картине по первому впечатлению. Дай ей время, позволь раскрыться перед тобой. И, возможно, она расскажет тебе историю, которую ты никогда не забудешь.
Девочка вскочила со стула и пулей помчалась по коридору, олень побежал за ней. Она шумно распахнула дверь в кабинет отца и застыла перед старинным полотном.
— Что ты видишь?
— Замок.
— А ещё?
Принцесса задумчиво смотрела, переводя взгляд с мудрого оленя на висящую на стене картину. На полотне был изображен старый замок, окутанный туманом. Вокруг замка простирался темный лес, а в небе кружили черные вороны. Картина дышала таинственностью и печалью.
— Ну, и как понять, что картина говорит со мной? — спросила принцесса, не отрывая взгляда от замка. — Как услышать её историю?
Олень медленно подошел к картине и коснулся её рогом.
— Закрой глаза, моя госпожа, — прошептал он. — Забудь обо всем, что знаешь, обо всех своих предубеждениях. Просто почувствуй. Позволь картине заполнить твое сознание. И тогда, возможно, ты услышишь то, что она хочет тебе сказать.
Принцесса послушно закрыла глаза. Сначала она почувствовала лишь прохладу старого камня и запах пыли, исходящий от полотна. Затем, постепенно, сквозь тьму закрытых век начали пробиваться образы. Она увидела тот же самый замок, но уже не таким далеким и чужим. Она почувствовала его холодные стены, услышала завывание ветра в его башнях.
В её сознании возникли картины прошлого. Рыцари в сверкающих доспехах, прекрасные дамы в шелковых платьях, звучание лютни и смех. Но сквозь эту яркую жизнь пробивалась тень. Тень предательства, потери и одиночества. Она увидела, как замок, некогда полный радости, постепенно погружался в печаль и запустение.
Принцесса почувствовала боль замка, его тоску по ушедшим временам. Ей захотелось обнять его, утешить, вернуть ему былое великолепие. Внезапно, она услышала тихий шепот. Это говорил замок. Он рассказывал ей свою историю, историю любви и ненависти, побед и поражений, жизни и смерти.
Когда принцесса открыла глаза, мир вокруг казался иным. Картина уже не была просто полотном с изображением старого замка. Она стала живой, говорящей, дышащей историей. В её глазах больше не было непонимания. В них горел огонь знания и сочувствия.
— Я поняла, — прошептала она, глядя на оленя. — Картина рассказала мне свою историю. И я никогда её не забуду.
Принцесса подошла к оленю и прижалась щекой к его шее.
— Просто нужно не только смотреть, а уметь слушать сердцем, правда?
— Правда, моя госпожа.
#я_пишусказки
Свидетельство о публикации №225091001495